Навигация

Популярные статьи
  • «Site Ok‎»: Ваш надежный партнер в продвижении и раскрутке сайтов

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Крупнейшие издатели Германии требуют от Google 11% дохода за право индексации их контента


    22 июня 2014 | Интернет / На русском языке / Европа | Добавил: Olga Kravtsova
    Более половины издательств Германии стали участниками судебного процесса против Google. На этот раз представители СМИ требуют от поискового гиганта выплаты им вознаграждения в размере 11% от всех доходов корпорации за право индексирования контента изданий и включение его в поисковую выдачу.

    В заявке, поданной властям страны, напрямую говориться о том, что издательские компании хотели бы «урезать заработки Google, включая доходы, полученные на территории не только Германии, но и других стран, которые напрямую или опосредованно зависят от публикуемого на страницах поисковика контента газет и журналов».

    По мнению ряда экспертов отрасли, удовлетворение данного иска приведёт к изменению всей инфраструктуры и концепции интернета. «Google никогда не платил за право индексировать контент и ссылаться на него. Это требование может разрушить не только бизнес корпорации, но и всю инфраструктуру интернета, призванного быть онлайн-базой знаний. Если нам придется платить за право искать в интернете необходимые знания, то глобальная сеть превратиться в обычный газетный киоск.

    Издатели не глупы: они прекрасно осознают этот факт. Вот почему их действия выглядят еще циничнее. Они пытаются шантажировать интернет-компании в надежде получить от них хоть какие-то денежные выплаты. Подобные ситуации происходят не только с Google, но и с Microsoft, Yahoo и др. Если компания не слишком крупная, и у нее есть только поисковая система, то издатели требуют лишь треть от озвученного выше тарифа. Вот почему сейчас они в большей степени нацелены на крупные интернет-корпорации – чем больше компания, тем больше “заработок”», - комментирует Джефф Джарвис (Jeff Jarvis), руководитель программы интерактивной журналистики в Нью-Йоркском университете, основатель издания Entertainment Weekly, автор книги «Что сделал бы Google?».

    Соглашаясь с мнением г-на Джарвиса, редактор и основатель Marketing Land и Search Engine Land Дэнни Салливан (Danny Sullivan) напоминает, что большинство издателей Европы и Германии не жалеют сил и средств на продвижение собственного контента в поиске Google. К примеру, Axel Springer, равно как и многие другие игроки рынка, использует атрибут «rel=publisher», чтобы повысить видимость страниц изданий в результатах поиска Google:

    Крупнейшие издатели Германии требуют от Google 11% дохода за право индексации их контента


    Также фрагменты кода, обнаруженные на страницах сайта известного издания «Bild», которое выпускает медиа-холдинг Axel Springer, свидетельствует о том, что издание не только не планирует закрывать ссылки от индексации, но и делает всё возможное, чтобы поисковые роботы быстрее обнаруживали содержимое страниц:

    Крупнейшие издатели Германии требуют от Google 11% дохода за право индексации их контента


    Кроме того, сайты СМИ активно пользуются сервисом «Инструменты для веб-мастеров»; создают файлы Sitemap для успешной индексации страниц сайта поисковыми роботами Google; используют функционал указания авторства для связывания контента с профилем автора в Google+.

    «Издатели всегда стремились к тому, чтобы получать поисковый трафик из Google бесплатно, добившись этого, они захотели, чтобы поисковик платил им за право доступа к контенту», - подводит итог Дэнни Салливан.

    История с немецкими СМИ заставляет вспомнить отдельные детали противостояния между Google и Copiepresse, которая представляла интересы бельгийских издателей, и Google длилось с 2006 года. Именно тогда сервис Google News начал автоматически добавлять сниппеты и фото из новостей в состав материалов сервиса. В ответ на это представители газет не закрыли контент метатегами robots.txt, а обратились в суд для защиты интеллектуальной собственности. Намерением издателей было заработать деньги на собственном контенте.

    После длительного разбирательства Copiepresse выиграла процесс, а после нескольких апелляций и окончательного проигрыша, Google последовал решению суда и законопослушно стер все упоминания о материалах со всех своих серверов. В результате, газеты, боровшиеся за право неприкосновенности своих материалов, полностью исчезли из всех сервисов Google, включая поисковую выдачу, новости и все остальные сайты.

    Разбирательства длились дольше 6 лет. В итоге, суд обязал Google при возникновении разногласий обсуждать с издателями СМИ условия показа их контента в выдаче, а также предложить им возможность самостоятельно решать, какие фрагменты статей и других материалов они разрешают использовать для формирования выдачи, а какие – нет. Однако до сих пор соглашение так и не было достигнуто, к тому же ведущие издательства Европы обвинили лидера поиска в нарушении антимонопольного законодательства.

    В мае 2014 года инициативная группа Open Internet Project, в которую входит несколько сотен европейских поставщиков цифрового контента, включая такие издательства, как: Axel Springer и Lagardère, призвала Европейскую комиссию отказаться от заключения антимонопольного соглашения с Google. По их мнению, формальное принятие мер против Google не сможет улучшить ситуацию на рынке поиска в Европе.

    Источник: Search Engines
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.