Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Легенды отечественного кинематографа на телеканале «Культура»


7 июня 2010 | На телеэкране / На русском языке / Россия / Пресс-релизы | Добавил: Сергей Никандров
Легенды отечественного кинематографа на телеканале «Культура»07.06.10 «Я люблю вспоминать прошедшее», — говорил режиссер Алексей Габрилович, создавший в конце XX века целую серию документальных портретов эпохи 1950–1960-х годов. Габрилович показал образ послевоенного поколения, запечатлел свой, авторский взгляд на эпоху. В новой рубрике телеканала «Культура» «Легенды отечественного кинематографа» будут показаны его уникальные телемемуары: «Кино нашего детства» (7 июня в 21:10), «Дворы нашего детства» (8–9 июня в 21:15) и «Футбол нашего детства» (10 июня в 21:15).

Легенды отечественного кинематографа на телеканале «Культура»Кинокритик Александр Трошин вспоминал: «Алексей Габрилович — кинематографист, который до обидного рано ушел из жизни. Он мог бы сделать еще так много в нашем телевизионном кино, но и то, что он сделал, что он нам и следующим поколениям оставил на пленке, бесценно. Габрилович сделал много разных документальных лент. Помнятся, в первую очередь, лирические, ностальгические, "поколенческие" воспоминания. Я имею в виду, конечно же, серию картин: "Футбол нашего детства", "Цирк нашего детства", "Кино нашего детства", "Дворы нашего детства". Его друзья часто шутили: Габрилович, мол, впал в детство. Но он осознанно и последовательно складывал в лицах, в деталях жизни и быта, в отзвучавших мелодиях, в пережитых эмоциях, общих увлечениях и настроениях некую энциклопедию ушедших эпох. И зрители (особенно люди его поколения) благодарно впадал» вместе с ним в детство. Как в зеркало, они всматривались в то, что оживало на экране, вслушивались в рассказы участников этих документальных, мемуарно-исповедальных ретро-фильмов о поколении. Люди с благодарностью смотрели и продолжают смотреть эти картины, потому что это срез времени, это молодость целого поколения».

«Москва, Арбатская площадь, кинотеатр «Художественный». Иногда мне кажется, что точный адрес моего детства должен звучать именно так. Поверьте, без этого кинотеатра, без фильмов, которые здесь крутили, я просто не могу представить себя», — рассказывал Алексей Габрилович. У каждого поколения своя память, свои приметы времени. В памяти Габриловича и его сверстников была одна радость, ради которой можно было позабыть все на свете. Эта страсть называлась «кино». Ностальгические воспоминания режиссера о кинематографе стали основой для его документального фильма «Кино нашего детства» (7 июня в 21:10). Даже в самую трудную военную и послевоенную пору кинотеатры не пустовали, люди шли в кино поодиночке или целыми группами, шли после работы или перед отправкой на фронт. Очереди в кинотеатры, ледяные залы и завораживающая магия экрана. Вспоминает Валентин Гафт, ученик 378-й московской школы: «Я впервые стал ходить в кино во время войны, бегал в кинотеатр "Орион". Я заходил в зал и попадал в другой мир, видел чужую жизнь на экране и тихо умирал». «Машенька», «Два бойца», «Подвиг разведчика», «Первая перчатка», «Жила-была девочка», «Кубанские казаки» (фрагменты этих лент включены в фильм Габриловича) вклинивались в сознание раз и навсегда, будоражили воображение, воспитывали в людях честность, порядочность и мужество. Мальчишки и девчонки конца 1940-х смотрели любимые фильмы много раз, собирали фотографии кумиров, им так хотелось походить на любимых героев. Настоящим идолом был, конечно же, легендарный Тарзан. Его одинаково знали в Москве, Ленинграде, Киеве, на Крайнем Севере. «Были люди, которые смотрели "Тарзан" раз 50. Я отношусь как раз к этим людям. Но были у нас и абсолютные рекорды — за 100 просмотров», – рассказывает Реваз Габриадзе, ученик 9-й школы города Кутаиси.

В фильме принимают участие: Лев Дуров, Валентин Гафт, Людмила Целиковская, Лидия Федосеева-Шукшина, Наталья Защипина, Ружена Сикора, Константин Ваншенкин, Реваз Габриадзе, Андрей Битов.

