Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Российских хостинг-провайдеров ожидают значительные перемены


    3 апреля 2011 | Интернет / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
    Российских хостинг-провайдеров ожидают значительные перемены, связанные с возобновившимся на рынке процессом консолидации. Об этом заявил председатель совета директоров компании Softline Игорь Боровиков, рассказавший о планах компании.

    Стоит отметить, что в прошлом году Softline стала владелицей контрольного пакета акций кипрской компании Active Technologies, основным активом которой на тот момент являлась одноименная белорусская компания, предоставляющая услуги хостинга. При этом Active обладала определенными наработками в области автоматизации процессов предоставления услуг хостинга и дополнительных сервисов, чем и привлекла интерес Softline. По словам Игоря Боровикова, в России и странах СНГ Softline не смогла найти хостинг-провайдера, который бы превосходил Active Technologies по его технологическим ресурсам.

    Этого провайдера российская компания решила использовать для выхода на рынок хостинга и для развития направления облачных услуг. Интерес Softline к рынку хостинга компания объясняет, в частности, его перспективами. Так, по оценке российской компании, в 2010 году объем российского рынка хостинга составил 120-150 млн долларов. При этом в Softline ожидают, что он будет в течение трех лет показывать ежегодный рост в 25-30%. Если говорить о рынке хостинга в странах СНГ, то его объем составляет 12–17% от российского, а рост достигает 60% в год. Генеральный директор Active Technologies Олег Цикунов отметил также, что рынок хостинга фрагментирован и на нем пока нет явных лидеров. Кроме того, большинство хостинг-провайдеров остановились, по его мнению, на классических услугах. В Softline компании отметили также, что на рынке хостинга вновь начался процесс консолидации, который был приостановлен кризисом. Постепенно отечественный рынок будет приближаться к западной модели, когда на рынке имеется 3–5 крупных провайдера, держащих в своих руках основной объем рынка.

    В то же время Softline предоставляет различные облачные сервисы, многие из которых тесно связаны с услугами хостинга или относятся к ним. Сегодня классическими услугами на рынке хостинга считаются: регистрация доменов, физический хостинг и виртуальный хостинг, предоставление выделенных серверов и виртуальных серверов.

    Все это, по оценке Игоря Боровикова, позволяет в обозримом будущем вывести Active Technologies на уровень лидера рынка хостинга в странах СНГ. Тем более, достижение этой цели компания готова подкрепить 10 миллионами долларов. Причем часть средств Softline намерена направить на приобретение других хостинг-провайдеров — фирм из Топ-10, а часть — на развитие проекта ActiveCloud, запущенного на базе Active Technologies.

    Стоит отметить, что у Softline это будет, как минимум, третий облачный сервис (на развитие двух «старых» проектов к настоящему времени затрачено 4 млн долларов). Напомним, в рамках проекта SoftCloud Services компания предоставляет заказчикам услуги SaaS. Проект SoftCloud предполагает поставку корпоративным заказчикам, в первую очередь из телекоммуникационной отрасли, решения для построения частных «облаков». Кроме того, российская компания является партнером Microsoft по организации доступа к облачному сервису для разработчиков Microsoft Azure.

    Что касается ActiveCloud, то этот проект предполагает предоставление услуг хостинга и облачных сервисов предприятиям малого, среднего и крупного бизнеса. Речь идет о предоставлении услуг «корпоративная почта» и «инфраструктура виртуальных рабочих столов», аренды вычислительных мощностей и программных приложений, облачного решения для разработчиков, облачных же услуг для конечного потребителя и услуг по безопасности данных.

    Для выполнения всех этих планов в компании создана соответствующая инфраструктура, в основе которой использовались программные продукты Microsoft, RedHat и WMware, а также биллинговая платформа от Parallels.

