Генеральный директор телеканала «Украина» Вальдемар Дзики – живет на две страны: родную Польшу и рабочую Украину. Через пару дней Польша начнет праздновать Рождество, поэтому все важные деловые переговоры и подготовку канала к Новому году Дзики постарался завершить раньше украинских коллег. Свое блиц-интервью «МедиаБизнесу» он дал перед тем, как отправиться на праздничные каникулы.   
    - Вы наблюдаете сразу за двумя телевизионными рынками: польским и украинским. Насколько отличается влияние кризиса на них?
  - Во время кризиса рынок в Польше потеряет всего 15-17 процентов. Условия, по которым работает рынок там прозрачные. Он построен точно так же, как и на все другие рынки. Рынок на Украине – не идеален. Отношения между продавцами и покупателями вообще, я сказал бы, далеки от нормальных стандартов. Если говорить о том, почему кризис на Украине настолько сильный и намного масштабнее, чем в Польше или в Германии, есть ответ: ваш рынок слабый. Как следствие: он получил удар в два раза более сильный, чем в других странах.
  - Недавно руководители телеканалов, рекламодатели и представители рекламных агентств обсуждали эту проблему за круглым столом в Индустриальном телевизионном комитете. Вас там не было. Можете объяснить причину? Вы полагаете, что там не могли ничего решить?
  - Это была хорошая инициатива для обмена информацией, точками зрения и обсуждения ситуации, именно поэтому от нашего канала были представители. Но я не вижу смысла присутствовать на круглых столах, на которых не принимаются конкретные решения, которыми в дальнейшем руководствуется весь рынок.  
  - На этом же круглом столе были озвучено прогнозы, согласно которым падение рекламы в будущем году составит 40 %. Вы согласны с такой оценкой?
  - В первую очередь все мы должны взглянуть на причины того, что произошло. А потом уже, исходя из первопричин, строить прогнозы. С кризисом столкнулись все страны, но мы должны уяснить для себя один вопрос: почему он достиг такого уровня в Украине?
  - Уже звучало мнение, что - 40% - это завышенный прогноз…
  - Можно строить прогнозы, если рынок прогнозируем. В нашем случае это не так – рынок работает не по правилам. Ключевые участники рынка или уже поняли это, или скоро придут к пониманию.
  - И все же: сейчас активно обсуждается некий сговор рекламодателей…
  - То, что вы говорите – еще раз подтверждает, что рынок непрофессионально построен. Была бы у него правильная структура, был бы и баланс между рекламодателями и клиентами. Здесь, в Украине, картинка непрозрачная. Это особенно заметно во время кризиса.
  - Можете ли Вы сказать о рекламе на ТРК «Украина» в следующем году? Можно ли уже говорить о заключенных контрактах и бюджетах?
  - Наш дом продаж активно работает, но пока нет целостной картины. Она должна проясниться в январе.
  Источник: МедіаБізнес 
 |