Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Что ждет радио рекламу во второй половине 2012 года?


    15 августа 2012 | Новости / Радиовещание | Добавил: Елена Ленова
    Прогнозы лидеров радио сегмента Украины - радио группы «ТАВР Медиа», РА «АДВ Украина» и UMG.

    По итогам первого полугодия 2012 года, финансовые показатели радио превысили ожидания украинского рынка. Рост рекламных бюджетов, спрогнозированный ранее участниками Радиокомитета (в объединение входят 70% игроков рынка радио), увеличился почти вдвое. В начале года это было почти 15%, а сейчас составляет 25% (данные «Коммуникационного альянса»).

    Тенденции развития рынка радио в первом полугодии показывают растущую активность таких бизнес-направлений как: ритейл сегмент, бытовая техника и финансы.

    Достаточно сильное влияние на рынок радио в Украине в первом полугодии оказало проведение Евро 2012. Позитивную динамику существенно стимулировали также коньюктурные и сезонные изменения внутри рынка.

    Эксперты сходятся во мнении, что рост рекламного рынка радио в следующем полугодии сохранит позитивную динамику. При отсутствии мировых кризисных веяний и кардинальных экономических изменений в стране, доля радио в общем медиа бюджетировании к концу года останется стабильной -около 3,5%.

    Прогноз радио группы «ТАВР Медиа»: рост рынка радиорекламы - 10-30%.

    Прогноз группы АДВ Украина: к концу года рост рынка составит не менее 15%.

    Прогноз РА UMG: рост рынка в 2012 году, с учетом политической рекламы, составит от 20%.

    Стабильность рынка радио в Украине, как и бизнес сегмента в целом, во втором полугодии будет зависеть от парламентских выборов и сложившейся после них экономической ситуации.

    Стабильную рекламную прибыль на радио также обеспечат рекламодатели, которые давно используют радио в качестве эффективного рекламного канала, - убеждена Анна Жуковская, управляющий партнер РА UMG.

    «Рост рекламных инвестиций «недвижимости» в первом полугодии составил - 110%. По времени эта категория рекламодателей увеличила свое присутствие на 87%. Компании «ритейл сегмента» активно идут на национальный и региональный рекламные рынки. Здесь рост по времени рекламы на сетевых радиостанциях вырос на 48%, рост инвестиций составил 55%. Увеличение рекламных бюджетов по времени на 68% зафиксирован и в категории «алкоголь». Реклама «бытовой техники» по бюджетированию радио увеличилась в 2,5 раза. Категория «финансы» в 2012 году в равной мере сконцентрировала усилия в киевском регионе и сетях. Рост составил 90% и 102%, соответственно. Суммарный рост бюджетов в «финансовом» бизнес сегменте составляет около 96%» - уточняет эксперт.

    Глава Радиокомитета и исполнительный вице-президент Группы АДВ Украина по медиасервису Александр Барановский убежден, что роста, радио достигнет за счет увеличения присутствия массовых категорий товаров, ранее использовавших в качестве основного медиаканала ТВ. «Основная тенденция рынка - это рост радиорекламы в таких категориях как продовольственные товары, средства гигиены. Показатель составляет в среднем 150%» - отмечает господин Барановский.

    Экономический фактор главным образом повлияет на динамику развития регионального рынка радио, таковы прогнозы председателя совета директоров радио холдинга «ТАВР Медиа» Игоря Чернышова.

    «Региональный рынок - это мелкий и средний бизнес. И если законодательство и развитие экономических показателей не будет способствовать росту этих видов бизнеса, то, соответственно, мы не будем наблюдать конкуренции. А отсюда - отсутствие потребности в конкурентной борьбе, одним из методов которой и является реклама», - отмечает господин Чернышов.

    Что касается тенденций развития сетевого рынка радио рекламы, - здесь немаловажным фактором остается глобальные экономические влияния.

    «Многие бюджеты сетевых размещений контролируются транснациональными корпорациями. И если бизнес почувствует себя не очень хорошо по всему миру, то в Украине, соответственно так же сократятся бюджеты, что приведет к уменьшению рынка», - рассказывает господин Чернышов.

    По словам председателя совета директоров радио холдинга «ТАВР Медиа», сейчас в развитии радио происходят весьма интересные вещи. Наступает так называемая «война контентов». Колоссальное значение приобретает форма и содержание обращения к потребителю.

    «Важным аспектом остается то, каким путем ты донес до потребителя свой меседж, и как именно ты это сделал. Сейчас эпоха креативных решений, когда выигрывают супер-идеи. Рекламодатель ждет нестандартных решений стандартных проблем, и радио в полной мере обеспечивает эту возможность» - резюмирует господин Чернышов.

    Позитивную тенденцию развития радио демонстрирует и рынок соседней России. По итогам первого полугодия за поступлениями рекламных бюджетов в России радио второе медиа после Интернета, - рост составил 19% (данные Ассоциации Коммуникационных Агентств России).

    Схожесть модели развития сегментов бизнеса украинского и российского рынков, в особенности, дает все основания полагать, что динамика роста радио во втором полугодии сохранится в диапазоне 15-20%, что обеспечит стабильность доли радио в общем медиа бюджетировании.

    «Есть рынки, на которых доля радио в общем медийном бюджете может составлять 1-2 процента, а есть такие, где фиксируют 14-15 процентов. Это особенности страны в первую очередь. Если же оперировать каким-то усредненными показателями, то по прогнозам авторитетных изданий, которые делают глобальные прогнозы (в частности «Зенит Оптиммедиа»), доля радио в Украине стабильна, - 3,4%. Она не уменьшается и каких-то радикальных колебаний не предвидится», - подчеркивает председатель совета директоров радио группы «ТАВР Медиа» Игорь Чернышов.

    На отечественном рынке радио, эксперты констатируют увеличение доли радио в общем медиамиксе в среднем на 5-10%. «В структуре оборота группы AegisMedia/GMG, стратегическим партнером которой является РА UMG, - доля радио вырастет еще более значительно - примерно на 20%», - утверждает представитель медийной группы.



    Источник: mmr.ua
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.