Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Стратегический интернет


    10 апреля 2009 | Интернет / Россия / На русском языке | Добавил: Степан Сергеев
    Государство должно контролировать иностранные инвестиции в интернет-компании, заявил вчера президент Дмитрий Медведев. Минкомсвязи уже готовит критерии для внесения этих компаний в список стратегических.

    Приход иностранных инвесторов в поисковые системы и крупные социальные сети неизбежен, заявил Медведев. Но за процессом, по его словам, нужно следить, поскольку «это вопрос безопасности». Кроме того, государство само должно инвестировать в интернет, считает президент.
    Похожую мысль высказывал недавно в интервью «Ведомостям» министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. Он хотел бы, чтобы лидирующие российские интернет-компании (например, поисковики) «оставались российскими как с точки зрения собственности, так и интеллектуального потенциала».

    Минкомсвязи уже задумалось над тем, как исполнить наказ главы государства. По словам представителя министерства, оно уже разрабатывает «критерии безопасности», на основании которых компании будут включаться в список стратегических. Интернет де-факто стал стратегическим ресурсом, констатирует пресс-секретарь министра связи и массовых коммуникаций Елена Лашкина. Она приводит в пример закон об иностранных инвестициях, согласно которому в список может быть внесена, например, газета тиражом не менее 1 млн экземпляров. Ту же самую модель можно спроецировать на интернет, считает Лашкина. Правда, пока не ясно, какие критерии использовать: не всякий ресурс с большой аудиторией является стратегически важным, замечает источник в министерстве.

    Крупные интернет-компании могут быть интересны государству, соглашается гендиректор крупнейшего российского поисковика — «Яндекса» Аркадий Волож. Но правила признания их стратегическими должны быть одинаковыми для всех, подчеркивает он.

    Второй поисковик рунета, по данным Liveinternet.ru, — американская Google. В 2008 г. она безуспешно пыталась купить у Rambler второго российского продавца контекстной рекламы «Бегун» (см. врез). Вчера представитель Google отказался от комментариев.

    Механизмы контроля за интернетом уже существуют, но необходимы единые и открытые правила для всех участников рынка, добавляет президент «Профмедиа» (контролирует Rambler) Рафаэль Акопов. Сеть «Одноклассники» достойна звания стратегического ресурса, уверен президент компании Никита Шерман. Этот сайт объединяет, по собственным данным, более 30 млн пользователей и входит в top-5 по посещаемости в рунете (данные Alexa.com). Шерман не сомневается: интернет — стратегически важная отрасль, и государство вправе определять в нем политику. Но он рассчитывает, что в случае вхождения интернет-компаний в список стратегических цензуры и вмешательства государства в редакционную политику не будет.

    Минкомсвязи «не ставит перед собой задачу» регулировать контент в рунете, говорил «Ведомостям» Щеголев в марте.

    Анастасия Голицына, Мария Цветкова - Ведомости

    Источник: МедіаБізнес
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.