Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    МТС внедряется в "Евросеть". Ритейлер обещает подключить оператору 7,2 млн абонентов


    14 марта 2009 | Мобильная связь / Россия / На русском языке | Добавил: Степан Сергеев
    Договорившись со "Связным" о переходе команды его менеджеров на работу в МТС, оператор планирует заключить партнерство с крупнейшим сотовым ритейлером "Евросетью". Как стало известно "Ъ", МТС договорилась с ритейлером о том, что он в течение полутора лет продаст 7,2 млн контрактов оператора за вознаграждение $172,8 млн.

    5 марта состоялся совет директоров МТС, на котором обсуждался вопрос одобрения публичной оферты от компании "Евросеть", рассказали "Ъ" два источника, знакомых с ходом переговоров. По соглашению "Евросеть" за полтора года продаст 7,2 млн контрактов МТС, что обойдется оператору в $172,8 млн.

    Собеседник "Ъ", знакомый с ходом переговоров, говорит, что МТС и "Евросеть" уже договорились. "Сейчас согласованы только коммерческие условия возможной сделки, но структура пока не определена",- уточняет он. Президент "Евросети" Сергей Ющенко отказался от комментариев. Директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская отмечает, что совет директоров действительно состоялся, но "дилерское соглашение с "Евросетью" не обсуждалось - это не компетенция совета директоров".

    В сентябре прошлого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС), одобряя сделку о покупке "Вымпелкомом" 49,9% "Евросети" у Александра Мамута (сейчас предпринимателю принадлежит 50,1%), предписала ритейлеру не создавать дискриминационных условий для других операторов. Сейчас доля продаж контрактов этого оператора в салонах "Евросети" "стремится к 60%", в то время как доля МТС составляет порядка 20%, говорит один из топ-менеджеров ритейлера. После дилерского соглашения с МТС доля последней "может превысить 35%".

    "Евросеть" владеет 5,1 тыс. салонов связи в России, Казахстане, на Украине, в Белоруссии, Молдавии, Армении и Киргизии. Оборот за 2008 год - $5,7 млрд.

    МТС - крупнейший сотовый оператор в России. Общая абонентская база по итогам третьего квартала 2008 года - 87,57 млн человек. Выручка по US GAAP по итогам девяти месяцев 2008 года - $7,83 млрд, чистая прибыль - $1,79 млрд. Основной акционер - АФК "Система" (52,8%). Капитализация вчера на NYSE - около $9 млрд.

    Практика, когда ритейлеры продают долю в объемах подключений абонентов, существует с 2006 года, однако официально об условиях заключенных соглашений предпочитают не распространяться как мобильные операторы, так и сотовые ритейлеры. По оценке Mobile Research Group (MRG), сейчас доли на рынке сотового ритейла распределяются следующим образом: "Евросеть" - 30%, "Связной" - 19%, "Эльдорадо" (включая сотовые салоны и магазины электроники) - 10%, "Телефон.ру" - 3,5%, другие - 37,5%. "До осени прошлого года основные продажи контрактов МТС приходились на "Евросеть", поэтому сделка ритейлера с "Вымпелкомом" была чувствительна для нее, а свою розницу компания только выстраивает",- рассуждает ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. На прошлой неделе МТС заключила соглашение с мажоритарным акционером группы компаний "Связной" Максимом Ноготковым о переходе на работу в МТС в качестве управленческой команды сети салонов связи 14 менеджеров сотового оператора ("Ъ" подробно сообщал об этом 8 декабря 2008 года). "МегаФон", вышедший на рынок позже конкурентов, по его оценке, менее зависим от договоренностей с ритейлерами. "Компания изначально выстраивала альтернативные каналы продаж контрактов",- напоминает господин Муртазин.

    Противоположного мнения относительно сотовой розницы "МегаФона" придерживается независимый аналитик, преподаватель программы MBA Академии народного хозяйства Владимир Богданов (в 2002-2007 годах вице-президент по маркетингу "Евросети"). Эксперт отмечает, что по итогам прошлого года более трети продаж контрактов было реализовано сотовыми ритейлерами. В 2008 году всего в России было продано 64 млн SIM-карт, из которых 37,4% пришлось на сотовую розницу: "Евросеть" - 19,3%, "Связной" - 8%, "Телефон.ру" - 3%, "Беталинк" - 2,1%, "Цифроград" - 2%, Dixis - 1,8%, сотовые салоны "Эльдорадо" - 1,2%. Долю собственных офисов операторов в общих продажах контрактов он оценивает в 10%.

    ИННА ЕРОХИНА, АННА БАЛАШОВА, КОММЕРСАНТЪ

    Источник: ComNews
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.