Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    "Яндексу" надоела собственная CRM-система


    10 августа 2010 | Интернет / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
    Российский поисковик «Яндекс», на протяжении пяти лет занимавшейся развитием собственной ИТ-системы для взаимодействия с клиентами, приступил к выбору промышленного решения. Оно может обойтись компании в несколько миллионов рублей.

    «Яндекс» рассматривает возможность отказа от использования самописной CRM-системы и перехода на промышленный продукт, рассказали CNews в компании. Коммерческий департамент, в котором работают продавцы рекламы «Яндекс.Директ», сотрудники, занимающиеся медиапланированием и другие, использует CRM-систему собственной разработки уже несколько лет.

    Решение о создании CRM «с нуля» было принято в «Яндексе» в 2005 г. Число занятых на этом проекте и затраты на него в компании не называют, отмечая лишь, что в зависимости от времени число разработчиков и тех, кто занимается поддержкой программы, менялось. В «Яндексе» объясняют появившуюся необходимость изучения рынка CRM-систем и предложений разных поставщиков тем, что за прошедшее время серьезно изменились и бизнес-процессы в компании, и сам рынок CRM-решений. Пока существующая система остается в эксплуатации. В CRM-системе работают десятки пользователей, число рекламодателей «Яндекс.Директ», данные о которых хранятся в ней, превышает 120 тыс.

    О том, в какую сумму может обойтись «Яндексу» установка коммерческого продукта, CNews спросил у разработчиков CRM-систем. «Стоимость подобного проекта, если бы он выполнялся на нашем решении, в зависимости от того, как у заказчика построен процесс продаж и насколько глубокая кастомизация продукта требуется, может составлять от полумиллиона до нескольких миллионов рублей», - говорит Никита Шулятев, руководитель направления продаж Naumen CRM.

    Кроме работ (стоимость одного человеко-часа для заказчика составляет 1,5 тыс. руб.) эта сумма формируется из цен на серверную лицензию Naumen CRM (129 тыс. руб.), именные лицензии (связываются с конкретной учетной записью, стоит 24 тыс. руб.), конкурентные лицензии (в систему можно заходить под любой учетной записью, стоит 39 тыс. руб.) и обучения (каждый курс для пользователей или администраторов CRM обойдется заказчику ориентировочно в 20 тыс. руб.).

    Затраты на подобный проект при использовании Microsoft Dynamics CRM без учета работ по миграции данных могут составить от $50 до $150 тыс., говорит Юрий Колеров, менеджер продукта Microsoft Dynamics CRM. В эту сумму входит цена лицензий (при таком числе пользователей это десятки тысяч долларов, цены партнеры устанавливают самостоятельно), ИТ-консалтинг (как правило, его стоимость колеблется от цены лицензий до их удвоенной стоимости) и сопровождение внедренной системы. Цена сопровождения, в среднем, составляет от 5% от общей стоимости работ на простых проектах до 20-30% на сложных, уточняет Колеров.

    В Microsoft нет информации о том, чтобы кто-то из ее партнеров вел переговоры с «Яндексом», говорит Юрий Колеров. В Naumen также не общались с «Яндексом» на эту тему. «О внедрении CRM-системы у нас были переговоры с «Яндекс.Деньгами» летом 2009 г., но до работ дело не дошло», - добавляет Никита Шулятев. По некоторым данным, «Яндекс» интересуется CRM-решением украинской компании Terrasoft, но ее представитель отказался от комментариев. Сейчас большинство крупных российских компаний решают задачу управления отношениями с клиентами с помощью собственных разработок, но их переход на промышленные системы – вопрос будущего, считают участники рынка.


    Источник: CNews
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.