Навигация

Популярные статьи
  • Самое главное о бухгалтерском обслуживании

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    120 лет назад открылось движение по Сурамскому тоннелю


    7 июня 2010 | Наука и технологии / На русском языке | Добавил: OlegD
    В 1890 году открылось движение по первому в Российской империи железнодорожному тоннелю, который пересёк Сурамский хребет.

    Он был построен спустя несколько лет после сдачи в эксплуатацию участка «дисклокации» Квириллы (ныне Зестафони) – Михайлово (ныне Хашури) Закавказской магистрали.

    Вопрос о перестройке участка Квириллы – Михайлово был поднят вскоре после его открытия. Железная дорога, проходившая по крутым горным уклонам, оказалась небезопасной для поездов, а из-за вынужденных низких скоростей и эксплуатации составов небольшого веса страдала пропускная способность линии. В 1882 году был представлен проект строительства обходного пути протяжённостью 22 км – более четырёх из них должны были пройти сквозь Сурамский хребет.

    К пробивке нижнего направляющего хода тоннеля приступили в 1886 году одновременно с двух сторон. Более полугода работы велись ручным способом. За это время удалось пройти около 500 м. Лишь летом следующего года в ход были пущены буровые машины.

    В отдельные сутки это помогало проходить до пяти сажень, что являлось абсолютным рекордом по тем временам. Для сравнения: средняя скорость движения к «цели» составляла 2,5 сажени ежесуточно. Более быстрой проходке мешали сложные горно-геологические условия, скопления газа, вызывавшие взрывы, и грунтовые воды, объёмы которых на западной стороне доходили до 900 тыс. вёдер в сутки.

    «Смычка» западного и восточного нижнего хода Сурамского тоннеля состоялась в семь часов утра 12 октябре 1888 года, а открытие движения поездов по новому сооружению – спустя два года.

    Это позволило увеличить пропускную способность участка Квириллы – Михайлово почти в два раза. Общая стоимость строительства, в котором приняли участие порядка 2 тыс. человек, превысила 5 млн руб.

    Долгое время Сурамский тоннель оставался самым протяжённым в мире, а применяемые при его строительстве технологии широко использовались впоследствии.

    Автор Антон Рэков

    Источник: gudok
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.