Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







120 лет назад открылось движение по Сурамскому тоннелю


7 июня 2010 | Наука и технологии / На русском языке | Добавил: OlegD
В 1890 году открылось движение по первому в Российской империи железнодорожному тоннелю, который пересёк Сурамский хребет.

Он был построен спустя несколько лет после сдачи в эксплуатацию участка «дисклокации» Квириллы (ныне Зестафони) – Михайлово (ныне Хашури) Закавказской магистрали.

Вопрос о перестройке участка Квириллы – Михайлово был поднят вскоре после его открытия. Железная дорога, проходившая по крутым горным уклонам, оказалась небезопасной для поездов, а из-за вынужденных низких скоростей и эксплуатации составов небольшого веса страдала пропускная способность линии. В 1882 году был представлен проект строительства обходного пути протяжённостью 22 км – более четырёх из них должны были пройти сквозь Сурамский хребет.

К пробивке нижнего направляющего хода тоннеля приступили в 1886 году одновременно с двух сторон. Более полугода работы велись ручным способом. За это время удалось пройти около 500 м. Лишь летом следующего года в ход были пущены буровые машины.

В отдельные сутки это помогало проходить до пяти сажень, что являлось абсолютным рекордом по тем временам. Для сравнения: средняя скорость движения к «цели» составляла 2,5 сажени ежесуточно. Более быстрой проходке мешали сложные горно-геологические условия, скопления газа, вызывавшие взрывы, и грунтовые воды, объёмы которых на западной стороне доходили до 900 тыс. вёдер в сутки.

«Смычка» западного и восточного нижнего хода Сурамского тоннеля состоялась в семь часов утра 12 октябре 1888 года, а открытие движения поездов по новому сооружению – спустя два года.

Это позволило увеличить пропускную способность участка Квириллы – Михайлово почти в два раза. Общая стоимость строительства, в котором приняли участие порядка 2 тыс. человек, превысила 5 млн руб.

Долгое время Сурамский тоннель оставался самым протяжённым в мире, а применяемые при его строительстве технологии широко использовались впоследствии.

Автор Антон Рэков

Источник: gudok
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.