Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Рейтинг самых дорогих европейских брендов


    8 ноября 2009 | Разное / На русском языке / Европа | Добавил: Ольга Кравцова
    European Brand Institute представил свое ежегодное исследование - топ-50 самых дорогих брендов Европы

    В рамках исследования была проанализирована стоимость более 3 тыс. брендов из 24 стран Европы. Во время кризиса в выигрыше оказались торговые марки производителей потребительских товаров, прибавив в среднем по 6% к своей прошлогодней стоимости. Больше других стоимость своих брендов повысили пивовары. Так, крупнейший производитель пива в мире - бельгийская InBev - подорожал на 56%. Третья по величине пивоваренная компания в мире - британская SAB Miller - за период кризиса добавила к стоимости своего бренда 24%; Carlsberg - 21,5%, а Heineken - 14,4%. Потеряли в период кризиса бренды компаний, занимающихся финансовыми услугами (в среднем падение на 24%) и автомобилестроением (-9,6%).

    Титул самого дорогого бренда Европы второй год подряд принадлежит финской Nokia. Следом идет французская LVMH, которая производит предметы роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Givenchy, Kenzo, Chaumet, Moet & Chandon, Hennessy. Замыкает тройку лидеров бельгийская Inbev.

    Единственной компанией из Центральной и Восточной Европы, которая попала в топ-50, стала российская «Вымпелком» (ТМ Beeline). В рейтинге она заняла 39-е место со стоимостью бренда в 7,9 млрд. евро. Украинские компании не смогли преодолеть планку в 6,63 млрд. евро - такова стоимость бренда французской страховой группы Axa, занимающей 50-ю, последнюю строку рейтинга. Самым дорогим украинским брендом, по оценкам аналитиков, является мобильный оператор «Киевстар». Его стоимость оценивается в сумму до $6 млрд. Среди самых дорогих отечественных брендов также упоминаются Nemіroff и «Оболонь». Их стоимость колеблется в пределах $0,5-1 млрд.

    При этом стоимость украинских брендов, несмотря на кризис, растет. «Главной тенденцией прошлого года стало усиление позиций компаний FMCG-сектора (производителей товаров широкого потребления. - «ДЕЛО»), которые составили конкуренцию традиционным лидерам - телекоммуникационным и промышленным компаниям. Так, в десятку самых дорогих брендов по итогам 2008 года вошли «Оболонь» и Roshen. В этом году усилятся позиции крупных агропромышленных производителей, также вырастут капитализации брендов отечественных фармацевтов. Доходы последних увеличатся на фоне эпидемии гриппа», - утверждает Олеся Хошобина, руководитель проекта «ГVардия» ИД «Галицкие контракты», который ежегодно составляет рейтинг самых дорогих брендов Украины.

    «Киевстар» имеет все шансы остаться лидером и по итогам этого года - снижение доходов оператора составит около 6-8%. Этот показатель не критичен для столь сильного бренда, как «Киевстар». Кроме того, компенсировать снижение доходов компании в аспекте стоимости бренда должна и новость об объединении «Киевстара» и «Вымпелкома». Впрочем, эксперты пока осторожны в своих оценках относительно того, каким образом отразится примирение акционеров на стоимости бренда в отдаленной перспективе. «Когда объединение реально начнется, это может пойти как в плюс, так и в минус, в зависимости от избранной акционерами стратегии и PR-поддержки», - считает Максим Нефьодов, вице-президент инвестиционно-банковского подразделения ИК «Драгон Капитал».

    Методика расчетов стоимости брендов базируется на анализе финансовых показателей компаний, частоты упоминаемости в СМИ, возраста и позиции бренда на рынке, а также прогноза роста компании и рынка.

    Источник: Дело
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.