| ZenithOptimedia прогнозирует, что мировой рекламный рынок в этом году вырастет на 4,8% и достигнет 489 млрд. долларов США. Это даже несколько больше прогноза в декабре (4,7%). В дальнейшем ожидается рост на 5,3% в 2013 и 6,1% в 2014 годах. 
 Улучшение прогноза осуществилось благодаря двум факторам - крупные компании увеличивают инвестиции в маркетинг, одновременно уменьшается риск катастрофы Еврозоны.
 
 Однако кризис в Еврозоне заставил ZenithOptimedia сократить прогнозируемый в 2012 году рост рекламного рынка в Западной Европе с 2% до 1,5%, а в Центральной и Восточной Европе с 8% до 6,5%.
 
 Тем не менее,  экономика Северной Америки стабилизировалась, и ожидается рост на 3,6%. Улучшились прогнозы Азиатско-Тихоокеанского региона - с 7,2% до 7,4%. Но наибольшие ожидания возлагаются на Латинскую Америку - уверенный экономический рост региона улучшил прогноз с 6% до 9,3% в 2012 году.
 
 Относительно долгосрочного прогноза, ожидается стабильный, но медленный рост в Северной Америке, Западной Европе и на Ближнем Востоке и в Северной Африке. А Центральная и Восточная Европа, Латинская Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион будут расти на 8-10% ежегодно.
 
 Рекламные бюджеты по регионам
 Основные медиа (газеты, журналы, ТВ, радио, кинотеатры, наружная реклама, интернет) в текущих ценах в миллионах долларов США - прогноз и сравнение с предыдущим годом. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
 
 2010
 2011
 2012
 2013
 2014
 
 Северная Америка
 161 707
 165 655
 171 622
 177 224
 185 794
 
 (2,7%)
 (1,8%)
 (3,6%)
 (3,8%)
 (4,8%)
 
 Западная Европа
 100 521
 101 952
 103 519
 106 176
 109 232
 
 (5,1%)
 (1,4%)
 (1,52%)
 (2,6%)
 (2,9%)
 
 Азия / Тихий океан
 116 283
 123 702
 132 881
 142 921
 154 783
 
 (10,7%)
 (6,4%)
 (7,4%)
 (7,6%)
 (8,3%)
 
 Центральная и Восточная Европа
 23 464
 25 349
 27 003
 29 451
 32 363
 
 (7,1%)
 (8,0%)
 (6,5%)
 (9,1%)
 (9,9%)
 
 Латинская Америка
 32 469
 35 614
 38 874
 42 066
 45 707
 
 (18,8%)
 (9,7%)
 (9,2%)
 (8,2%)
 (8,7%)
 
 Ближний Восток и Северная Африка
 4 881
 4 155
 4 1982
 4 313
 4 412
 
 (7,7%)
 (-14,9%)
 (1%)
 (2,8%)
 (2,3%)
 
 Остальные страны
 10 731
 11 419
 12 197
 13 263
 14 5960
 
 (14,5%)
 (6,4%)
 (6,8%)
 (8,7%)
 (10,1%)
 
 Мир
 
 450 055
 (6,8%)
 466 847
 (3,7%)
 
 489 335
 (4,8%)
 515 414
 
 (5,3%)
 546 887
 
 (6,1%)
 
 Между 2011 и 2014 годами рост мирового рекламного рынка составит 60% благодаря  рынкам развивающихся стран (имеются в виду страны кроме Северной Америки, Западной Европы и Японии). Среди них страны БРИК  (Бразилия, Россия, Индия, Китай) привнесут 33% глобального роста. Свои 16% в рост внесут также 6 стран, которые идут «вдогонку» БРИК: Индонезия, Аргентина, Южная Африка,  Южная Корея, Мексика и Турция.
 
