Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Межзвездные корабли: мечта возвращается?


    25 ноября 2010 | Наука и технологии / На русском языке / Мир | Добавил: Евгений Ленов
    На повестке дня “100-уеar Starship” – проект космического корабля для межзвездных путешествий.

    Строго говоря, пока еще это даже не проект, а проект проекта: ученые и инженеры из американского космического агентства NASA и агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам DARPA объединятся, чтобы изучить возможности осуществить проект “100-year Starship” – космический корабль, который мог бы выполнять межзвездные путешествия. Задача нынешнего этапа исследований – разработать “сумму технологий” необходимых для того, чтобы межзвездные путешествия стали реальностью. Кроме того, разрабатывается бизнес-модель, которая позволить привлечь инвестиции в проект.

    По словам Павла Еременко (Paul Eremenko), пресс-секретаря DARPA, проекту будут необходимы “стабильные инвестиции в интеллектуальный и финансовый капитал” из различных источников.

    Также Еременко отметил, что цель проекта ”100-year Starship” - это не только разработка и строительство звездолета. “Мы прилагаем все усилия для того, чтобы побудить несколько поколений к открытиям прорывных технологий и инноваций во множестве дисциплин”.

    Специалисты DARPA надеются, что результаты, полученные при разработке проекта, могут быть использованы министерством обороны в различных областях, таких как энергетика, системы жизнеобеспечения, вычислительная техника.

    На сегодняшний день, один из самых проработанных проектов звездолетов – проект “Дедал”.

    Группа ученых Британского межпланетного общества работала над ним с 1973 по 1977 годы. Цель полета беспилотного зонда - звезда Барнарда, отстоящая от Земли на расстоянии 6 световых лет.

    Звездолет “Дедал”, по представлениям своего времени, должен был иметь массу около 54 000 т, то есть примерно в 20 раз больше, чем ракета “Сатурн-5”, доставившая человека на Луну. Создатели идеи «Дедала» отказались от использования совершенно фантастических технологий вроде антивещества, взяв из «фантастических» лишь идею импульсного термоядерного двигателя. В проекте “Дедала” две ступени, очень похожие друг на друга, которые различаются практически только размерами. Вместе с цилиндрическим контейнером для научной аппаратуры (диаметр 50 м) высота корабля, согласно проекту, составляла около 200 м, а диаметры первой и второй ступеней - 200 и 80 м.

    Предполагалось, что топливо (50 000т дейтерия и гелия-3) для корабля будет добываться в атмосфере Юпитера. Для этого туда собирались запустить около 300 воздушных шаров со специальным оборудованием.

    За четыре года непрерывного разгона “Дедал”, согласно проекту, способен набрать скорость порядка 12% от скорости света (36 000 км/c). Но даже с такой скоростью его путь к звезде Барнарда растянулся бы на 45 лет.

    Интересно, что запасы топлива на торможение у звездолета не были предусмотрены, он должен был промчаться мимо своей цели, проведя в непосредственной близости от нее всего несколько суток.

    Авторы проекта охарактеризовали технические и финансовые проблемы, стоящие перед ним, как грандиозные.

    Автор: Александр Ильин

    Источник: "Наука и Жизнь"
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.