Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Цифровое будущее британского радио


    26 июля 2009 | Радиовещание / Европа / На русском языке | Добавил: Ольга Кравцова
    Все национальные и местные радиостанции Великобритании должны прекратить аналоговое вещание к концу 2015 года, - таковы цели британского правительства сегодня. Цифровое радиовещание пришло в каждый третий дом Британии - было продано больше 9 миллионов приемников - и в ближайшее время эта цифра только увеличится. Исследование показывает, что в целом покупатели очень довольны и высоко ценят плюсы цифрового вещания, такие, например, как качество цифрового звука, более широкий выбор радиостанций и легкость в использовании.

    Переход на полное цифровое вещание должен состояться не позже 2015 года, и британские специалисты в области радиовещания рассуждают, насколько реальна эта дата и есть ли действенный план для осуществления задуманного.

    Тони Моретта, исполнительный директор Бюро по развитию цифрового радио, предлагает несколько пунктов для достижения этих целей.

    Во-первых, увеличение зоны охвата и приема радио, применение цифрового вещания к большему количеству ФМ-радиостанций путем внедрения новых передатчиков и повышения силы сигнала.

    Во-вторых, правильный маркетинг: к примеру, первая совместная кампания Би-Би-Си и коммерческого радио состоялась в прошлом году. В дальнейшем планируется развивать сотрудничество также с производителями и распространителями цифровых радиоприемников, что несомненно поможет развитию бренда и увеличению продаж таких устройств покупателям.

    В-третьих, цифровое вещание предлагает новый улучшенный контент: больший выбор программ, по сравнению с аналоговым вещанием, уверенный прием Би-Би-Си и коммерческих радиостанций. Все это призвано повысить прибыльность цифрового радио.

    Помимо прочего, рассуждает Моретта, цифровое радио обходится дешевле. Уже сейчас такие приемники стоят меньше 30 фунтов, через какое-то время они будут стоить 20 или даже 15 фунтов. При такой цене преимущества цифрового радио привлекут миллионы покупателей.

    И, наконец, автомобили «Форд» и «Воксхолл», производители шести из десяти наиболее популярных автомобилей в Британии, озвучили свою поддержку распространению цифровых радиостанций. Производители автомобилей всё чаще устанавливают цифровое оборудование, таким образом, вскоре оно станет общедоступным стандартом и стоить при этом будет намного ниже аналоговых устройств. Сейчас эта тенденция распространяется очень быстро, поскольку таковы общетехнические требования по всей Европе.

    В итоге плюсы очевидны: низкая стоимость, доступность и легкость в использовании. Производители и вещатели настаивают на том, что всё это уже сейчас полностью доступно, а в будущем цифровое радио будет только развиваться.

    Итак, несмотря на то, что ещё много чего предстоит сделать в короткие сроки, специалисты отмечают, никогда ещё не было лучшей единой радиоиндустрии как цифровая.

    Несмотря на то, что дата перехода на цифровое вещание уже определена, по мнению некоторых специалистов, есть и очевидные минусы. К примеру, исполнительный директор Управления по делам радио, телевидения и предприятий связи Великобритании Эд Ричардс считает, что четкой стратегии по осуществлению этого перехода по-прежнему нет.

    Руководители коммерческих радиостанций хотели, чтобы правительство установило дату перехода на цифровое вещание, для того чтобы сконцентрироваться на ней и объединить всю индустрию радиовещания, включая производителей. К тому же, коммерческий сектор мог пострадать от того, что пришлось бы оплачивать передачи как аналогового, так и цифрового вещания – бремя, которое индустрия терпела все последние 10 лет.

    С уверенностью можно сказать, чего уж точно не хотели бы коммерческие радиостанции - так это иметь перспективу раскошелиться на дополнительные миллионы фунтов для улучшения сети цифрового вещания, чтобы соревноваться с уровнями охвата, которые сейчас предлагает ФМ-диапазон.

    Существенные взносы все же ожидаются от коммерческого радио, так же как и от Би-Би-Си, которое должно быть готово потратить некоторые суммы для перехода на цифровую схему вещания. Как дорого будут стоить необходимые улучшения для цифровой сети вещания? По некоторым оценкам – это 200 миллионов фунтов. И сколько из этого заплатит коммерческий сектор?

    В данном случае, чтобы помочь коммерческому радио, планируется увеличить срок национальных и местных лицензий на 7 лет. С другой стороны, если коммерческие радиостанции не начнут осуществлять цифровую деятельность, как и планировалось, уже в 2013 году, их лицензии могут быть прекращены. Именно к 2013 году правительство планирует, что 50% всех радиостанций уже будут цифровыми, причем 20% из них уже в первые 3 месяца.

    Освобождающийся ФМ-диапазон будет заполнен рядом новых местных коммерческих радиостанций, а радиостанции, которые сейчас вещают на средних волнах, будут также переведены на цифровое вещание.

    Более ранняя дата перехода на цифровое вещание будет с радостью встречена коммерческими радиостанциями. Стефан Мирон, исполнительный директор крупнейшей коммерческой радиогруппы, в которую входят «Classic FM» и «Capital Radio», считает, что чем раньше состоится переход на цифровое вещание, тем лучше. В таком случае лицензии коммерческих радиостанций будут продлены, а это в свою очередь поможет компенсировать дополнительные расходы, которые они должны будут вложить в цифровое вещание. Коммерческие станции смогут уменьшить количество часов вещания в обмен на улучшение и регулярное обновление местных новостей.

    Правительство призывает радиовещателей создать новые ниши, например, станцию, посвященную джазу, и посмотреть по-новому на существующий контент: извлечь большую выгоду из живых трансляций матчей футбольной Премьер Лиги или непрерывного освещения музыкальных фестивалей.

    Наконец, если коммерческие радиостанции до сих пор не могли установить платные сервисы, то с переходом в 2015 году на цифровое вещание и при поддержке со стороны производителей автомобилей с цифровыми радио, эти задачи начнут, наконец, выполняться.

    Прежде чем начнется обновление эфира, правительство требует, чтобы цифровое вещание было сопоставимо с текущим охватом ФМ-диапазона и достигало 90% всего населения и всех главных дорог страны. Также по рекомендациям правительства все радиоприемники в новых автомобилях должны быть цифровыми к концу 2013 года.
    И если правительство хочет достичь хотя бы половины цели по переходу на цифровое вещание, при этом не потеряв миллионы слушателей, необходимо, чтобы такое вещание стало популярным у аудитории.

    Источник: Радиопортал
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.