    Другие игроки российского рынка хостинга в целом согласны с грядущей консолидацией. Так, по мнению коммерческого директора группы компаний Hosting Community Алексея Скворцова, в настоящее время, действительно, наблюдается консолидация. «Этап консолидации небольших компаний вокруг нескольких крупных игроков закономерен. Такая тенденция хорошо видна на примере других поставщиков услуг связи — сотовых операторов и интернет-провайдеров, — говорит Алексей Скворцов. — Кризис лишь ускорил этот процесс, из-за него упала цена многих небольших провайдеров, что ускорило их покупку более крупными. По нашему мнению, в конечном итоге действительно останется 3–5 основных хостинговых компаний, которые и будут определять дальнейшее развитие отрасли».

    Генеральный директор компании REG.RU (хостинг-провайдер и регистратор доменных имен) Алексей Королюк также полагает, что консолидация — это нормальное явление на зрелом, инвестиционно привлекательном рынке, и соответствующие процессы действительно сейчас происходят. Но они не стремительны и не приведут к моментальному изменению рынка. Также глава REG.RU отметил, что сценарий объединения рынка до 3–5 игроков в ближайшей перспективе не реалистичен. «И связано это, прежде всего, с текущей ситуацией в законодательной базе, — рассказал Алексей Королюк. — Однозначно виден тренд на укрупнение игроков списка Топ-10, но микро- и малые участники рынка продолжают работать, и явно не планируют быстро уходить».

    Коммерческий директор группы компаний Hosting Community также отметил, что значительная часть клиентской базы хостинг-провайдеров рассредоточена по нескольким сотням небольших компаний. «Облик рынка будет сильно зависеть от инициатив инвесторов, которые могут начать собирать провайдеров под каким-нибудь одним брендом, — считает Алексей Скворцов. — Также многое зависит от интересов крупных телекоммуникационных корпораций, у которых хватит собственных ресурсов для того, чтобы открыть хостинговое направление и присоединить к себе небольшие компании».

    Движение хостинг-провайдеров на новые рынки в компаниях также посчитали вполне закономерным. Алексей Королюк отмечает, что основной тенденцией текущего года на рынке хостинга станет развитие интеллектуальных сервисов, которые позволят провайдерам выходить на рынки генераторов контента, а не просто играть роль площадок для их размещения.

    «Рынок хостинга растет хорошими темпами, но он исчерпаем, — полагает Алексей Скворцов. — Для того чтобы поддерживать стабильные показатели развития собственного бизнеса, компании будут вынуждены диверсифицировать свою деятельность и вводить дополнительные услуги». По его мнению, в этом плане достаточно перспективными смотрятся рынки облачных вычислений и продуктов, построенных по архитектуре SaaS. «По нашим прогнозам, наибольшим спросом они будут пользоваться у небольших компаний, которые не готовы вкладывать значительные средства в развитие собственной инфраструктуры», — уточнил Скворцов.

    Кстати, о грядущих изменениях на рынке хостинга говорят не только провайдеры. Так, ведущий менеджер департамента телекоммуникационных решений компании Oberon Константин Чернокожин считает, что после кризиса происходит смена подходов заказчика, отмечается рост зрелости бизнеса — заказчик изменился, стал более требовательным, и перечнем однотипных услуг его не удивить. «Поэтому хостинговые компании вынуждены вводить дополнительные сервисы. Многие провайдеры берут на себя заботу об информационной безопасности своих клиентов: защиту от DDoS, фильтрацию спама и прочее, — говорит Чернокожин. — Заказчик осознанно или по наитию, но перешел к сервисной модели, он приходит к IT-подрядчику не с проблемой, а с бизнес-целями, и на выходе требует уже не набор технологий, а эффективное решение». По мнению сотрудника Oberon, особенно отчетливо это проявляется в телеком-индустрии, где крупные компании инвестируют в технологии только в том случае, если внедрение положительно сказывается на их конкурентоспособности. «Думаю, что и для хостинга это уже справедливо», — отметил Константин Чернокожин.

    Источник: bfm
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.