Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Датские инженеры-любители успешно запустили ракету


4 июня 2011 | Наука и технологии / На русском языке / Мир | Добавил: Ольга Кравцова
Любительская космическая ракета, созданная двумя конструкторами-любителями из Дании, сегодня произвела успешный старт с морской платформы в акватории Балтийского моря, неподалеку от острова Борнхольм. Проектировать ракету датчане начали около года назад, причем первый пробный старт был запланирован на осень прошлого года, однако в последний момент он был отменен из-за неполадок в одном из узлов ракеты.

Датский национальный вещатель TV2 News сегодня взял интервью у одного из авторов проекта Петера Медсена, который сообщил, что ракета была полностью создана любителями на их собственные деньги и на деньги добровольных спонсоров через интернет. Всего проект по созданию и испытанию любительской ракеты проходил на протяжении трех лет, а значительная часть денег была передана частными лицами, которых ни Медсен, ни второй автор проекта Кристиан Фон Бенгтссон (ранее работавший в НАСА), никогда не видели.

По словам Медсена, в прошлом сентябре запуск пришлось отменить по банальной причине: фен для сушки волос, который здесь должен был предохранять жидкостный двигатель от охлаждения и замерзания, сломался. Сейчас все системы ракеты отработали как положено и в 18:32 мск любительская ракета успешно поднялась в воздух.

9-метровая ракета, массой 1,6 тонн достигла после взлета высоты в 15 километров, как и было запланировано. Изначально планировалось, что ракета достигнет высоты в 30 километров, но авторы проекта решили сократить объем топлива, чтобы снизить массу.

Новая суборбитальная ракета, получившая название Hybrid Exo Atmospheric Transporter 1X или HEAT-1X, несет на себе прототип космической капсулы Tycho Brahe с одним пилотом-манекеном.

По словам Медсена, также сооснователя компании Copenhagen Suborbital, в рамках первого старта предстоит получить данные о перегрузках, получаемых пилотом во время старта. По расчетам датских инженеров, они должны составить не более 3G, причем в капсуле пилот занимает полусидячее положение, что должно ему позволить легче переносить высокие перегрузки. Медсен говорит, что на этапе посадки капсулы пилот может столкнуться с более высокими перегрузками и задача инженеров заключается в том, чтобы эти перегрузки не были слишком высоки. Садиться капсула после входа в атмосферу должна за счет парашюта.

Стоимость создания одной ракеты Hybrid Exo Atmospheric Transporter 1X составляет 73 000 долларов. В эту сумму не включены расходы, связанные с разработкой, доставкой к месту старта и топливо ракеты.

Отслеживали ракету сразу же после старта разработчики при помощи GPS, так и за счет локально установленного радара. Медсен говорит, что в разработке ракеты принимала участие команда из 19 инженеров. "Если бы мы были коммерческим проектом, то разработки ракеты, скорее всего, обошлись бы нам значительно дороже", - говорит руководитель проекта.

Датские инженеры говорят, что при разработке капсулы Tycho Brahe они ориентировались на аппараты НАСА Gemini и Apollo.

В новой ракете в качестве окислителя выступает кислород, а в качестве основного топлива выступает полиуретан. Двигатели ракеты с момента старта проработали как минимум 60 секунд и создали общую тягу примерно в 4100 кг.

Источник: CyberSecurity
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.