Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Кинотавр-2010 конкретно без претензий


    14 июня 2010 | Кино / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
    Нынешний фестиваль важен уже тем, что позволил определиться с «новой русской волной», о которой так долго говорили большевики. Три главных её отличительных признака — притчеобразность, претенциозность и ложная многозначительность. Ими можно, хотя и ненадолго, прикрыть жгучую жажду самопиара при полном непонимании, что, собственно, происходит. Полное ощущение, что новые русские авторы, живущие в принципе благополучно, лезут в это происходящее, нагнетая убийства и убожество, с одной-единственной целью — «чур меня, чур меня». Спустя двадцать лет после «Так жить нельзя» они хором уточняют: «Мне так жить нельзя». «Арт-фильмами» — откупаются. Кстати, каннское «Счастье моё» Сергея Лозницы, пожалуй, лидирует в этом плане и заодно формулирует общий конкурсный сюжет нынешнего фестиваля. На фоне красот природы кто-то куда-то едет и где-то кого-то убивают.

    В таких заведомо фальшивых обстоятельствах предпочтительнее артхауса оказывается даже простенькое жанровое кино.

    Парень сказал, парень сделал

    Кинотавр-2010 конкретно без претензий«Слон», 2010
    Режиссёр: Владимир Карабанов
    Сценаристы: Александр Дорбинян, Владимир Карабанов
    Оператор: Сергей Герасименков
    Продюсеры: Елена Гликман, Ярослав Живов, Алексей Учитель
    В ролях: Сергей Шнуров, Анастасия Багрова, Ирина Шевчук, Александр Адабашьян, Юрий Цурило и другие.

    Многие возмутились, как «это» попало в конкурс, так из принципа нельзя не написать. Типичное «телемуви» со слабой режиссурой и облегчённой драматургией. В цирке заболел слон, его везут усыплять, чтобы успеть на парижские гастроли, шофёр скотовозки вместе с забытой гастролёрами юной циркачкой его крадёт, и начинаются приключения. С цыганами, милицией и трогательной развязкой.

    Очередная «Каштанка» и фильм нашего детства «Чёрная гора». Целевая аудитория — дети младшего школьного возраста, если бы не одно «но». Шофёра играет Шнур, и он в своём репертуаре, непарламентская лексика присутствует, и вообще при наличии харизмы играть ничего не надо. Это просто Шнур в присутствии слона и как они общаются.

    Второй козырь — что сам слон совершенно настоящий. Играла его, как говорят, слониха, но это непринципиально. Глаза умные, хобот длинный, и любопытно смотреть, как это существо лакает сухое красное десятилитровыми вёдрами. Как мимо машины едут, людишки какие-то скапливаются, а ему ногти на ногах недостригли, и живот болит.

    Ещё раз — фильм очень слабый, аляповатый, но хотя бы непротивный. Когда больной слон на закате ходит среди берёзок средней полосы, а его ищут и не могут найти, за себя значительно спокойней. И, наверно, так всё и кончится — мы уйдём в Индию пешком.

    Он молча ухмылялся

    Кинотавр-2010 конкретно без претензий«Гастарбайтер», 2009
    Режиссёр и сценарист: Юсуп Разыков
    Оператор: Михаил Искандаров
    В ролях: Бахадыр Болтаев, Дарья Горшкалева, Наталия Гребенкина, Александр Пашутин и другие.

    Профессиональная мелодрама, почти аналогичная по сюжету пресловутому «Другому небу», а по неприкрашенности окружающей среды — фильму «Счастье моё». Старый узбек, лежащий при смерти в родном узбекском ауле, узнаёт от невестки, что на заработках в Москве пропал единственный внук. Встаёт и идёт на поиски. В московском бомжатнике попадает в облаву на наркоторговцев. Из ментовки выпускают, поглядев на боевые медали и ордена. Начинаются странствия по Подмосковью в компании юной молдавской проститутки, которую молдавская мафия в столице нашей родины припахала не меньше, чем деда пыталась припахать узбекская.

    Разыков не претендует на самоценное «авторство», честно делает мелодраму. Но он назубок знает законы жанра, справляется с ними одной левой, а «правая» свободна. То есть именно крепкий профи оказался способен гораздо плотнее и осмысленней поговорить о нашем сегодняшнем дне и больше понять, чем некоторые.

    Никаких многозначительных пауз, проходов и проездов. Поехали с мафией из аула на станцию — всё, в следующем кадре дед уже на Казанском вокзале с мешком наркоты. Пробурчал дед проститутке, что есть лишь один знакомый, который может помочь — всё, в следующем кадре они уже пьют чай на даче у старого энкавэдэшника, в 1946 году засадившего деда на десятку после немецкого плена (отмотал 12 лет за характер).

    Ничего не рассусолено, всё понимается через контекст, намёки немногословны. Ни один план не длится, как у некоторых, в четыре раза дольше, чем стало всё уже ясно. Разыков не абстрактен и не прямолинеен. Он без пафоса работает на мелких, но точных и необычных деталях. Как в ауле невестка всё время выполняла узбекскую домашнюю работу. Как в Подмосковье на даче молдавской мафии целый табор укладывался спать. Как дед спокойно работал судомойкой в придорожной забегаловке (хотя для узбека, да ещё аксакала, мыть посуду немыслимо).

    Разыков знает фактуру, поэтому не нуждается в страшных убийствах и людоедствах, как некоторые. У него и без чОрного-чОрного гроба видно: живём в людоедской стране. Вороватой, подлой, лживой, но живём. Люди ещё остались — та же юная проститутка, нормальная девчонка, и без всяких натяжек.

    Но главное, конечно — дед. Ему должно быть под девяносто, но глаз не отвести, и лучше с него брать пример, чем с товарища Дзержинского. Воевал. Сидел. Пил. Потерял и жену, и сына. Абсолютно спокоен. Мгновенно ловит любую дикую ситуацию. Умеет с ней разобраться. Овладел технологией жизни, герой ты нашего времени.

    В результате фильм вовсе не о поисках внука, а именно об этом — что тут надо, чтобы выжить в человеческом облике. Чтобы не душить кожаным ремнём на крупном плане любимую собаку, за то что гавкала, как у некоторых. Некоторые «авторы» не настолько опытны, чтобы намордник надеть или тем же ремнём пасть обмотать. Им задушить проще. Торжественно клянусь никогда больше не смотреть ни одного произведения арт-дебютанта Юрия Быкова (эта реплика была в сторону конкурсного фильма «Жить»).

    И неважно, что дед умирает, так и не встретившись с внуком. С тем всё будет в порядке. Ненавидите ли вы абстракцию так, как ненавижу её я? Любите ли вы конкретность?

    Источник: Кинокадр
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.