Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    На платном ТВ можно зарабатывать


    12 февраля 2010 | Телевидение / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
    Запуск цифрового телевидения открывает перед провайдерами платного ТВ достаточно широкие возможности для заработка. На выставке-конференции CSTB-2010 игроки рынка обсудили возможности решений для вставки рекламы в рамках цифрового стандарта вещания, а также виды дополнительных сервисов, которые будут способствовать повышению доходности операторов.

    На выставке-конференции CSTB-2010 один из наибольших интересов представила секция «Экономическая эффективность проектов широкополосных сетей», в рамках которой обсуждались вопросы повышения капитализации бизнеса игроков рынка цифрового телевещания.

    О вставке рекламы

    Очевидно, что внушительная часть эфирного времени, которым располагает региональный провайдер, может быть использована в целях рекламы, поставщиком которой может быть не только сам провайдер, но также и другие компании. Однако для корректной вставки региональных рекламных роликов в поток требуется произвести ряд преобразований технической составляющей головных станций операторов.

    Как заметил системный архитектор компании Thomson Grass Valley Вячеслав Садилов, решение комплекса поставленных задач (для DVBT-вещания) стало возможным за счет появления в последнее время более мощного и, в то же время, дешевого оборудования по формированию контента на уровне региональных и локальных цифровых головных станций.

    Как вставляют рекламные ролики сейчас?

    «Как происходит вставка рекламы? Для произведения данной операции требуется только студия, микшер и специалист, который с помощью переключения тумблера запускает рекламный ролик с видеокассеты. Понятно, что при переходе на цифровое вещание такой вариант вставки рекламы уже не пройдет. Поэтому на сегодняшний день мы получаем достаточно много вопросов о том, как же производить запуск рекламного ролика после перехода на цифровое вещание. Конечно, в идеале региональный оператор желает получить такое же простое решение, каким он пользовался ранее», - пояснил г-н Садилов.

    Решения по преобразованию роликов

    Как уже упоминалось выше, в регионах бо́льшая часть контента хранится на видеокассетах и, соответственно, рекламные ролики также идут с видеокассет. Компании-разработчики сейчас выпускают решения, которые позволяют оцифровывать ролик, а также более эффективно управлять процессом вставки ролика в видеопоток: можно установить время начала и окончания клипа, добавить к записи нужные описания (таймкод, название), при этом прямо на сервере ролик можно преобразовать - подрезать, вырезать необходимые моменты.

    После того как ролик сформирован, происходит автоматическая проверка клипа на соответствие требованиям «читабельности» сервером вставки рекламы. Далее по заранее составленному расписанию ролик автоматически по ftp закачивается на данный сервер.

    Существует второй вариант хранения рекламных роликов – видеофайлы в различных форматах. Здесь закономерно возникает другая задача – преобразовать формат, который будет понятен для вещательного сервера. В этом случае, по словам г-на Садилова, также есть решения – программные комплексы, которые позволяют скопировать файлы практически из любого формата в тот, который подходит для сервера. Далее опять происходит проверка качества ролика и закачка на региональный сервер в автоматическом или ручном режиме.

    Метки

    После того, как клип сформирован и доставлен на региональный сервер, для корректной вставки рекламного ролика необходимо подготовить к этому и сами телевизионные каналы. К полному цифровому сигналу телеканалов добавляются второстепенные - цифровые метки (Digital Cue Tone). Выделение данных меток происходит на региональной или местной головной станции. Вспомогательные сигналы появляются заблаговременно, до начала введения рекламного ролика.

    Данные метки накладываются на сигналы двух технологий - с использованием аудионосителя (DTMF) и интервала кадровой развертки VBI. В соответствии с нанесенными метками все сервера в регионе производят в автоматическом режиме вставку рекламных блоков.

    По данным IP-News, наиболее известными разработчиками в области решений для головных станций являются Tandberg, Harmonic, Scopus и Thompson. Как заверили производители подобных систем, в ближайшем будущем, когда мы пройдем «переходный период», технологии управления устройствами головных станций значительно упростятся.