 Вслед за странами «БРИК»: следующая волна (2014 по сравнению с 2011)
 
 Миллионы долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
 
 Рост расходов на рекламу
 
 1 Китай
 17 158
 
 2
 Россия
 4 138
 
 3
 Бразилия
 3 917
 
 4
 Индонезия
 3 820
 
 5
 Аргентина
 2 281
 
 6
 Южная Африка
 2 050
 
 7
 Южная Корея
 1 632
 
 8
 Индия
 1 571
 
 9
 Мексика
 1 339
 
 10
 Турция
 1 167
 
 Распределение бюджетов между медиа
 Интернет продолжает превосходить ожидания, в последнее время, прежде всего благодаря взрывному росту рекламы в социальных медиа. Другой звездой стало онлайн видео. А баннерная реклама в темпах роста обошла контекстную.
 
 Реклама в интернете
 Миллионы долларов США в текущих ценах. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
 
 2010
 2011
 2012
 2013
 2014
 
 Банерная реклама
 21 656
 27 248
 32 916
 39 775
 48 404
 
 Объявления
 10 868
 11 673
 12 686
 13 733
 14 950
 
 Контекстная реклама
 32 485
 36 826
 42 463
 48 855
 55 588
 
 Всего
 65 009
 75 748
 88 065
 102 363
 118 943
 
 
 
 
 В целом  ZenithOptimedia  прогнозирует, что доля рекламы в интернете вырастет с 16,4% в прошлом году до 22,1% в 2014 году. Следовательно, именно она принесет больше новых денег в индустрию (55%). За ней идет телевидение, вклад которого 40%. В этом году благодаря Олимпиаде и Евро-2012 телевидение составит 40,1% рекламного пирога. В дальнейшем его судьба вернется к 39,9%, поскольку с окончанием экономического кризиса у людей появится больше возможностей тратить время и деньги за пределами своих домов. Сокращение доли газет и журналов будет продолжаться и дальше, оба медиа теряют примерно по 1%. Это касается только рекламы в «твердых» изданиях, и не учитывает рекламу на сайтах печатных СМИ, в версиях для планшетов или мобильных телефонов, т.е. перспективы прессы на самом деле не такие плохие, как кажется на первый взгляд.
 
 Бюджеты медиа
 Миллионы долларов США в текущих ценах и процент каждого медиа в общем рекламном бюджете. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
 
 2010
 2011
 2012
 2013
 2014
 
 Газеты
 
 94 871
 
 (21,3%)
 91 742
 
 (19,9%)
 89 953
 
 (18,6%)
 88 946
 
 (17,5%)
 88 480
 
 (16,4%)
 
 Журналы
 
 43 643
 
 (9,8%)
 43 003
 
 (9,3%)
 42 137
 
 (8,79%)
 41 741
 
 (8,2%)
 41 674
 
 (7,7%)
 
 ТВ
 
 176 820
 
 (39,8%)
 183 681
 
 (39,9%)
 193 660
 
 (40,1%)
 203 444
 
 (40%)
 215 298
 
 (39,9%)
 
 Радио
 
 32 013
 
 (7,2%)
 32 8843
 
 (7,1%)
 33 663
 
 (7%)
 34 799
 
 (6,8%)
 35 828
 
 (6,6%)
 
 Кинотеатры
 
 2 319
 
 (0,5%)
 2 474
 
 (0,5%)
 2 643
 
 (0,5%)
 2 848
 
 (0,6%)
 3 055
 
 (0,6%)
 
 Outdoor
 
 29 722
 
 (6,7%)
 31 315
 
 (6,8%)
 32 862
 
 (6,8%)
 34 413
 
 (6,8%)
 36 108
 
 (6,7%)
 
 Интернет
 
 65 009
 
 (14,6%)
 
 75 748
 
 (16,49%)
 
 88 065
 
 (18,2%)
 
 102 363
 
 (20,1%)
 
 118 943
 
 (22,1%)
 
 Всего*
 444 397
 460 847
 482 983
 508 555
 539 386
 
 
 
 
 
 * Общая сумма отличается от такой же в предыдущей таблице, поскольку в нескольких странах не рассчитывается распределение бюджетов между медиа.
 
 Источник: mmr.ua
 
 |