Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Зачем «Газпром-Медиа» покупает «ПрофМедиа»


    30 ноября 2013 | Радиовещание / На русском языке / Россия | Добавил: Olga Kravtsova
    В понедельник, 25 ноября, группа «Интеррос» Владимира Потанина (№7 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $14,3 млрд) договорилась с «Газпром-Медиа Холдингом» о продаже главных активов холдинга «ПрофМедиа» — телеканалов 2Х2, ТВ-3 и «Пятница», комплекса радиостанций («Вещательная корпорация «Проф-Медиа», ВКПМ) и кинокомпании «Централ Партнершип» (ЦПШ). Выручка активов в 2012 году составила 7,1 млрд рублей, 2,3 млрд рублей и 3,7 млрд рублей соответственно.

    «Интеррос» сохранит за собой сеть кинотеатров «Синема парк» и 50% долей в интернет-активах (объединенная компания «Афиша-Рамблер-SUP»). По словам представителя «Интерроса» Антона Муравьева, холдинг получил несколько оферт о продаже, но «Газпром-Медиа» предложил наиболее комфортные условия. Документы направлены в регулирующие органы. По словам Муравьева, сделку планируется закрыть к началу 2014 года.

    «Мы совсем не уходим из медиа. «Синема-парк» — это отдельные инвестиции, вопрос о продаже не стоит на текущий момент. А интернет-активы в «Афиша-Рамблер-SUP» по условиям нашего паритетного владения [со структурами Александра Мамута (№45 в рейтинге Forbes; $2,3 млрд)] не предполагают выхода из проектов», — добавил он. Решение «Интерроса» расстаться с медиаактивами Муравьев объяснил инвестиционной «природой» владения: «Мы как инвестиционная компания вкладывали деньги, создали лидера на рынке СМИ, получили хорошее предложение и теперь продаем».

    Самые затратные покупки на медиарынке «Интеррос» начал заключать в середине 2000-х. Тогда были куплены телеканалы ТВ3 ($550 млн), MTV Россия ($360 млн), 2x2 ($30 млн) и кинокомпания ЦПШ ($160 млн за 75%). По расчетам основателя и бывшего генерального директора ЦПШ Рубена Дишдишяна, на покупку активов, которые сейчас приобретает «Газпром-Медиа», холдинг «Интеррос» в свое время потратил в общей сложности более $1,2 млрд. В конце 2007 года, когда Потанин и его бывший партнер Михаил Прохоров (№10 в рейтинге Forbes; $13 млрд) делили активы, весь бизнес «ПрофМедиа» был оценен в $1,8 млрд.

    По мнению Дишдишяна, для «Интерроса» «ПрофМедиа» всегда был проблемным активом. «Последние несколько лет, особенно после отказа от IPO, они активно искали покупателя. Среди кандидатов были АФК «Система», «Национальная Медиа Группа» и «Ростелеком». В результате сейчас они избавились от актива, который не сыграл той роли, которой от него ожидали. Для «Газпром-медиа» это выгодная сделка, если, конечно, они сумеют правильно распорядиться покупкой», - говорит он. Кроме того, в 2011 году холдинг пытался найти покупателя на свои радиостанции. Одним из претендентов была группа «Выбери радио» Ивана Таврина (№200 в рейтинге Forbes; $500 млн), однако стороны не смогли договориться о цене. На следующий год претендентом на покупку ВКМП стал «Сибирский деловой союз» (объявленная сумма — $150 млн), однако ФАС не дала разрешения на сделку.

    По оценкам экспертов, сумма нынешней сделки может составлять от $500 млн до $1,5 млрд. Топ-менеджер одного из крупнейших медиахолдингов утверждает, что сделка очень выгодна обеим сторонам. «Газпром-Медиа» — пустая компания с точки зрения коммерции. НТВ — актив политический, «НТВ Плюс» находится в состоянии технического банкротства, радиостанции – маргинальные, за исключением «Эха Москвы», тоже политического актива. Печатные СМИ, как и весь этот сегмент, чувствуют себя плохо. ТНТ — единственный коммерческий успех, но выводить его на IPO не имеет смысла. Так что опереться там не на что. После покупки «ПрофМедиа» у «Газпром-Медиа» появится наконец коммерческая платформа», — говорит собеседник Forbes.

    Основатель одного из крупнейших региональных медиахолдингов считает, что «ПрофМедиа» никогда не был реальным холдингом. «Он никогда эффективно не управлялся как единое целое. Сейчас бизнес находится не в лучшем состоянии, несмотря на внешне приличные финансовые результаты. ЦПШ потеряла необходимые для статуса мейджора объемы производства и проката российских фильмов, сохранив контракт с Paramount и отличную библиотеку. У телеканала «Пятница» (бывший MTV) — огромный инвестиционный долг и неясные перспективы его возврата. Потанин, думаю, рад избавиться от обузы, с которой несколько лет не знал, что делать. А «Газпром-Медиа» получил потенциально очень интересные активы», — заключает он.

    Источник: forbes
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.