Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Оптический обман зрения


    28 апреля 2010 | Телекоммуникации / На русском языке | Добавил: OlegD
    Вчера «Ростелеком» объявил о завершении строительства ВОЛС Челябинск-Хабаровск, которая обеспечит кольцевое резервирование Трансроссийской магистральной сети. С новой силой зазвучали победные реляции о скором захвате рынка транзита Европа-Азия. Эта идея-фикс культивируется уже лет 15. За эти годы «под транзит» Европа-Азия было получено финансирование для целой плеяды инвестпроектов.

    ВОЛС Челябинск-Хабаровск строили пять лет. Инвестиции, по официальным данным, составили 5 млрд. рублей. В 2009 г. выручка компании от евроазиатского транзита составила $20 млн.

    В минувшую субботу эту же ВОЛС презентовали Дмитрию Медведеву. «Она, безусловно, улучшит наши позиции как транзитеров Интернет-трафика», — заявил министр связи и коммуникации Игорь Щеголев. «Я так понимаю, что мы сможем подключать наших дальневосточников гораздо дешевле. Мало того, что скорость будет для них существенно выше, но и цена будет снижаться», — решил президент. «Да», — согласился Щеголев.

    Вчера Антон Колпаков, гендиректор «Ростелекома» пообещал, что «новая магистральная линия в ближайшее время позволит увеличить объем трафика между Европой и Азией через Россию в 4-5 раз, а в дальнейшем — может составить по транзиту международного трафика конкуренцию подводным кабельным системам».

    Примерно тоже самое рассказывали Борису Ельцину в 1997 г., когда с помпой сдавали в эксплуатацию «цифровую радиорелейную линию Москва-Хабаровск».

    Вскоре, однако, выяснилось, что азиаты почему-то предпочитают взаимодействовать с Европой через подводные кабели, проложенные по океанскому дну. Объяснение этому казусу нашли быстро: линия Москва-Хабаровск хоть и цифровая, но радиорелейная. А иноземцам нужны «стекловолоконные каналы».

    В 2003 г. тогдашний глава «Ростелекома» Сергей Кузнецов заявил, что компания твердо намерена стать «лидером на рынке международного транзита трафика Европа-Азия».

    Тогда же были заявлены конкурирующие проекты строительства евро-азиатских магистральных сетей. В их числе — «Поларнет проект», «Евразия телеком», FTA Enterprises и др. Каждый требовал от инвесторов сотни миллионов долларов — «на перспективную идею». Кому-то даже удалось получить начальное финансирование. Но глобальной стройки не случилось. Как говаривал великий комбинатор: «Накладные расходы! Аппарат съел все деньги».

    К 2005 г. «Ростелеком» модернизировал сеть Москва-Хабаровск, проложив ВОЛС и установив оборудование DWDM. Басурмане все равно не спешили подключаться к ультрасовременной магистральной сети.

    Коварным азиатам необходимо резервирование, заявили менеджеры. И еще маркетинг. Нужно продвигать евразийский транзит на зарубежных выставках, конференциях, симпозиумах. Несколько лет подряд «Ростелеком» рекламировал «Транзит Европа-Азия» на ганноверской выставке CeBIT, на выставке «Всемирный Телеком» в Женеве, и даже представлял на экспозициях в США.

    В 2005 г. — «для обеспечения надежности и автоматического кольцевого резервирования» — было начато строительство ВОЛС Челябинск-Хабаровск. Вчера эту магистраль в сиянии юпитеров представили широкой публике. Правда, основной объем работ по этому проекту был выполнен еще в 2006-2007 гг. Ни тогда, ни сейчас никакого фурора на рынке евро-азиатских магистральных сетей не произошло. По итогам 2009 г. совокупная доля российских операторов на рынке транзита Европа-Азия составила, по разным оценкам, 4-6%. Восток дело тонкое. Трафик по-прежнему идет по транс-американскому (ВОЛС по дну Тихого, Атлантического океанов) и транс-индийскому (ВОЛС по дну Индийского океана) маршрутам. По целому ряду политических и экономических причин российских операторов не желают видеть в роли транзитеров. Кратчайший маршрут, минимальные задержки, резервирование — все эти аргументы «Ростелеком» уже неоднократно озвучивал. Не помогло.

    Пока «Ростелеком» закапывал миллиарды в евро-азиатские магистрали, «сестры» по «Связьинвесту» едва не закопали самого «магистрала». Межрегиональные компании (МРК) были вынуждены самостоятельно удовлетворять растущие потребности в магистральных и зоновых ВОЛС. Как следствие — МРК «Связьинвеста» в сжатые сроки обзавелись собственными канальными ресурсами, и по отдельным направлениям даже стали конкурировать с «Ростелекомом». Неудивительно, что в последние годы компания демонстрирует, мягко говоря, слабые финрезультаты.

    ОАО «Ростелеком» оказывает услуги связи на основе собственной транспортной телекоммуникационной сети протяженностью около 150 000 км. В 2009 г. правительство РФ утвердило схему реорганизации ОАО «Связьинвест», в соответствии с которой будет создан «национальный чемпион» — объединенный оператор на базе «Ростелекома». При этом акции межрегиональных компаний «Связьинвеста» будут конвертированы в бумаги «Ростелекома», крупный пакет акций которого находится у госструктур.


    Источник: telecomblog
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.