Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Выдача лицензий на цифровое телевещание в Украине закончилась скандалом


22 августа 2011 | Телевидение / На русском языке / Украина | Добавил: Ольга Кравцова
Выдача лицензий на цифровое телевещание в Украине закончилась скандалом. Наилучшие позиции по итогам конкурсов – у группы "Интер", которую связывают с Дмитрием Фирташем, и группы "Украина" Рината Ахметова. Группа "1+1" Игоря Коломойского и StarLightMedia Виктора Пинчука смогли сохранить нынешние позиции. А ряд небольших каналов, включая ТВi, не получили частот – они достались нескольким малоизвестным компаниям.

От результатов распределения частот зависело будущее развитие национальных телеканалов – к 2015 году по международному соглашению "Женева-2006" аналоговый сигнал в стране будет отключен. Сейчас в Украине 16 национальных эфирных телеканалов. После перехода на цифровое вещание их будет 28, но заявок на получение частот было подано вдвое больше – 59.
Конкурс на выдачу национальных частот проводился Нацсоветом по вопросам телевидения и радиовещания с 15 по 18 августа. Вчера совет должен был завершить распределение региональных лицензий, но итоги объявлены не были. Наибольшее количество частот – почти треть от всего ресурса – получила группа "Интер", которую связывают с бизнесменом Дмитрием Фирташем. Нацсовет удовлетворил заявки на все 8 действующих каналов группы, включая те, что до сих пор были доступны только в кабельных и спутниковых пакетах – MTV, К2, "Мега", Enter-music и "Enter-фильм". "Могу лишь предположить, что Нацсовет устроила наша программная концепция и расчет прибыльности",– сказал генпродюсер Enter-music Юрий Молчанов. Нацсовет оказался благосклонен и к заявкам "Украины" Рината Ахметова – группа получила три лицензии (каналы "Украина", "Киноточка" и "НЛО-ТБ"), хотя сейчас в нее входит только два канала – "Украина" и "Футбол".

Заявленные амбиции групп были еще больше – изначально "Украина" подавала 5 заявок, а "Интер" – 12, планируя создать дополнительно еще четыре тематических канала. В "Интере" еще накануне конкурса не скрывали, что за счет перехода на "цифру" рассчитывают усилить свои позиции. "Наша стратегия – максимальный охват аудитории. Сначала мы стараемся занять позиции, а уже затем будем развивать каналы",– говорил зампред правления "Интера" Сергей Амеличев.

Два других крупных медиахолдинга – StarLightMedia (SLM) Виктора Пинчука и "1+1" Игоря Коломойского – смогли сохранить число национальных каналов на прежнем уровне. SLM получила лицензии на "Новый канал", СТБ, М1 и ICTV, но не смогла вывести в национальные частоты нишевый канал Q-TV. "SLM подавала заявки на четыре основных канала, в которых была уверена – их и получила",–говорит генеральный директор каналов М1 и М2 Валентин Коваль. По его мнению, странно, что столь авторитетная группа, как "1+1", получила всего две лицензии – вещать на национальных частотах будут каналы "Студия 1+1" и ТЕТ, а "2+2" и "УНИАН-ТВ" лицензий не получили. Гендиректор группы "1+1" Александр Ткаченко от комментариев отказался.

Часть компаний, не получивших лицензии, намерены оспаривать результаты конкурса. "На заседании член совета Николай Фартушный заявил, что ТВi не получил частоты из-за публичного конфликта с регулятором. Мы считаем действия Нацсовета незаконными",– говорит гендиректор ТВi (каналу отказали в трех заявках на лицензии) Николай Княжицкий. Речь идет о конфликте канала с Нацсоветом вокруг распределения эфирных частот в 2010 году – тогда Нацсовет сначала предоставил каналу 33 частоты, а затем отменил свое решение и передал частоты "Интеру" (последний раз Ъ сообщал об этом 27 января). Отсутствие цифровых частот напрямую влияет на бизнес ТВi, говорит Николай Княжицкий. По его словам, компания будет вынуждена сократить расходы на контент.

С внедрением в Украине цифрового вещания на рынке появятся и новые игроки. 7 лицензий получили компании, созданные незадолго до распределения. К примеру, единственным спортивным каналом, который получил цифровую лицензию, стал "Хоккей" (компания "Тотвельд"). Его основателем является хоккейный клуб "Донбасс", который в прошлом году приобрел вице-премьер Борис Колесников. Еще одну лицензию получил канал "Голдберри", владельцем которого по собственному заявлению является народный депутат Партии регионов Эдуард Прутник, в свое время основавший телеканал НТН. Согласно презентации канала, он будет рассказывать на национальных частотах о жизни в Европе, моде и путешествиях. Еще одну лицензию совет предоставил каналу "Банк-ТБ" – официальному вестнику Нацбанка.

На этом появление новых каналов на рынке может не закончиться. Вчера в Нацсовете рассматривали вопрос распределения региональных частот и по состоянию на 21.00 на телефонные звонки не отвечали. Но на основании ранее принятых решений очевидно, что в Украине создается еще один национальный игрок. Большую часть региональных лицензий получили малоизвестные компании – "Партнер ТВ", "Новый формат ТВ", "ТВ Выбор", "Ариадна ТВ" и "Лидер ТВ". При этом топ-менеджеры и учредители всех компаний совпадают: директором "Партнер ТВ" является Юрий Федоренко, он же учредитель "Нового формата". "ТВ Выбор" возглавляет Александр Андриященко, он же учредил "Ариадна ТВ", "Лидер ТВ" руководит Юрий Пузыренко, который в свою очередь является учредителем и собственником "Партнер ТВ". Три из пяти компаний также имеют единого учредителя – Виталия Морозова.

Значительное количество лицензий получил и телеканал UBR, который входит в ESGroup (руководитель – Юрий Каплуненко, супруг первого замглавы Нацсовета Оксаны Головатенко). В национальных частотах каналу отказали, но зато дали 11 из 28 областных центров – в том числе Киев. "Мы на 99% были уверены, что национального вещания нам не дадут,– говорит директор по маркетингу канала Михаил Иртлач.– Но в целом мы довольны результатом конкурса – после 10 лет работы на рынке мы расширили вещание. Жаль только, что нам не достался Донецк и Днепропетровск".

Впрочем, в Нацсовете результаты конкурса считают справедливыми. "Канал 'Хоккей' – не только о хоккее, но и о спорте вообще",– комментировала на брифинге первый замглавы Оксана Головатенко. По ее мнению, появление канала "MTV-Украина" в национальной сети также оправдано – он скорее молодежный, чем музыкальный (в эфире уже есть три музыкальных канала). "Возможно, эти каналы представили Нацсовету хороший бизнес-план – либо пообещали сменить программную концепцию в будущем, либо сменить владельцев",– предполагает Валентин Коваль.

Источник: ComNews
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.