Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Российские операторы связи переходят на All-IP


15 декабря 2009 | Телекоммуникации / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
Российские операторы связи переходят на All-IP – каким бы тернистым ни был их путь к этой прогрессивной архитектуре. О том, как устроены такие решения, что они дают и как их внедрять, генеральный директор компании "МФИ Софт" Анатолий Корсаков знает не понаслышке. О тенденциях и перспективах All-IP в России он рассказал корреспонденту "Стандарта" Валерию Кодачигову.

– Что представляет собой российский рынок All-IP-решений? Каковы его основные тенденции и конъюнктура?

– Процесс конвергенции рано или поздно завершится. Конечно, кое-где еще стоят старые телефонные станции, старые решения. Но они близки к стагнации – идеология TDM полностью исчерпала себя. Главная тенденция – превращение ШПД в основной операторский бизнес, и все это, в принципе, понимают. Стагнация сетей фиксированной связи налицо – ARPU на этих сетях близок к историческому минимуму. Люди все меньше звонят по фиксированному телефону, и все больше – по сотовому, по Skype.

TDM как "гвоздь телекоммуникационной программы" постепенно исчезает. С исчезновением главной услуги телефонной связи мы, скорее всего, будем иметь дело с пакетом мультисервисных услуг от одного оператора. Это будет набор услуг в виде голоса, видео, данных, fixed-mobile convergence. Операторы будут пытаться разрабатывать пакеты услуг и сервисные предложения для различных групп клиентов. Возможности тут безграничны. Например, можно включить сразу множество web-камер в единую систему. Она может быть востребована, например, когда ты приходишь на футбольный матч – есть возможность сделать review гола с разных сторон, повторить его в замедленной съемке, войти в форум фанатов любимой команды и т.п.
Операторам просто придется формировать конвергентную сетевую структуру, которая позволит компоновать любой набор услуг в любом месте в любое время.

– Как вы оцениваете перспективы перехода российских операторов к All-IP?

– Российские операторы постепенно отказываются от архитектуры сети, в которой каждый элемент и каждый сервис работают изолированно друг от друга. Модель сети, где каждая услуга доставляется независимо от других в собственной сетевой среде и имеет свою систему управления, является слишком дорогой и сложной. Она практически не масштабируется и препятствует внедрению услуг нового поколения. Поэтому операторы строят новую конвергентную сетевую инфраструктуру на базе IP. Она позволит доставлять все услуги с помощью единой платформы, – причем не только услуги нового поколения, но и традиционные сервисы. Это обеспечит существенное сокращение эксплуатационных расходов и откроет новые возможности для внедрения современных востребованных сервисов.

В первую очередь операторы будут отказываться от одновременной поддержки двух инфраструктур: TDM и IP. Носители TDM-идеологии выбывают: увольняются, уходят на пенсию и т.п.

– Какая ситуация складывается с оборудованием и решениями в сфере All-IP на российском рынке?

– Среди продукции российских компаний нет аналогов решениям "МФИ Софт" для развития сетей следующего поколения. Есть разнообразные решения зарубежных вендоров, которые не в полной мере учитывают специфику проблем, решаемых российскими операторами в процессе миграции к All-IP-сетям. В частности, операторам приходится более жестко подходить к вопросам объема, сроков и структуры вложений в развитие сетей. Иностранные решения не всегда предоставляют такой уровень гибкости в планировании и осуществлении инвестиций.

В мировом масштабе мы видим много примеров успешности или неуспешности вендоров. Многие из тех, которые занимались телефонной связью, обанкротились в прошлом году – хотя три-пять лет назад о таком нельзя было даже подумать. С другой стороны, мы видим, как растет бизнес производителей оборудования, развившихся, что называется, из IP.

Скоро начнется новый этап борьбы между вендорами – идеологической борьбы. По одну сторону баррикад окажутся те, кто воспринимает IP как источник новых технологических возможностей: каналов, маршрутизаторов, мультиплексоров, по другую – те, кто ориентируется на новых производителей контента, например на Google. Я полагаю, судьба традиционной телефонной связи предрешена: "Карфаген будет разрушен".

