Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







CES-2012: четырехколесные гаджеты


9 мая 2012 | Новости / Наука и технологии | Добавил: Елена Ленова
CES-2012: четырехколесные гаджеты

Казалось бы, ну что делать автопроизводителям на выставке потребительской электроники? Тем более сейчас, когда в эти же дни неподалеку (по меркам международных шоу) проходит главная для США автомобильная выставка – Детройтский автосалон. И как в один ряд со смартфонами, планшетами, фотокамерами и прочими телевизорами попали автомобили?

Вот присутствие многочисленных компаний, занимающихся автомобильным звуком, вполне понятно и привычно – под них на CES отводится почти целиком один из павильонов и их продукция на 100% соответствует тематике выставки.

CES-2012: четырехколесные гаджеты


CES-2012: четырехколесные гаджеты


CES-2012: четырехколесные гаджеты


Тем не менее, если сравнивать с ситуацией двухгодичной давности, то поставщиков электронного автотюнинга, кажется, становится на CES все меньше. А вот непосредственно автопроизводителей, наоборот, стало заметно больше. Если в 2010-м только Audi и Ford обозначили свое присутствие на выставке (да и то в основном под эгидой партнерства с NVIDIA и Microsoft соответственно), то на CES-2012 к ним присоединились немецкая Mercedes-Benz, корейская KIA, японская Mitsubishi. И выступают они уже не в роли технологических партнеров для ИТ-компаний, а вполне самостоятельно. Больше того, четырехколесные экспонаты появились и на стендах компаний, ранее не замеченных – по крайней мере в рамках выставки CES – в отклонениях от ИТ-тематики.

CES-2012: четырехколесные гаджеты


Ничего удивительного в этом на самом деле нет. В век, когда даже Porsche выпускает гибридный автомобиль, а электромобили производятся и продаются серийно, роль автомобильной электроники поменялась значительно. Из «черного ящика», недоступного пользователю и работающего где-то там, внутри автомобиля по неведомым простому смертному внутреотраслевым стандартам, электронные компоненты современного автомобиля становятся все ближе к… обычному компьютеру – с модульной структурой, высокой степенью стандартизации, универсальными шинами и – да-да! – удобным и дружелюбным интерфейсом. Интерфейсом, который со временем полностью заменит при управлении автомобилем все остальные, традиционные, аналоговые: рули, педали, отряды рычажков и полчища кнопок.

CES-2012: четырехколесные гаджеты


Так что удивительно скорее не то, что автопроизводители почтили своим присутствием CES-2012, а то, что их было все еще не так много. Особенно странным показалось отсутствие General Motors, корпорации, которая одной из первых верно определила направление развития и чей Chevrolet Volt стал едва ли не первой серийной платформой для обкатки решений нового поколения авто. Не было и BMW, достаточно давно заключившей стратегическое партнерство с Intel. А кто же был?

Audi

Как уже было сказано, Audi присутствует на CES не впервые, но настолько большого стенда с такой насыщенной экспозицией автор не припомнит. Достаточно сказать, что только полноразмерных автомобилей на нем было четыре. Впрочем, может быть, правильнее было бы сказать три с половиной, ведь один из них – это прототип городского транспорта будущего, концепт-кар urban. Компактный автомобильчик с двухместным кузовом и тандемной посадкой – популярная тема у европейских и японских автопроизводителей. Но в США такое едва ли вызовет интерес у покупателей, разве что в качестве шоу-стоппера на CES. Что ж, с этой ролью urban справляется на отлично.

CES-2012: четырехколесные гаджеты


CES-2012: четырехколесные гаджеты


CES-2012: четырехколесные гаджеты


Три других автомобиля – практически серийные седаны Audi шестой серии, демонстрирующие работу навигационных систем, голосового управления и систем автоматической помощи водителю. Последняя представляет собой полноценный симулятор (автомобиль стоит перед ЖК-дисплеем, в зеркала заднего вида также встроены экраны), позволяющий опробовать электронные системы в действии. Демонстрационные скрипты позволяют оценить работу системы сохранения полосы и снижения вреда от столкновения, автоматику фар и многое другое. Система сохранения полосы с помощью встроенных видеокамер распознает линии разметки и автоматически корректирует направление движения, удерживая машину в пределах полосы. Если же при активированной системе водитель поворотом руля изменит курс и машина наедет на линию разметки, то система не только подправит курс, но и предупредит водителя дрожанием руля и звуковым сигналом – не задремал ли?

CES-2012: четырехколесные гаджеты


Автору этой статьи, впрочем, довольно легко удалось спровоцировать автоматику на ошибку: чуть сильнее повернешь руль влево — и вот уже корректирующий алгоритм, ругаясь зуммером, выкручивает руль обратно и, не успев отработать пересечение противоположной линии разметки, отправляет тебя в кювет. Консультант Audi, кажется, был весьма сконфужен, потому что как раз перед этим подтвердил, что все демонстрируемые на симуляторе системы уже внедрены в серийной A6. Немало острых ощущений доставила и имитация столкновения – когда радар замечает стоящую в той же полосе машину, остановиться до которой уже невозможно, автоматика дополнительно натягивает ремни безопасности и за мгновение до удара резко бьет по тормозам. Вместе с работой гидроподвески, имитирующей клевок при торможении, и весьма реалистичной картинкой на ЖК-экране перед лобовым стеклом – впечатление производит глубокое.


Источник: tv.net.ua
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.