С первого мая в вещании МТИС появится телеканал «Сетанта Спорт». Транслироваться он будет вместо «Евроспорта», который исчез из эфира в январе. О причинах прекращения вещания одного канала и появления другого, звонках абонентов и количестве «спортивных кнопок» Goals.by рассказал начальник службы маркетинга Максим Дубовик.
  — Почему в МТИС остановили свой выбор на телеканале «Сетанта Спорт»?
  — Искренне надеялись, что сотрудничество с Eurosport будет продолжено. Вели долгие переговоры, но не смогли преодолеть ряд принципиальных вопросов. Тогда стали обращать внимание на другие качественные телевизионные каналы, которые предлагают спортивный контент. Среди просмотренных – «Сетанта», который не так давно появился на рынке Беларуси, но известен в других странах, таких как Ирландия, Австралия, Канада. К тому же, он представлен почти во всех странах СНГ. Минчане смогут увидеть английскую Премьер-лигу, испанскую Примеру, французскую Лигу 1 и так далее. Плюс это единственный канал в стране, транслирующий НХЛ. И, по словам правообладателей, количество видов спорта будет увеличиваться.
  — Как проходили переговоры?
  — Напряженно. Мы далеко не с первого раза смогли договориться об объеме трансляций аналогового и цифрового вещания. В итоге условились, что канал будет представлен сразу в обоих режимах. Дискутировали о возможностях ценообразования. Встречались несколько раз, чтобы понять, что стороны могут удовлетворить запросы друг друга.
  — Главный аспект, почему не удалось договориться с «Евроспортом», — финансы?
  — Информация о размере платежа является коммерческой тайной. Но скажу, что «Евроспорт» — достаточно дорогой телеканал. Собираемая абонентская плата по данной частоте не покрывала расходов на его приобретение.
  — Если бы в МТИС согласились на предложение «Евроспорта», на сколько рублей увеличилась бы цена за канал в жировке у минчан?
      Мы не можем просто взять и поднять цену только на «Евроспорт». Есть общая цена для всех каналов
  — Сложно назвать конкретную сумму, но отразилось бы точно. Дело в том, что вопрос ценообразования сложный. МТИС входит в число монополистов по данному виду деятельности. И мы не можем просто взять и поднять цену только на «Евроспорт». Есть общая цена для всех каналов.
  — Пришлось бы повышать цену на все сразу, так?
  — Да. Спорт хоть и зрелище, но не все являются спортивными болельщиками. Повысь мы цены, начались бы звонки от абонентов, которые попросили бы отключить канал, а в аналоговом режиме сделать это невозможно.
  — А после того, как «Евроспорт» пропал из эфира, звонков было много?
  — Достаточно. Большинство интересовалось причинами отсутствия канала. Еще люди желали, чтобы мы быстрее провели переговоры.
  — А критика?
  — Безусловно. У каждого канала есть свои зрители. Ежемесячно мы заказываем рейтинги. Исходя из них, можем делать выводы, какая «кнопка» наиболее популярна. И даже если мы принимаем решение о расторжении договора с каналом, у которого мало зрителей, все равно поступают звонки с вопросами: «Где наш любимый канал?» Минчане очень живо реагируют на изменения.
  — Вроде бы в качестве одной из альтернатив «Евроспорту» рассматривался канал КХЛ-ТВ?
      С первого мая КХЛ-ТВ пропадет с экранов и будет заменен на другой канал
  — Именно вместо «Евроспорта» включать его не планировали. КХЛ-ТВ есть в нашей сети. Правда, сейчас все основные состязания прошли, и с первого мая канал пропадет с экранов и будет заменен на другой. Но если перед началом сезона болельщики проявят себя, мы проведем переговоры и заключим новый контракт.
  — Это в цифровом телевидении, я так понимаю?
  — У МТИС сети неоднородные. Есть районы города, где абоненты могут смотреть 25 телеканалов, а есть — где 52. Метровый и дециметровый диапазон. Расширенный пакет смотрит большее количество зрителей. Именно в нем и продолжается трансляция канала до конца текущего месяца.
  — Какая популярность была у «Евроспорта» в последний месяц?
  — Рейтинги канала всегда были на достойном уровне.
  — На кнопке, где был «Евроспорт», у меня сейчас идет «Культура». Что будет с этой программой?
  — Одна часть абонентов ругала нас за отсутствие спортивного канала. Другая — хвалила за появление «Культуры». К сожалению, канал будет перемещен в расширенный пакет телевизионных программ. «Культуру» будут смотреть те абоненты, у которых 52 программы. Количество мест в метровом диапазоне ограничено. К тому же, мы оставляем его в цифровом режиме, поэтому абоненты с современными телеприемниками смогут продолжать смотреть любимый канал. И даже в лучшем качестве.
  — Не рассматривается ли вопрос о том, чтобы в будущем к «Сетанте» добавить еще что-то спортивное?
      Тематическое пакетирование возможно только при цифровом телевидении. То, что видят наши абоненты метрового диапазона, — максимум
  — Спасибо за предложение. Мы подумаем над этим вопросом.
  — Есть ли возможность наряду с основным и расширенным пакетом сделать спортивный? Хочешь смотреть — подключайся.
  — Тематическое пакетирование возможно только при цифровом телевидении. То, что видят наши абоненты метрового диапазона, — максимум. Больше включить не сможем.
  — Понятно. Надо переходить на цифру…
  — Или переезжать в тот район, где у МТИС 52 программы. Еще можно дождаться, когда МТИС проведет модернизацию телевизионной сети в районе, где вы проживаете. Ежегодно со старых сетей на новые переводим порядка десяти тысяч квартир.
  Источник: telegraf 
 |