Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Рекордный рост


    9 мая 2010 | Железо / На русском языке | Добавил: OlegD
    Продажи полупроводников растут ошеломляющими темпами вопреки всем мрачным прогнозам. Производителям электроники, однако, предстоит решать уже другую проблему: кризис привел к снижению маржи от продажи техники к минимальным значениям, и зарабатывать придется на продаже контента и ПО к устройствам. Здесь всем им придется брать пример с Apple.

    Полупроводниковая промышленность, серьезно натерпевшаяся в кризисном 2009 году, сейчас показывает впечатляющие темпы роста. Об этом свидетельствует новый отчет аналитической компании iSuppli [1]. В нем, в частности, говорится, что «в последнее время на мировом полупроводниковом рынке достигнут рост доходов, превышающий 30% в год. В последний раз такое было, когда президентом США был Билл Клинтон, в экономике был бум „доткомов”, а слияние AOL и Time Warner всем казалось хорошей идеей». В 2000 году рост рынка полупроводников составил 36,7%. 30−процентный барьер, ожидают в iSuppli, будет взят и в 2010 году: отрасль должна вырасти на 30,6%, с 229,9 млрд долларов в 2009 году до 300,3 млрд.

    Интересно отметить, что еще в конце прошлого года на рынке, кажется, не было оптимистичных прогнозов. В Gartner говорили, что все сегменты ИТ-рынка будут восстанавливаться крайне медленно. Они будут прибавлять по паре процентов в год, и к уровню 2008 года отрасль вернется в лучшем случае в 2012−2013 годах. Даже Ассоциация производителей полупроводников (SIA) еще в июне прошлого года утверждала, что в 2010 году рынок вырастет лишь на скромные 6,5% и составит 208,3 млрд долларов. На такой же слабый рост рассчитывали и в будущем: плюс 6,5%, уровень в 221,9 млрд долларов. Как сильно тогда все ошибались со своим пессимизмом, становится ясно со всей очевидностью. В то же время эксперты отмечают, что, в отличие от того сумасшествия, которое царило на рынке десять лет назад, теперь устойчивый рост рынка чипсетов и прочей полупроводниковой продукции будет напрямую зависеть от того, насколько быстро будет в целом восстанавливаться мировая экономика. И все же Дэйл Форд, старший вице-президент iSuppli, говорит, что продажи электронного оборудования будут расти на протяжении всего года.

    Ранее с похожими прогнозами выступила [2] Ассоциация полупроводниковой промышленности (SIA). По ее данным, в первом квартале отрасль выросла в сравнении с аналогичным периодом 2009 года на 58,3%, до 23,1 млрд долларов. Это дало повод для того, чтобы предположить, что в целом по итогам года рынок вырастет на 21,5%, до 279,7 млрд долларов.

    Что интересно, предполагаемый уровень продаж полупроводников в текущем году, говорят в iSuppli, превысит уровень 2007 года на 9%, когда объем рынка составлял 274 млрд долларов. Кризис в отрасли же, напомним, начался в конце 2008 года и продолжался, пожалуй, до конца 2009−го. Таким образом, индустрия в этом году не только полностью оправится от прошлых экономических проблем, но даже существенно вырастет в сравнении с докризисным положением. Почву для таких рассуждений дал тот факт, что в первом квартале 2010 года, который традиционно считается «глухим» после рождественских распродаж, рынок вырос даже в сравнении с четвертым кварталом 2009 года на 1,1%. Последний раз такое было в 2004 году. Драйверами рынка являются ПК, мобильные телефоны, ЖК-телевизоры и другая электронная продукция. Эксперты ожидают, что рынок электроники только в США в этом году вырастет до 1,55 трлн долларов, что на 10,4% выше уровня 2008 года.

    Впрочем, с электроникой не все так просто. Дело в том, что производители компьютеров, телевизоров и другой техники столкнулись с серьезной проблемой: из-за высокой конкуренции едва ли не единственный инструмент для стимуляции спроса, который остался, – снижение цен. Из-за этого маржа вендоров, занимающихся выпуском стационарных и портативных компьютеров, сейчас находится на уровне 2−8% и, к сожалению, упорно продолжает снижаться. Сейчас все производители электроники – а именно они являются главными потребителями полупроводниковой продукции – рискуют оказаться в ситуации, в которой оказались производители памяти пару лет назад.

