Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Включат ли мобильные операторы сигнализацию


    17 ноября 2009 | Мобильная связь / На русском языке | Добавил: OlegD
    Чтобы абоненты знали, в сеть какого оператора они звонят, Регулятор может обязать телекоммуникационные компании информировать об этом клиента во время вызова.


    Звонок коту в мешке

    Как известно, обычно телефонный разговор в пределах сети своего телекоммуникационного оператора обходится гораздо дешевле, нежели звонок в чужие сети. Еще несколько лет назад по телефонным номерам худо-бедно можно было определить, к какому оператору подключен вызываемый абонент. Однако с 2005 года в Латвии действует услуга перемещения номеров, позволяющая перейти к другому оператору, сохранив свой телефонный номер. По данным на 15 октября, ею воспользовались 151416 абонентов мобильной связи и 34529 — фиксированной. Соответственно, даже если вы раньше точно знали, что человек являлся абонентом, к примеру, LMT, никто не гарантирует, что теперь он не стал пользователем Tele2. И что за разговор с ним придется платить, скорее всего, по другому тарифу.

    Заметим, что информацию о том, в какой сети числится абонент, можно получить на сайте www.numuri.lv, просто введя в окошко номер телефона. Однако вряд ли найдутся люди, которые станут прибегать к такой услуге перед каждым звонком.

    В 2006 году, руководствуясь евродирективами, Комиссия по регулированию общественных услуг стала поднимать вопрос об информировании абонентов относительно того, в какую сеть они звонят. Как рассказал руководитель отдела по контролю за качеством Департамента электронной связи и почты Регулятора Александр Черняков-Неймарк, сделать это можно несколькими способами. К примеру, в соседней Литве, если человек звонит в чужую сеть, вначале он слышит тональный сигнал (что-то вроде "би-ип"). В некоторых странах раздается несколько таких гудков. Есть также государства, где включается автоответчик и пользователь получает информацию, в какую сеть он звонит. Имеются даже варианты, когда сообщается, по какому тарифу человек должен будет платить за разговор.

    Был проведен опрос четырех операторов (LMT, Tele2, Bite Latvija, Lattelecom): два участника рынка выступили за то, чтобы ввести предупредительный сигнал, а два оказались против. Однако дискуссия на эту тему была прервана, поскольку в то время на повестке дня стояла более актуальная тема — дефицит телефонных номеров и переход на восьмизначную нумерацию.


    Прими участие в опросе

    Теперь к вопросу решено вернуться вновь. Тем более что на подходе принятие пакета новых европейских директив, где ко всему прочему особое внимание уделено прозрачности информации о тарифах. Александр Черняков-Неймарк говорит, что такая мера, как предупредительный сигнал, не является обязательной: Регулятор сам может решить, вводить ее или нет. Поэтому чтобы выяснить, нужна ли в действительности пользователям такая услуга, комиссия проводит опросы абонентов. От его результатов зависит, станут ли они получать предупреждение или же будут, как сейчас, звонить вслепую.

    Надо решить также, будет ли такая услуга предлагаться по умолчанию, или, наоборот, ее подключение надо будет заказывать. Плюс — будет ли услуга платной или бесплатной.

    Чтобы принять участие в опросе, требуется зайти на сайт Регулятора http://www.sprk.gov.lv/?id=9042&sadala=340, в разделе "Консультационный документ" выбрать опцию "Консультационные вопросы", ответить на них и до 15 декабря отправить по указанному электронному адресу (sprk@sprk.gov.lv). Отметим, что пока активность абонентов очень низка. Если окажется, что все-таки набралось достаточное количество людей, считающих свои деньги, тогда Регулятор будет решать вопрос о том, в каком виде будет введена услуга.

    Операторы протестуют

    Сами операторы считают, что в такой услуге нет необходимости. Директор отдела по обслуживанию клиентов Bite Latvija Зита Зилгалве говорит, что "забота Регулятора об информированности клиентов похвальна, однако подобные предупреждения больше неактуальны. Теперь операторы стараются предлагать одинаковые тарифы при звонках во все сети". "В мировой практике такая система существует и в Европе, и в некоторых других странах мира, например, в Литве. Но так как в ЕС введение этой нормы необязательно, в Латвии по этому вопросу всего лишь проводятся консультации", — говорит она.

    В Tele2 подчеркивают, что сейчас для операторов гораздо актуальнее вкладывать средства в развитие сети, улучшение качества услуг и развитие новых сервисов, а не тратить деньги на введение услуги, целесообразность которой — под большим вопросом. В компании поясняют, что это достаточно дорогое удовольствие. Если исходить из литовского опыта, включение предупредительного сигнала при звонке в чужую сеть может обойтись в 100 тыс. евро. Если же придется обеспечивать голосовое сообщение, то издержки возрастут многократно.

    "Наши абоненты никогда не жаловались на такую проблему. Потому что в подавляющем большинстве случаев люди держат ситуацию под контролем и знают, куда звонят. Опыт показывает, что примерно половина от объема разговоров абонента — это звонки на 3-4 номера. И люди прекрасно осведомлены, к сети какого оператора подключены эти телефоны", — говорит пресс-секретарь Tele2 Вита Сирица. И добавляет, что во всех одиннадцати странах, в которых работает Tele2, единственное государство, где действует такая услуга, — это Литва.

    Аналогичного мнения придерживаются в LMT: "Во вмешательстве Регулятора в данном случае нет необходимости, потому что рынок уже сам решил эту проблему. К тому же от клиентов не поступает никаких претензий. Если для какого-то пользователя имеет большое значение контроль своих затрат при звонках в другие сети, он может выбрать тарифные планы, в которых расценки равны при разговоре с абонентом любого оператора. Или посмотреть информацию о принадлежности номера на www.numuri.lv. Внедрение такой системы оповещения — это трудоемкий и технически сложный процесс, который повлечет ненужные издержки, и их погашение ляжет на плечи абонентов. И это при том, что в услуге не будет никакой пользы. К тому же непонятные сигналы перед каждым звонком будут порождать недоразумения и раздражать клиентов", — говорит пресс-секретарь LMT Элина Лидере.


    Источник: rus.delfi
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.