Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    НКРСИ официально уточняет ключевые пункты положения об MNP


    10 марта 2013 | Мобильная связь / На русском языке / Украина | Добавил: Kravtsova Olga
    Как сообщает Нацкомиссия, принятое 28 февраля 2013 года Решение №107 О принятии проекта решения НКРСИ «Об утверждении Положения о предоставлении услуг переноса абонентских номеров и использования персональных номеров» вызвало волну обсуждений в СМИ, причем некоторые из вопросов иногда освещаются некорректно. В связи с этим НКРСИ опубликовала на своем сайте текст с официальной трактовкой принятого документа с пояснением наиболее горячо обсуждавшихся спорных вопросов.

    Ниже приводим текст пояснения НКРСИ:

    Пресс-служба НКРСИ сообщает, что проект Положения по перенесению номеров был разработан во исполнение требований закона от 1 июля 2010 года № 2392-VI «О внесении изменений в Закон Украины «О телекоммуникациях» относительно увеличения перечня услуг, согласно которому предоставление услуг по переносу абонентского номера и использования персональных номеров обязательно для внедрения на территории Украины. Одобренное Нацкомиссией Положение создает нормативно-правовую основу для обеспечения реализации права потребителя в части заказа и получения указанных услуг.

    Документ отвечает основной цели государственного регулирования отрасли — максимальному удовлетворению спроса потребителей на телекоммуникационные услуги, увеличению объемов услуг и повышению их качества. При этом Комиссия считает, что перенос, то есть сохранение абонентского номера является правом абонента, и он не должен за это отдельно платить, так как это может создавать препятствия свободному выбору пользователя поставщика услуг. Такой подход удовлетворяет требованиям ЕС, согласно которым Национальные регулирующие органы не устанавливают розничные тарифы на перенос номера.

    Функции определения Администратора Центральной базы данных (ЦБД) согласно прямой нормы закона «О телекоммуникациях» отнесено к полномочиям НКРСИ, которая осуществляет их путем принятия коллегиальных решений на своих заседаниях. Такие заседания проводятся в соответствии с требованиями Регламента, в форме открытых слушаний, с предварительным оповещением повестки дня. Таким образом, на момент поступления предложения относительно администрирования услуг, в Нацкомиссии уже созданы все условия для открытого принятия решения.

    По поводу утверждения, что «участники рынка также требовали, чтобы услуга не предоставлялась абонентам, которые обслуживаются неавторизованно, т.е. без предоставления персональных данных оператору» отмечаем, что закон «О телекоммуникациях» не предусматривает обязательную авторизацию абонента. Поэтому получение телекоммуникационных услуг обезличено никоим образом не может быть основанием для ограничения права абонента на получение услуги переноса абонентского номера, ведь все абоненты должны иметь равные возможности воспользоваться условиями публичного договора.

    Положением о предоставлении услуг по переносу абонентских номеров и использования персональных номеров определена общая процедура, которая предусматривает все действия абонентов, операторов-получателей, базовых операторов и операторов-доноров. С целью предотвращения мошенничества пунктом 2.4.8 Положения предусмотрено, что абонент после получения уведомления о возможности получения услуги переноса номера должен в предусмотренных оператором-получателем случаях получить идентификационную телекоммуникационную карту, при необходимости купить конечное оборудование и заключить договор. При этом абонент, который получает услуги обезличено, кроме того, должен предъявить идентификационную телекоммуникационную карту.

    Касательно долгов и остатков на счетах: в документе четко обозначены условия расторжения договора между абонентом и базовым оператором / оператором-донором в случае перехода такого абонента к другому оператору. Так, заключение договора должно осуществляться с соблюдением всех норм законодательства. Факт подачи потребителем оператору-получателю заявления на перенос его абонентского номера (как и факт получения оператором-получателем такой заявки) не является достаточным условием для прекращения действующего договора между абонентом и базовым оператором. Такой договор может быть прекращен (расторгнут) в порядке, определенном законодательством, при условии выполнения в полном объеме как абонентом, так и оператором своих обязательств по этому договору. В то же время Договоры между абонентами и операторами телекоммуникаций относительно базового предоставления телекоммуникационных услуг не могут ограничивать абонентов в возможности получения ими услуги переноса номера и пользования персональным номером.

    Предложения относительно обращения с заявлением о переносе номера к базовому оператору / оператору-донору и определения его ответственным перед абонентом за перенос номера сужают право свободного выбора абонентом, поскольку предоставляют базовому оператору / оператору-донору возможность искусственно сдерживать потребителя от смены оператора (предоставления каких-либо льготных предложений). Европейская комиссия считает подачи заявления оператору-донору антиконкурентным действием, что усложняет процесс переноса абонентского номера и увеличивает продолжительность предоставления услуги. В соответствии с Европейскими рекомендациями СEPT ECC Recommendation 12 (02), абоненты обращаются по вопросам переноса номера к оператору-получателю.

    Требования об отказе от подачи заявления с помощью SMS, а также подачи заявления только в письменном виде не могут быть приемлемыми, потому что это ограничивает волеизъявление абонента, чем существенно ограничивает его права, удлиняют время получения услуги, противоречат общей мировой и европейской практике и, по сути, являются дискриминационными. Кроме того, пунктом 2.4.4. Положения, кроме определенных способов подачи заявления, предусмотрена возможность подачи заявления любым другим способом, определенным оператором-получателем, если это не противоречит законодательству.

    Источник: proIT
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.