Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    FM теряет слушателя


    24 октября 2010 | Радиовещание / На русском языке / Мир | Добавил: Ольга Кравцова
    Если молодежь — это голос будущего, то у эфирного радио явно большие проблемы. Именно такие выводы напрашиваются, судя из последних данных исследования компании EdisonResearch, которая изучала динамику радиопотребления и популярность каналов распространения радио среди американских подростков и молодежи. Отчет «Radio’sFutureII: The2010 AmericanYouthStudy» просто шокировал эфирных радийщиков — их молодая аудитория за последние 10 лет сократилась почти в 2 раза. Вместе с тем, он-лайн радио стали слушать в 8 раз больше респондентов.

    В ходе исследования обнаружилось, что если еще 10 лет назад первым медиа, которое достигало 12-24 летних людей сутра, было именно радио, то в 2010 году молодежь намного чаще слушает не-радио музыку и сидит в интернете. Хуже радио себя чувствует только печатная пресса, у которой интернет откусил более чем весомый кусок аудитории.

    Впрочем, телевидение тоже немного снизило свое влияние на молодежь, но опять же, исключительно из-за бурного развития интернет видео сервисов наподобие YouTube. Что будет с традиционным ТВ после запуска инновационного сервиса интернет-гиганта Google TV, остается только предполагать.

    Тот же тренд наблюдается и в отношении медиапотребления молодой аудитории. К примеру, в 2000 году, подростки и молодежь ежедневно в среднем слушали радио на протяжении 2 часов 45 минут. Что же мы видим в 2010 году? Этот показатель упал до полутора часов, то есть почти в 2 раза. Вместе с тем, в интернете эта аудитория сидит уже не 1 час, как в 2000-м году, а почти 3 часа ежедневно проводит в сети.

    Хоть и проникновение (покрытие) радио является практически универсальным (более 99% территории), за последнюю декаду в нашу жизнь стремительно ворвался целый ряд музыкальных сервисов, конкурирующих со старыми добрыми радиоволнами. В 2010 г., согласно исследованиям BridgeRatings, 36% респондентов в возрасте более 12 лет слушают интернет радио хотя бы раз в неделю, а 17% опрошенных слушают подкасты минимум раз в неделю.

    «Что для русского смерть — немцу хорошо», — говорит известная пословица. Этоже касается и радио с интернетом. В то время как эфирное радио катится в пропасть, глубина которой с учетом все новых сервисов и услуг пока не слишком ясна, онлайн радиостанции стремительно набирают обороты. Так, популярностьамериканскогоинтернет-радиосервисаPandora достигает42% пользователейинтернетвСША. Еще около 30%пользователей слушают музыку на других интернет-сервисах. Таким образом, не менее 2/3 американской аудитории интернет используют это медиа для прослушивания музыки. В приведенной ниже таблице показан рост количества интернет-меломанов за последний год.

    Так что эра FM-AM станций явно подходит к концу, хотя прогнозировать, что люди вообще когда-либо откажутся от такого привычного и простого способа распространения музыка как эфирное радио, вряд ли кто-то бы взялся. Но вот его доля, как и доходы традиционных радиовещателей, обречены на верное, но уверенное падение.

    Источник: Радио портал
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.