«За кварталами новостроек спряталась страна нашего детства, — говорил Алексей Габрилович. — Дома, где мы жили, крыши и чердаки, по которым лазали, дворы нашего детства, в которых мы пропадали с утра и до темноты…» («Дворы нашего детства», 8-9 июня в 21:15). В их детстве не было гламурных Барби и Кенов, радиоуправляемых вертолетов и компьютерных игр. Зато был двор, откуда мальчишек и девчонок невозможно было загнать домой. «Когда я говорю "Родина", то представляю этот двор на Арбате. Это моя Родина. Я даже стою сейчас здесь и будто слышу голос матери, зовущей меня», — рассказывает Александр Збруев. Это сегодня многие дворы заперты на кодовые замки, песочницы и качели забыты детворой. Для тогдашних детей — это подтвердит каждый — двор был не только пространством, окруженным домами. Двор вырастил и выпустил в жизнь не одно поколение, внушив свои правила и свои законы. Вспоминает журналист Александр Авдеенко: «Двор — это было множество разных миров. В одной стороне девчонки играют в песочнице или прыгают в скакалку. Тут мальчишки играют в ножички, расшибец или лапту». Фильм этот, конечно же, не только о дворах. Это фильм-воспоминание о прожитом детстве и юности. Это было время, веселое и трудное, с драками и первой любовью. Давно ушедший аромат тех лет — голубятни, коммунальные ссоры и общие праздники, блатные песни и катание на катке под песни Марка Бернеса. Герои фильма вспоминают Перовскую толкучку, Тишинский рынок, денежную реформу и отмену системы продовольственных карточек, проблемы с одеждой, первые в своей жизни телевизоры и велосипеды…

О московских двориках конца 1940-х – начала 1950-х годов рассказывают Валентин Гафт, Александр Збруев, Александр Козлов, Лев Дуров, Наталья Молчанова, Евгений Нечаев, Александр Марьямов, бывшие жильцы дома «Коммуна», бывшие ученицы 612-й школы. Использованы отрывки из фильмов «Первоклассница», «Тишина», «Котовский», «Мальчишки», «Два друга», «Слон и веревочка», «После войны — мир».

«Мне скоро исполнится 50, — признавался режиссер Габрилович, — но во сне я до сих пор несусь по двору, догоняя мяч. До сих пор мне снится футбол, дивный, сказочный футбол нашего детства» («Футбол нашего детства», 10 июня в 21:15). Многие участники фильма называют футбол самой любимой игрой детства. Практически для всех мальчишек футбол значил гораздо больше, чем просто игра в мяч, это была радость жизни. Двор на двор, улица на улицу. До одури и изнеможения. Сколько было ссадин и разбитых стекол, отчаяния, когда твоя команда проигрывала, и ликования, если побеждала. Журналист Анатолий Макаров рассказывает о дворовом футболе: «Резиновые мячи стали появляться только в 1946–47 годах. До этого по двору гоняли консервную банку. Хозяин мяча без вопросов принимался в самую сильную команду». Будущие корифеи советского футбола тоже постигали азы и премудрости игры на городских пустырях, на булыжнике, на побитом дворовом асфальте. За порыв и вдохновение любили зрители послевоенный футбол. Футбольные матчи были праздником, а футболисты — кумирами сотен тысяч болельщиков. Хлопоты о билетах на хороший матч начинались за месяц, а то и за два. В дни большого футбола потоки транспорта и людей Ленинградское шоссе и ближайшие к стадиону «Динамо» улицы. Болельщики рассказывают, как они мальчишками, не имея денег на билет, перелезали через заборы, канючили перед входом: «Дяденька, проведи на матч!». Казалось, вся Москва охвачена футбольной горячкой — на трибунах можно было увидеть Константина Симонова с супругой Валентиной Серовой, большим поклонником футбола был и Дмитрий Шостакович, которой приходил на стадион вместе с композитором Матвеем Блантером, автором знаменитого футбольного марша. Завсегдатаем северной трибуны был писатель Юрий Трифонов. Аркадий Арканов болел за «Торпедо», Леонид Зорин — за «Динамо», Лев Кассиль иногда сам вел футбольные репортажи.

В фильме принимают участие: Анатолий Макаров, Реваз Габриадзе, Аркадий Арканов, Леонид Зорин, Михаил Якушин (заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР по футболу и хоккею с мячом и шайбой), болельщики Москвы, Киева, Тбилиси, бывшие игроки команд «Динамо» (Москва) и ЦДКА, жены футболистов.


Общероссийский государственный телеканал «Культура» учрежден Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 1997 года № 919.

1 ноября 1997 года телеканал начал вещание.

Тогда же был учрежден Попечительский совет телеканала, определяющий основные направления и перспективы программной политики канала и его технической деятельности.
В настоящее время возможность приема программ телеканала «Культура» обеспечена во всех городах с населением более 100 тысяч человек, телеканал «Культура» вещает во всех субъектах Российской Федерации.

Главный редактор телеканала с ноября 2009 года - Сергей Леонидович Шумаков.


Источник: Пресс-служба телеканала «Культура»
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.