Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Трехмерное далеко


13 февраля 2012 | Новости / Телевидение | Добавил: Елена Ленова
Ах, какими сладкими были грезы участников телеиндустрии о скором и повсеместном погружении зрительских масс в омут 3D-технологий! Но реальность оказалась далека от мечтаний - продукция для трехмерного восприятия заэкранной действительности до сих пор остается невостребованной рынком. Как признаются его непосредственные участники, производители не спешат создавать новый 3D-контент, поставщики не стремятся покупать то, что уже есть на рынке, а главное сами зрители как-то уж совсем охладели к чуду XXI века.

Сразу, честно и безоговорочно, сознаюсь в скептическом отношении к 3D-телевидению. Да, я в него не верю. По крайней мере, в ближайшие несколько лет. Ни технология, ни ее потенциальный зритель пока еще не дошли до нужной кондиции, чтобы обеспечить заинтересованным лицам коммерческий успех. Попробую обосновать свое недоверие.

Во-первых, не всякая передача годится для 3D-вещания. Любоваться трехмерными физиономиями всевозможных «политиков в гостях у юмористов» - удовольствие сомнительное. А вот обострить ощущения при просмотре спортивных трансляций, фильмов о природе, ужастиков, думаю, захотели бы многие. Не забудем и про неизменный двигатель прогресса в области многих технологий - эротику.

Во-вторых, многое зависит непосредственно от стандарта 3D. Объем изображению можно обеспечить как "внутри" экрана, так и "перед" ним. При первом варианте все кажется объемным, но только там, в глубине телевизионной коробочки. Этот способ создания заэкранья наименее трудоемкий и ресурсозатратный. Все что для него нужно, так это разбить видео на потоки для левого глаза и правого. Но такой стереоэффект недолго будет служить в качестве морковки для своенравного зрителя.

Причина банальна - зрение человека довольно быстро адаптируется к стерео. То есть скоро мы привыкнем и совершенно не будем чувствовать разницы. А если нет разницы, то зачем, спрашивается, платить больше? Другое дело, когда при просмотре сцен героического сражения зритель то и дело уклоняется от пролетающих мимо копий. Ну или когда какая-нибудь очередная силиконовая дива внезапно... Вот это объем, так объем! Но производство таких видеоаттракционов и аппаратура для их проигрывания все еще стоят безумных денег. Вот и получается замкнутый круг - мало контента, малый спрос, малая прибыль.

Трехмерное вещание пока еще никому не приносит прибыль, это факт. Даже ведущие производители домашней техники печалятся по поводу невыполненных почти наполовину планов по продажам 3D-телевизоров. Однако временные неудачи вовсе не отнимают у технологии статус перспективной. Даже при всей своей убыточности, причастность к 3D стала имиджевой составляющей, отказываться от которой нельзя по одной простой причине - конкуренты не простят. Поэтому, судя по всему, выход только один - продолжать развивать стандарт, продавать оборудование и продвигать платные ТВ-пакеты с хотя бы одним 3D-каналом.

Источник: sat-expert.com
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.