Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    В салонах сотовой связи новым клиентам продают номера с долгами


    17 февраля 2010 | Мобильная связь / На русском языке | Добавил: OlegD
    В начале года некоторые москвичи получили уведомления от сотовых операторов с требованием вернуть задолженности по "мифическим" счетам, которых никогда не заключали. В "письмах счастья" указывались разные суммы - от 100 до 1,5 тысяч рублей. Одна из пострадавших, которая описала историю в своем блоге, в ходе разбирательств узнала, что за ней числится еще пять неизвестных номеров с одинаковыми долгами.

    Сотовые компании, от имени которых были направлены уведомления, грозили подать в суд на должников, а также передать сведения о задолженностях в бюро кредитных историй. В официальных салонах связи объяснили: проблема возникла из-за того, что абоненты подключались к сотовым сетям у дилеров. Два оператора "большой тройки" - МТС и "Мегафон" - признали, что такие случаи не редкость. Но заверили, что в компаниях действует строгая политика по работе с дилерами, проводятся контрольные мероприятия, а к нарушителям применяются "жесткие штрафные санкции" вплоть до разрыва сотрудничества.

    Однако, несмотря на это, в столице не составляет труда купить SIM-карту любого оператора "большой тройки" без предъявления паспорта, выяснили корреспонденты РИА "Новости". Например, менеджер салона сотовой связи одного из торговых центров согласился вписать в договор паспортные данные, которые журналист назвал по памяти.

    Представитель одного из крупнейших сотовых операторов России записал лишь фамилию, имя и отчество покупателя. Вокзальные продавцы "симок" вообще не требуют документов - "паспорта не надо, все уже оформлено". Не пришлось уговаривать и дилеров в крупных торговых центрах. По их словам, все комплекты заранее оформлены, а сотрудникам сотовых компаний, которые снабжают продавцов SIM-картами, хорошо известна незаконная система "предварительного" оформления.

    По словам начальника департамента продаж и обслуживания ОАО "Мегафон" Игоря Майстренко, также нередки случаи, когда недобросовестные партнеры в погоне за планом продаж регистрируют несколько "симок" на один паспорт без ведома его владельца.

    Таким образом продаются, как правило, контракты с предоплатой, по которым нельзя разговаривать в долг. То есть люди, на имена которых оформлены документы, могли бы никогда не узнать о существовании "двойников". Однако, как пояснила сотрудница одного из операторов сотовой связи, на самом деле получить отрицательный баланс в 1,5 тысячи рублей даже при авансовой системе расчетов не так сложно.

    К такой сумме долга могут привести международные переговоры, покупка контента или услуг через так называемые короткие номера. Также такое часто случается в международном роуминге. К тому же многие операторы предлагают тарифы, позволяющие уходить в небольшой минус. В ряде случаев биллинг оператора может не успевать отключать абонента при достижении нулевого баланса.

    При этом ни один эксперт, опрошенный агентством, не назвал способа защиты от подобного вида мошенничества. По словам специалистов, под удар может попасть любой человек, хотя бы раз "засветивший" свои паспортные данные - при оформлении покупки в кредит, приобретении страховки или турпутевки.

    Эксперты советуют не оплачивать "мифические" счета и как можно скорее обратиться к сотовому оператору или дождаться судебной повестки. Обращаться в милицию, по мнению юристов, в данном случае бесполезно. Обвинить оператора можно будет только в том, что он нарушил правила оказания услуг подвижной связи и не проверил паспорт абонента при заключении договора. Преступлением является подделка соглашения, но установить, кем оно было совершено, проблематично.

    Сотовые операторы в свою очередь предлагают абонентам, обнаружившим поддельные счета, приехать в офис компании и написать заявление о непричастности.

    Напомним, в конце прошлого год москвичей, имеющих несколько "заброшенных" SIM-карт МТС, встревожила новость о вводе "европейского тарифа". Компания сообщала, что владельцев "симок", по которым не было совершено ни одной операции за 5 месяцев, переведут на абонентскую плату в 10 тысяч рублей в месяц, или 330 рублей в день.

    При этом абоненты узнали о нововведении не от самого оператора, а по "сарафанному радио". Люди опасались, что пассивным абонентам "поднакопят" долг, почле чего передадут в руки коллекторским агентствам. Многие вспомнили, что имеют московские "симки" МТС трехлетней, а то и четырехлетней давности. Абоненты опасались, что их долг перед компанией составит более тысячи долларов.

    С начала 2009 года число жалоб на "большую тройку" возросло в два раза. Чаще всего москвичи жалуются на плохое качество связи, невозврат денег, перечисленных по ошибке, и необоснованный рост тарифов.

    Источник: newsmsk
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.