Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Блоггинг как новый медиаканал


    15 января 2009 | Интернет / Украина / На русском языке | Добавил: Степан Сергеев
    Портал PULT проанализировал блоггинг как явление современной информационной среды и узнал мнение украинских специалистов о данном канале коммуникации.

    Сегодня блоги выступают в качестве фильтров массовой онлайн-информации, и это одна из многих причин, способствующая их популярности. Они уже давно перестали быть каналом общения в сети Интернет, став популярным инструментом онлайн-коммерции, корпоративного бизнеса и журналистики. C помощью блога каждый человек может работать на уровне полноценной новостной и аналитической газеты.

    Хотя у блоггерства критиков не меньше, чем приверженцев, есть все основания полагать, что блоги становятся чем-то бόльшим, нежели мимолетное увлечение. В качестве электронных СМИ и инструментов интернет-маркетинга блоги стали использоваться сравнительно недавно, но с каждым годом данное явление набирает все большую популярность. Около двух лет назад лишь некоторые знали о возможностях блогов, сейчас же эта тема одна из самых обсуждаемых как в Сети, так и за ее пределами. С той же точки зрения стоит рассматривать популярность блоггеров, к примеру Лебедева, чья активность уже хорошо известна широкой общественности.

    Когда то или иное явление приобретает широкий резонанс, оно привлекает не только читателей, но и рекламодателей, маркетологов, инвестиции. Так в блогах появляется реклама – как явная, так и скрытая. Для многих блоггинг стал одним из источников доходов, то есть работой. При чем это как журналистская деятельность, так и развитие собственных проектов, которые бы заинтересовали рекламодателей. Как говорится, спрос рождает предложение.

    Четкой классификации блогов не существует, однако среди их общей массы можно выделить следующие виды:
    • Персональный (ведется, как правило, одним человеком для друзей и знакомых)
    • Развлекательный (шутки, фото-и видеоприколы из интернет-пространства)
    • Специализированный (новости, аналитические материалы, мнения на строго определенную тематику)
    • Корпоративный (информирует общественность о событиях, происходящих в компании, публикует мнения топов и т. п.)

    Кроме того, пользователи специализированного блога «Українська Блогосфера» (http://blogosphere.com.ua) выделяют два вида блогосфер. Первый – это хобби, которое возникло из желания людей делиться своими мнениями. Второй – это среда профессиональных тематических сообществ. Именно она продолжает расти и развиваться с возрастающим ускорением, считают авторы обзора, опубликованного тут.

    Чтобы выяснить суть блоггинга, портал PULT узнал мнения украинских специалистов о данном канале коммуникации.

    Блоггинг как новый медиаканал
    Виталий Мельник, координатор новых медиа Sanoma Magazines Ukraine. Автор блога http://dvokrapka.com/

    «Частично блоггинг уже вытеснил традиционные СМИ. Особенно – в англоязычном сегменте Web’а. Доля онлайн-ресурсов и блогов значительно превышает в росте традиционные СМИ, при чем как по приросту читателей, так и в денежном эквиваленте. Я считаю, что до апокалипсиса традиционных СМИ осталось немного - максимум 10 лет. Среди основних преимуществ блогов над другими интернет-ресурсами стоит выделить частоту обновления, независимую точку зрения, персональный уровень подачи информации. Блоггинг стирает грань между читателем и автором. К примеру, я больше доверяю своему знакомому в освещении определенного материала, чем какому-то абстрактному редактору новостного портала. Контроль контента большинства блогов происходит методом естественного отбора. Если блоггер размещает неправдивую информацию, ему перестанут доверять и читать. Поэтому в интересах каждого – писать объективно и честно. Насколько это возможно.»

    Блоггинг как новый медиаканал
    Михаил Черняк, менеждер проекта по трендвотчингу/аналитик отдела по стратегическому планированию РА THINK! McCann Erickson. Модератор сообщества http://community.livejournal.com/trands/

    «Блоггинг способен вытеснить хотя бы частично традиционные СМИ, только при условии доступности интернета для подавляющего большинства населения. По моим прогнозам через 5 лет это станет абсолютной реальностью. Поэтому грамотные печатные СМИ постепенно переходят в интернет, в том числе и открывая блоги известных журналистов. В США некоторые печатные издания полностью закрылись и перешли в интернет.

    Одним из явных преимуществ блогов является нестандартный, зачастую, отличный от СМИ взгляд на вещи. Ведь для составления целостной объективной картины происходящего, лучше всего рассмотреть как можно больше точек зрения. К тому же, пока что блогосфера - довольно независимая и чистая информационная среда, где редко можно повстречать заказной материал.

    Сегодня чтобы быстро получить нужную информацию по той или иной тематике я могу найти соответствующие блоги и коммьюнити в интернете, дать запрос и в короткие сроки получить уйму полезных советов опытных специалистов и пользователей. Количество нишевых и тематических блогов растёт с каждым месяцем. Это существенно упрощает нам некоторые задачи, помогает найти друзей по интересам, поделиться опытом с коллегами. Действует принцип взаимодействия.

    Блоггинг как новый медиаканал
    Назар Грынык, директор агентства мобильного маркетинга LEAD9. Личный блог: http://blog.liga.net

    Многие мои знакомые ежедневно по нескольку раз читают и размещают тексты в блогах, а новости читают только утром и вечером (и то не всегда). Печатную прессу вообще не читают. Поэтому можно сказать, что процесс вытеснения традиционных СМИ блогами уже идет. Блоги – это способ получить отфильтрованную другими пользователями информацию. Многие блоги содержат линки и видеовставки с других сайтов. Таким образом не нужно самому перелопачивать сотни сайтов. Это удобно. Отмечу, что качество украинской блогосферы оставляет желать лучшего. Если блог пишет специалист, талантливый журналист или писатель, то это супер. Но, к сожалению, большинство блогов – это пустословие ради саморекламы или обливание грязью конкурентов. Контроля информации в блогосфере быть не должно – это абсолютно свободная информационная плоскость. И она должна остаться таковой. Контроль должен быть только внутренний – со стороны самих пользователей.

    Источник: PULT
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.