Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Windows Mobile пока рано хоронить


    3 октября 2009 | Мобильная связь / Мир / На русском языке | Добавил: Ольга Кравцова
    По данным аналитиков iSuppli, в период с 2009 по 2013 гг. мировые продажи устройств на Windows Mobile утроятся. В 2013 г. данная операционная система вернет себе второе место, которое занимала в прошлом году.

    Эксперты агентства iSuppli выбрали для своего нового отчета заголовок со словами «Слухи о смерти Windows Mobile сильно преувеличены», взяв фразу известного американского писателя Марка Твена (Mark Twain), которую он произнес после ошибочной публикации его некролога нью-йоркской газетой. По прогнозу аналитиков, в период с 2009 по 2013 гг. продажи устройств на Windows Mobile в численном выражении вырастут почти в 3 раза, позволив системе вернуть себе второе место на мировом рынке операционных систем для смартфонов и коммуникаторов.

    В 2013 г. в мире будет продано 67,9 млн смартфонов на Windows Mobile по сравнению с 27,7 млн устройств в 2009 г. Доля системы на мировом рынке составит к этому времени 15,3%, и Windows Mobile будет уступать только Symbian, доля которой в 2013 г. составит 47,6%. По итогам текущего года, операционная система от Microsoft окажется на третьем месте. В 2008 г. эта ОС занимала второе место после Symbian.

    «Windows Mobile сталкивается со множеством трудностей, включая возросшую конкуренцию со стороны таких продуктов, как Symbian и Android, — рассказывает старший аналитик iSuppli в области беспроводных средств связи Тина Тенг (Tina Teng). — Тем не менее, в распоряжении Windows Mobile есть козыри, которые позволят ей сохранить позицию конкурентного игрока рынка».

    Одним из таких козырей является полноценная инфраструктура, позволяющая создавать конкурентный продукт. «Битва за рынок мобильного программного обеспечения вышла за пределы операционных систем. Чтобы победить сегодня, необходимо не только иметь операционную систему, но и оказывать поддержку устройств, иметь в своем распоряжении магазин приложений (данный тренд задала Apple — прим. CNews), а также предлагать широкий выбор приложений и оказывать помощь разработчикам. В 2009 г. Windows Mobile теряет рыночную долю, однако большинство конкурентов Microsoft на этом рынке не могут предложить все то, что предлагает Microsoft».

    Не окажут тормозящего эффекта и недавние решения отказаться от выпуска устройств на базе Windows Mobile, которые приняли компании Palm и Motorola. Для Palm выпуск WM-устройств никогда не занимал весомую часть бизнеса. Что же касается Motorola, то доля этой компании за последние годы на рынке мобильных телефонов снизилась, и она уже не рассматривается как сильный игрок. Тем временем, в числе компаний, выпускающих устройства на операционной системе Microsoft, появилась LG, которая планирует анонсировать не менее 50 таких моделей. Даже с учетом решений Palm и Motorola, число компаний, выпускающих WM-устройства, является наибольшим — 14. Выпуском устройств на Symbian, к примеру, занимается 10 производителей.

    К основному недостатку WM Тенг относит устаревший интерфейс. При этом Windows Mobile 6.5, аппараты с которой появятся в продаже в ближайшие дни, мало что поменяет — конечно, внешний вид системы обновится, но поддержка мультисенсорного ввода (multi-touch) по-прежнему будет отсутствовать. Тенг предполагает, что эта возможность появится в Windows Mobile 7, дебют которой запланирован на будущий год.

    «Успех Windows Mobile во многом зависит от дальнейших действий Microsoft по удержанию своей доли этого рынка, - считает вице-президент компании «Вобис Компьютер» Виктор Лопатин, - Windows Mobile 6.5 не принесла на рынок ничего принципиально нового. Если в течение года-полутора Microsoft все-таки представит на рынке седьмую версию своей мобильной ОС с реально новым ядром, новой идеологией, то у компании есть все шансы на сохранение своей доли. Если же Microsoft не предложит кардинально нового продукта, Windows Phone может быть смят новыми и старыми конкурентами. Прежде всего, iPhone и набирающей популярность платформой Android, которую уже поддержали несколько ведущих производителей».

    По данным группы Smartmarketing, в 1-й половине 2009 г. доля Windows Mobile в России составила около 15% рынка смартфонов-коммуникаторов и около 65% более узкого рынка WID (классические коммуникаторы, интернет-планшеты и прочие мобильные устройства с сенсорным экраном). По итогам 2008 г. доля Windows Mobile была, соответственно, 25% (широкий рынок) и 75% (узкий рынок). «Снижение доли, прежде всего, обусловлено общим падением сегмента WID за счет общего снижения покупательной способности и кризисных тенденций розничного рынка, - рассказывает аналитик Smartmarketing Светлана Завьялова. - С нашей точки зрения, в краткосрочной перспективе доля Windows Mobile на рынке устройств с ОС будет и дальше падать. Это, отчасти, будет обусловлено продолжающейся заменой модельного ряда Nokia: растет доля моделей с ОС Symbian в продуктовой линейке компаний».

    В Microsoft с мнением экспертов относительно Windows Mobile 6.5 (или Windows Phone) категоричеки не согласны, считая, что данная версия имеет большой потенциал. «Он представляет собой универсальную мобильную платформу с расширенными возможностями и усовершенствованными технологиями, позволяющими эффективно использовать телефон как в работе, так и на отдыхе», - рассказали изданию CNews в российском представительстве Microsoft. - Особенность платформы Windows Phone заключается в том, что она создана с учетом потребностей самых обычных пользователей, поэтому мы рассчитываем, что телефоны на базе новой ОС будут популярны среди широкого круга потребителей».

    По мнению Завьяловой, Windows Mobile имеет явные проблемы: относительно старая идеология платформы, не вполне соответствующий современным трендам пользовательский интерфейс. Однако делать долгосрочный прогноз относительно перспектив WM аналитики Smartmarketing не берутся. На рынке наступает «эпоха нестабильности», слишком много новых факторов, способных в долгосрочной перспективе повлиять на развитие рынка, рассказывают эксперты. Степень влияния этих факторов пока не понятна. Изменился и потребитель мобильных гаджетов. Все больше людей понимают, что такое смартфон, какие дополнительные сервисы и ПО можно на нем использовать.

    Источник: CNews
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.