    О дополнительных сервисах операторов платного ТВ

    Палки в колеса телевидению

    Очевидно, что в результате кризиса доходность бизнеса, в том числе и операторов платного телевидения, упала. По мнению, Даниила Тарасова, менеджера по продажам цифровых медиа-решений компании Irdeto, это происходит вследствие снижения платежеспособности абонентов. Причем г-н Тарасов считает, что кризис оказал влияние и на премиум-сегмент пользователей, которые уходят с VIP-тарифов на базовые.

    Однако Олег Колесников, технический директор «НТВ плюс», оператора, ориентированного на премиум-сегмент, не согласился с данным утверждением: «Потребители премиум-класса так и остались потребителями премиум-класса. Кризис, скорее, затронул «средних» абонентов, которые стали переходить на базовые тарифы, и low-cost пользователей, некоторый процент которых вообще отказался от услуг платного телевидения».

    Помимо снижения ARPU Даниил Тарасов отметил также одновременную тенденцию к повышению требовательности пользователей относительно предлагаемых услуг, а также тренд роста рекламных расходов операторов в целях сохранения конкурентоспособности на рынке.

    «При всей сложившейся ситуации нельзя не отметить, что наблюдается некая тенденция, при которой часть аудитории платного ТВ забирают альтернативные способы получения контента, а именно Интернет-ТВ, мобильное ТВ (хотя это и не крупный на сегодня тренд в России), гибридные технологии и т.д.

    На чем делать деньги?

    Для того, чтобы сформировать представление о возможных решениях для отдельных операторов, Даниил Тарасов предложил обратиться к опыту зарубежных игроков.

    Например, у крупнейшего спутникового оператора и поставщика контента - компании Viasat - в один момент возникла проблема, при которой абоненты стали потреблять контент телеканала на других платформах, отличных от телевизионного. «Очевидно, что для России такая ситуация также не нова. Как известно, фильм «Аватар» появился на Torrent за два дня до официального релиза. То есть, если контент горячий, то он уже на Bit Torrent и на Youtube», - подчеркнул г-н Тарасов.

    Для решения проблемы оператор запустил веб-версию своего контента ViasatOnDemand, где в зависимости от типа контента, видео потребляется в формате он-лайн вещания или «по запросу». Бизнес-модели, которые в рамках подобных проектов можно использовать – это бесплатное вещание, но с рекламой, «оплата за просмотр», подписка по запросу (ежемесячно) или создание фильм-пакетов (по жанру/ по актеру), которые в последствии абонент будет потреблять в удобной ему форме.

    Другой интересный сервис запустил в 2006 году немецкий оператор, вещатель и контент-дистрибьютор Maxdome. Они предложили абонентам скачивать контент в HD-качестве и организовали стриминг. При этом бизнес-модели, которые используются компанией в рамках этих двух сервисов, - это покупка контента, «скачивание в аренду», «оплата-за-просмотр» и «подписка на VoD».

    «Для одного из производителей спортивного контента (Setanta) мы внедрили на сайт дополнительные опции, которые позволили персонифицировать web-сервисы. Пользователям теперь намного легче найти нужный им контент. Персонализация заключалась в создании таких опций, как «Мой канал», возможность совершать запись программы в он-лайн вещании и просмотр ее в последующем в своей библиотеке», - рассказал Даниил Тарасов.

    Также функция персонификации позволяет оператору осуществлять кросспромоушен (cross promotion). Данное понятие подразумевает то, что он-лайн и офф-лайн сервисы компании продвигают друг друга. «Если, допустим, у оператора есть премиум-пакет на спутниковой платформе, то VIP-абонентам можно сделать бесплатный доступ к он-лайн версии контента. С другой стороны на сайте компании клиент может найти тот контент, о котором он не знал и, соответственно, не пользовался им. В таком случае абонент может перейти на премиальный пакет в спутнике», - пояснил г-н Тарасов.

    В целом, можно сделать вывод, что на сегодняшний день возможностей для повышения доходности бизнеса провайдеров платного ТВ достаточно много, однако, поскольку российский рынок еще находится на стадии формирования, то игроки пока только лишь присматриваются к подобным решениям. Однако, есть надежда, что после вступления в полную силу Федеральной программы по переходу на цифровое телевидение, можно ожидать более интенсивного развития сегмента.

    Источник: ip-news
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.