Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    МТС предъявил претензии к качеству сервиса Nokia, Samsung, Sony Ericsson и LG


    29 июня 2011 | Мобильная связь / На русском языке / Мир | Добавил: Ольга Кравцова
    "Дочка" МТС, управляющая розницей оператора, подала иски сразу к нескольким поставщикам телефонов, утверждая, что по-хорошему они не хотят выполнять свои обязательства по экспертизе и возврату денег за неисправный товар. С похожими проблемами сталкиваются и другие ритейлеры, однако до суда в их случае дело не доходило.

    "Русская телефонная компания" (РТК) ("дочка" МТС, управляющая розничным бизнесом оператора), обратилась в арбитражный суд с исками сразу к нескольким производителям мобильных телефонов: Samsung, Sony Ericsson, Nokia и LG. Как утверждают в МТС, компания сталкивается с тем, что вендоры нарушают сроки экспертизы неисправного оборудования, не сообщая ритейлеру в установленные сроки о причинах неисправности, а также нарушают исполнение требований абонентов.

    "Например, несмотря на наличие заявления от покупателя о возврате денег за некачественный товар, вендор ремонтирует аппарат и возвращает его ритейлеру", - поясняет представитель МТС Валерия Кузьменко.

    По ее словам, при этом ритейлер, руководствуясь положениями закона "О защите прав потребителей", удовлетворяет претензии абонента, в результате чего может нести убытки. "Ритейлер возвращает деньги абоненту, поскольку в установленный срок не получил ответа от авторизованного сервисного центра вендора о причине неисправности оборудования, а спустя некоторое время получает от вендора отремонтированное оборудование, которое уже не может быть продано и занимает складские площади", - говорит Кузьменко.

    В МТС отмечают, что цель их обращения в суд в случае возникновения подобных ситуаций - обязать вендора компенсировать понесенные расходы на удовлетворение претензий клиентов, а также добиться возможности более оперативно рассматривать претензии покупателей, связанные с производственным браком. Кузьменко также упомянула, что на счету оператора уже есть несколько выигранных дел подобного рода в частности – против Samsung и LG.

    По данным МТС, из 100% предъявленных претензий о браке, не более 10% неисправностей появляются по вине потребителя, а остальное приходится на некачественный товар, поставленный производителем.

    Представитель "Вымпелкома" (бренд "Билайн") Анна Айбашева, заявила CNews, что у ее компании прецедентов судебных исков к поставщикам не было. "В тоже время мы можем отметить, что, согласно нормам закона о договорах купли-продажи и поставки, перечень прав ритейлера в случае поставки ему товаров ненадлежащего качества действительно уже, нежели права потребителей по отношению к продавцу. Так что решающую роль в отношениях между поставщиком и ритейлером будет играть содержание договора", - говорит она.

    В "Связном" признают, что "статья расходов на обмен-возврат и ремонт некачественной продукции, поставляемой вендорами, достаточно внушительная", однако стараются все разногласия решать в рамках партнерских отношений и в досудебном порядке.

    В "Мегафоне" заявили CNews, что их компания также не обращалась в суды с подобными исками. "По закону требования вернуть деньги покупателям удовлетворяем мы. "Мегафон" чаще всего идет навстречу покупателям и возвращает деньги. Проблемы с поставщиками иногда могут возникать, но мы стараемся их решать в досудебном порядке", - пояснила представитель оператора Юлия Дорохина.

    С подобными проблемами сталкивается и "Евросеть", рассказала CNews представитель розничной сети Ульяна Смольская, отметив, что пока они решаются во внесудебном порядке. "Некоторые вендоры идут навстречу хуже, некоторые лучше", - добавила она, не уточнив, какие вендоры "грешат" больше всего.

    Стоит отметить, что первый иск к Sony Ericsson о замене некачественного товара дочка МТС подала в московский арбитраж еще в апреле 2011 г., однако суд вернул его на основании того, что дело не подлежит рассмотрению в этой инстанции. В своем решении суд сослался на условия соглашения между ритейлером и поставщиком на поставку мобильных телефонов и аксессуаров, по которым дело подчиняется законодательству Англии и толкуется в соответствии с ее законодательством. При этом его нормы не применяются в случае конфликта законодательств, отмечается в материалах дела.

    По информации источника, знакомого с деятельностью МТС, Sony Ericsson является единственным поставщиком телефонов для оператора, соглашение с которым не попадает под действие российской юрисдикции. "Для того чтобы найти основания для рассмотрения дела в России, оператор нанял юридических консультантов со стороны", - рассказывает источник.

    Sony Ericsson, Samsung и LG не успели предоставить CNews комментариев на момент публикации статьи. Директор юридического отдела Nokia Евразия Андрей Антонов рассказал изданию, что в московском арбитраже РТК пытается оспорить решение МКАС при Торгово-промышленной палате РФ с иском о взыскании стоимости телефонов Nokia якобы ненадлежащего качества. "МКАС в своем решении по этому делу полностью отказал в удовлетворении иска РТК", - говорит он.

    Источник: ComNews
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.