Многие компании – даже крупные – пересматривают мнение относительно услуг телефонной связи. Они делают так или примерно так: купили два IP-телефона и десяток линий для услуг входящей связи, на исходящую сотрудникам сделали Skype. Многие люди, если им отключить фиксированный телефон, даже ничего не заметят. А вот если отключить Интернет… Недавно у нас в офисе был технологический сбой – на какое-то время перестали работать фиксированные телефоны. Этого никто не замечал в течение двух часов. А когда отключается Интернет – в течение пяти минут весь офис "встает на уши".

– Насколько велик интерес операторов к предоставлению конвергентных услуг?

– Интерес увеличивается, что подтверждают наши переговоры и проекты с крупными операторами, в том числе с МРК "Связьинвеста". Интерес обусловлен тем, что перед операторами стоит задача увеличения ARPU и МoU, повышения конкурентоспособности, удержания и привлечения абонентов за счет востребованных мультимедийных сервисов.

Кроме того, на ситуацию повлияли недавние слияния и поглощения на рынке связи, в результате чего у сотовых операторов появилась проводная инфраструктура, у фиксированных – доступ к беспроводным сетям, то есть сложились технологические предпосылки для развития конвергентных услуг.

Растущий спрос на конвергентные услуги со стороны абонентов (в частности, корпоративного сегмента) тоже выступает катализатором развития этого направления операторского бизнеса.

– Какие проекты по развитию сетей нового поколения вы осуществили за последнее время?

– Сразу хочу сказать, что, несмотря на кризис, операторы продолжают реализацию проектов по модернизации сетей связи и развитию перспективных направлений услуг. От этих проектов не отказываются, потому что они носят стратегический характер: это вопрос выживания и сохранения конкурентоспособности на рынке услуг связи.

В 2009 году мы осуществляли проекты, ставшие продолжением начатой ранее работы, кроме того, появились новые интересные инициативы. В частности, в III квартале 2009 года "МФИ Софт" и "Синтерра-Юг", представляющая интересы группы компаний "Синтерра" в Южном федеральном округе, заключили контракт на поставку решения на базе комплекса "Российский телефонный узел" (РТУ). Решение используется для развертывания местной мультисервисной сети нового поколения в Ростове-на-Дону и позволит оператору оказывать расширенный спектр мультимедийных услуг с управлением качеством их предоставления.
Также в 2009 году мы начали проект с ОАО "Центральный телеграф", которому поставили восемь систем на базе РТУ для организации узлов местной связи в Московской области с предоставлением услуг базового вызова и дополнительных видов обслуживания.

Кроме того, были продолжены проекты с "Ком-стар-ОТС", который разворачивает узлы связи на базе РТУ в Московской области, с оператором НСС (дочерняя компания "Волга­Телеком") по внедрению решения для предоставления конвергентных услуг и другие проекты.

– В каком направлении "МФИ Софт" планирует развивать продуктовую линейку для российского телекоммуникационного рынка, какие сегменты рынка вы считаете перспективными?

– Мы будем развивать функциональные и технологические характеристики нашего флагманского продукта для российского рынка – РТУ. Комплекс РТУ является универсальной платформой, на базе которой можно строить любые сети и узлы связи. На основе РТУ реализованы основные стандартные конфигурации для решения конкретных задач операторов связи или корпоративных пользователей. Это стандартные комплектации – местный узел, транзитный узел, комбинированный узел, сервисная платформа, офисная станция, сельская станция и т.д. Мы планируем дальнейшее расширение перечня подобных конфигураций на базе РТУ. Также будем расширять возможности предоставления интеллектуальных сервисов в конвергентных сетях.
Кроме предложения стандартных конфигураций, будем расширять возможности кастомизации решений под клиента, чтобы для крупных проектов со специфическими требованиями клиент мог на базе реализованных в РТУ опций конфигурирования сформировать оптимальное решение. Таким образом, планируем сделать рынку комплексное предложение, отвечающее потребностям операторов как в типовых решениях, так и в индивидуальных, "штучных" системах, сконфигурированных под конкретные задачи и особенности клиента.

Источник: ComNews
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.