    В кризисное время неоднократно сообщалось, что с наибольшими потерями этот период переживала именно отрасль по производству модулей оперативной памяти (DRAM). Сказывались сразу два фактора: экономический кризис и излишнее затоваривание складов, что привело к резкому удешевлению продукции. В итоге многим приходилось производить продукцию даже себе в убыток, лишь бы не останавливать производственные линии. Маржинальность упала почти до нуля. Но вот уже появились свидетельства, что отрасль восстанавливается.

    В первом же квартале 2010 года, по свидетельствам той же iSuppli [3], рынок вырос до 8,7 млрд долларов, что на 43% выше уровня начала 2009 года. Майкл Говард, старший аналитик рынка DRAM компании, отмечает, что такого взрывного его роста не было с 2001 года. За счет этого решилась и вторая ключевая проблема отрасли: ценообразование. Если в начале прошлого года средняя контрактная ценя модуля памяти равнялась 1,71 доллара, то в начале 2010−го – уже 2,66 доллара. Примечательно, что серьезный рост цен наблюдается даже в сравнении с четвертым кварталом 2009 года, когда эти модули стоили в среднем 2,21 доллара. В итоге если в 2008−2009 годах производители памяти были вынуждены работать себе в убыток, то сейчас рентабельность по отрасли весьма значительна – 15%. Уверенность в будущем рынку дает также и то обстоятельство, что на нем начинают доминировать чипы стандарта DDR3, спрос на которые стремительно растет за счет того, что Intel и AMD включили их поддержку в свои новые процессоры.

    Сегодня серьезное внимание производителей микросхем обращено в сторону рынка смартфонов и коммуникаторов. Мощности этих устройств постепенно растут, как и спрос на электронные компоненты к ним. В этой связи промышленников радует тот факт, что рост на этом рынке просто огромен. Аналитическая компания Canalys подсчитала [4], что в первом квартале 2010 года в мире было продано 55,2 млн смартфонов. Это на 67% больше уровня начала 2009 года. В компании обещают, что рост рынка будет идти еще большими темпами. Лидером рынка по-прежнему остается Nokia, которой удалось продать 21,4 млн своих смартфонов. Впрочем, доля финского гиганта за год сократилась с 41,4% до 38,8%. Любопытно, что канадская Research in Motion продала больше своих коммуникаторов BlackBerry (10,6 млн штук, 19,2% рынка), чем Apple (8,8 млн, 15,9% рынка). Впрочем, динамика явно не в пользу канадцев: годом ранее соотношение сил на рынке составляло 22,1% и 11,5% соответственно. На четвертом и пятом местах тайваньская HTC и Motorola. Первой удалось продать 2,8 млн своих устройств и нарастить долю рынка за год с 4,2% до 5,1%. Вторая завоевала 4,7% рынка с уровнем продаж в 2,6 млн смартфонов. Еще год назад Motorola занимала лишь 3,3% рынка. Все другие производители «умных» телефонов суммарно контролируют 16,3% мирового рынка.

    Что важно, на самих по себе смартфонах особенно много тоже не заработаешь. И все из-за низкой маржи, которая только снижается. Та же Nokia откровенно взяла курс на удешевление всех своих устройств. Как отрасли начать снова получать прибыль? Сегодня многие берут пример с Apple: корпорация Стива Джобса на продажах контента к своим устройствам (AppStore и iTunes) зарабатывает едва ли не больше, чем от реализации самих смартфонов и плееров. И продолжает работать в том же духе, запустив для планшетника iPad магазин iBookStore. Ее конкуренты идут по тому же пути: магазин приложений появился и для устройств на Windows Mobile, и для BlackBerry, и даже у Nokia, а Hewlett-Packard с целью создания такой экосистемы вокруг своих коммуникаторов даже приобрел Palm, владеющую ОС WebOS, пользователям которой также доступен магазин приложений.



    Источник: expert
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.