Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    НАСА рассматривает возможности солнечных парусов в космосе


    16 октября 2011 | Наука и технологии / На русском языке / Америка | Добавил: Ольга Кравцова
    Космическое агентство НАСА отмечает, что развернутый на околоземной орбите аппарат NanoSail-D продолжает работу, передавая данные о новой технологии движения в космосе. Сейчас специалисты космического агентства завершили получение первичных сведений об особенностях и эффективности работы технологии солнечных парусов и на основании полученной информации в будущем году приступят к тестированию новой технологии LightSail-1.

    Напомним, что технология солнечных парусов рассматривается космическим агентством НАСА как один из вероятных способов организации межпланетных перелетов по Солнечной системе.

    Вкратце поясним принцип действия солнечного паруса. Дело в том, что наше Солнце производит огромные массы световой и тепловой энергии. Эти массы настолько велики, что даже с большого расстояния их энергии хватит на то, чтобы двигать космический корабль. Космические паруса будут действовать также как и обычные, только в роли ветра будут выступать фотоны света, которые излучаются Солнцем.

    Толщина одного паруса составляет примерно 1/30 толщины человеческого волоса. Импульсы, которые будут улавливаться в результате "ударов" фотонов будут передаваться космическому кораблю, который в свою очередь сможет развивать скорость. Как полагают ученые, при помощи солнечных парусов корабли смогут развивать более высокую скорость, нежели в случае с химическим топливом, таким образом, перспектива межпланетных путешествий и изучение самых дальних планет Солнечной системы становится вполне реальной.

    Для того, чтобы космический корабль получил достаточный импульс потребуется парус длиной от 80 до 160 метров, кроме того, размер паруса также зависит от массы корабля.

    Конечно, солнечным парусам еще предстоит пройти множество тестов, таких как тест на высокую температуру, тест на солнечную радиацию, на вибрацию и другие. Тем не менее, ученые полны оптимизма относительно концепции новых космических двигателей.

    Отдельно стоит отметить, что подобные эксперименты проводят не только в НАСА. В августе 2004 года японские исследователи разместили 2 прототипа парусов в космосе, а в сентябре того же года на базе российской ракеты был осуществлен вывод на орбиту еще одного 30-метрового прототипа солнечных парусов, который провел в космосе около двух недель, после чего был сожжен при входе в земную атмосферу.

    Впрочем в НАСА говорят, что межпланетные перелеты на солнечных парусах - это удел будущего, причем не самого ближайшего. Значительно раньше космическое ведомство намерено создать небольшие парусные околоземные спутники в задачу которых войдет отслеживание околоземных космических обломков и небольших космических тел, оказывающихся вблизи нашей планеты. Кроме того, существующие спутники могут получать космические паруса в качестве "аварийного двигателя", который можно включить, когда основной двигатель спутника уже не работает из-за завершившегося топлива, и провести контролируемый спуск аппарата. Также солнечные паруса могут выполнять роль источника энергии для поддержания высоты полета МКС.

    Источник: CyberSecurity
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.