Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Программа CarShark - взлом компьютерной системы современных автомобилей


    16 мая 2010 | Наука и технологии / На русском языке | Добавил: OlegD
    Используя собственноручно написанную программу CarShark группа исследователей выяснила, что взломать компьютерную систему практически любого современного автомобиля достаточно легко. Разработанный программный код позволяет отключать или включать тормоза прямо в движущемся автомобиле, изменять показания спидометра, включать подачу в салон горячего воздуха и блокировать двери, препятствуя пассажирам покинуть автомобиль.

    Конечно, взлом систем автомобиля - явление уже не новое. Но работа исследователей направлена на то, что бы привлечь внимание автомобилестроителей к проблемам безопасности встроенных компьютерных систем. "Нам кажется, что все производители автомобилей просто пренебрегли безопасностью своих систем, полностью проигнорировав возможность их взлома злоумышленниками" - рассказал Стефен Савадж (Stefan Savage), профессор Калифорнийского университета в Сан-Диего, возглавлявший работы в данном направлении. Все результаты работ будут предоставлены на конференции по безопасности, которая начнет работу в Сан-Диего на следующей неделе.

    Исследователи специально не указали, какие модели автомобилей подверглись взлому. Но они использовали Ахиллесову пяту практически всех современных автомобилей - бортовую автомобильную сеть обмена информацией на базе протокола Controller Area Network (CAN), которая объединяет все электронные узлы автомобиля в одно целое и служит как и для управления работой агрегатов автомобиля, так и для диагностических целей. Программа CarShark, подключенная к сети CAN, перехватывает проходящие информационные пакеты и передает в сеть свои собственные.

    В качестве метода взлома был применен простой метод "fuzzing". В бортовую информационную сеть попросту выплескивалось огромное количество пакетов, содержащих случайную информацию, после чего исследователи наблюдали за последствия. В некоторых случаях ничего не происходило, но в некоторых случаях результаты воздействия могли бы привести к фатальным результатам в том случае, если бы это возникло во время движения автомобиля на большой скорости, к примеру, отключались тормоза, открывался капот, багажник автомобиля и другое.

    Некоторые виды удавшихся взломов были чрезвычайно просты, для реализации эффекта "самоликвидации" потребовалось всего 200 строк кода. Этот эффект заключался в 60-секундном обратном отсчете часов приборной панели, сопровождавшемся звуковыми щелчками. В заключительные секунды отсчета автомобиль издавал сигналы, после чего двигатель автомобиля глушился и блокировались все двери. Интересен тот факт, что большая часть из указанного объема кода была посвящена обеспечению обратного отсчета.

    Исследователи утверждают, что эти работы не так уж и просты. Потенциальные преступники должны иметь серьезные компьютерные навыки и знания в области электронной техники, не говоря о том, что должен быть доступ к самому автомобилю. Но так ли тяжело найти необходимого специалиста? Конечно, нет. Да и автомобили, которые получают в последнее время все больше средств беспроводной связи становятся более уязвимыми для подобного взлома.

    Источник: dailytechinfo
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.