Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Директор канала СТС Вячеслав Муругов: Придут другие — голодные, но талантливые


    16 января 2009 | Телевидение / Украина / Россия / На русском языке | Добавил: Степан Сергеев
    Российский канал СТС — давний партнер украинского «1+1». В результате их сотрудничества на телеэкранах появились «Кадеты», «Ранетки», «Папины дочки». Сейчас та же команда трудится над созданием нового хита — сериала «Маргоша», который совсем скоро стартует на канале «1+1». О дружбе, возникающей на почве бизнеса, языковых играх и о том, как работается телевизионщикам в условиях кризиса, генеральный директор канала СТС Вячеслав Муругов поведал корреспонденту «Известий в Украине» Светлане Цыбаневой.

    - Что вы думаете о кризисе — в умах, в экономике, в медиа-индустрии?

    - Знаете, кризис еще не наступил, а последствия уже есть. Нелегко сейчас. На канале «1+1» не так давно поменялась структура собственников и пришла новая команда топ-менеджеров. Хочется пожелать Александру Ткаченко успехов во всех его начинаниях. Так получилось, что у меня тоже перемены в должности совпали с кризисом — так даже интереснее, больше хочется работать, творить.

    И в профессиональной, и в личной жизни невозможно без потрясений — они тонизируют, мобилизуют и заставляют всегда быть в форме. Следующий проект, которым продолжается наше сотрудничество с каналом «1+1», — сериал «Маргоша», который идет вслед за другими нашими проектами, известными на Украине: «Кадеты», «Ранетки», «Папины дочки». Над «Маргошей» работает та же команда, поэтому мы надеемся на успех.

    - Как вы относитесь к постулату «художник должен быть голодным», учитывая, что сейчас мы живем в условиях кризиса?

    - О творческих людях могу сказать, что условно они делятся на две категории: художники и спортсмены. Художникам интересен процесс, они им наслаждаются. И им, по сути, все равно, сыты они или нет, если процесс идет. У спортсменов все наоборот: им в первую очередь нужен результат. Между ними соблюдается некий баланс.

    Вот мы, например, хотим высоких рейтингов, но чтобы не было стыдно за сделанный продукт. Настоящий кризис в медиа случится, когда будет кризис идей, а экономический рано или поздно закончится. И даже сыграет свою позитивную роль в том смысле, что сомнет тех, кто жил по схеме «купил-адаптировал-расслабился».
    Легко делать что-то, когда у тебя много денег, ресурсов и времени. А ты сделай, когда нет ни того, ни другого, ни третьего! Возможно, на телевидение придут те, кто раньше не мог пробиться. Мне повезло в свое время, но ведь так происходит не у всех. Сидит сейчас талантливый человек где-нибудь на Камчатке, который может делать за три копейки хитовые комедийные шоу, сериалы. А как узнаешь? Я думаю, телевизионные продюсеры сейчас будут искать таких людей и давать им возможность реализоваться, что породит здоровую конкуренцию. Если кто-то не в состоянии перестроиться, на его место придут другие, возможно, голодные, но талантливые.

    - Реструктуризация компании — всегда болезненный процесс. Зачем это делается?

    - Для того, чтобы был успех. У нас это происходит естественным путем. Мы должны быть не только профессионалами, но прежде всего — единомышленниками. Мы должны друг друга понимать, и если кто-то не вписывается, выпадает, нам не по пути.
    в: Так какой же фактор важнее: человеческий или профессиональный?
    о: Я считаю правильным строить дружбу на основе бизнеса, а не наоборот. Мы не работаем, потому что дружим, мы дружим, потому что работаем. И вместе мы можем добиться чего-то большего, чем каждый отдельно. Поэтому нас удерживают вместе не договоры и финансы. В этом есть какой-то особенный кайф, но мы не Тимур и его команда, не пионеры, скорее — гардемарины.

    - У вас успешная компания «Леан-М». Как в ней все построено и как функционирует?

    - Построено хорошо и функционирует так же. У нас есть мощный партнер — Sony Pictures.

    - И вместе вам не страшен серый волк?

    - Вместе легче пройти сложную ситуацию. Так получилось, что мы как будто заранее подготовились к кризису. У нас есть поддержка мощного международного партнера, их форматы, их опыт преодоления разного рода кризисов. Это важно. Мы выполняем разные функции, тем не менее мы все — один большой аквариум. При этом партнерство с Украиной было и остается для российской медиа-индустрии очень важным. Ведь зритель у нас один, что бы ни пытались делать политики. И украинский язык я понимаю хорошо — жил в Белоруссии.

    Я однажды приехал на переговоры на Украину. Пришли несколько девушек и начали говорить на украинском — хотели, наверное, шокировать москаля. Но они же не знали, что я служил у Збройных Сылах Республики Бэларусь. Я все понимал, но отвечал на русском. И они в какой-то момент сдались: «Так вы все понимаете?» А потом спрашивают: «На каком языке вам удобно говорить?» Отвечаю: «Давайте на английском, раз возник такой вопрос». Это все напоминает какие-то игры. На СТС, например, многие сотрудники — украинцы. Такое наследие нам досталось от «1+1» в свое время. И неплохое наследие, скажу я вам.

    - Бывает ли так, что некоторые сериалы на Украине пользуются большей популярностью, чем в России?

    - На мой взгляд, Украина «живее» смотрит телевизор. Зритель более отзывчивый, раскомплексованный. Мы видим это по рейтингам. Может быть, потому что в России люди серьезнее, требовательнее. К тем же «Кадетам» в свое время долго присматривались, потом полюбили.

    - А как вы относитесь к расхожему мнению, что развлечение у нас сегодня стала главной функцией ТВ?

    - Хорошо. Это полностью соответствует тому, что делаю я и канал СТС. Наша миссия, в широком понимании, — развлекая просвещать. Просто развлечение может быть конечным результатом, а может быть и способом донести что-то. Развлечение ради развлечения — об этом говорил еще Марк Твен — не может существовать в принципе. Человек смеется — раз, другой, третий, а потом задумывается: над чем он, собственно, смеется? Так или иначе, он все равно черпает какую-то информацию.

    - Во времена американской депрессии Голливуд взял на себя развлекательную функцию. Сейчас, в нашей сегодняшней ситуации, эту функцию выполняет ТВ?

    - Я думаю, жизнь сама все расставит по местам — кто какие функции на себя возьмет. Но, понятно, что, например, СТС не перестанет быть развлекательным каналом.

    - Больше вроде бы и некому?

    - В общем-то, да. Телевидение все равно очень глубоко проникло в сознание людей. Хотим мы того или нет, телевизор стал членом семьи. Тем более, когда это — самый простой путь к релаксу. Нажал на кнопку —
    и больше не надо ничего другого. Сразу получаешь заряд бодрости, не выходя из квартиры.

    Светлана Цыбанева, «Известия в Украине»

    Источник: Телекритика
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.