Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Премьеры России — 3 сентября


    3 сентября 2009 | Кино / Россия / На русском языке | Добавил: Ольга Кравцова
    Нынешний уик-энд в России оказался во власти магии чисел. Цифры присутствуют в названиях лент «Опасные пассажиры 123» Тони Скотта, «Дело № 39» Кристиана Алверта, сиквела «13-го района», «Палаты № 6» Карена Шахназарова. Кроме того, зрители увидят новую работу Хайао Маядзаки «Рыбка Поньо на утесе», «Идеальный побег» Дэвида Туи и «Приготовьтесь, будет громко» Дэвиса Гуггенхейма.

    «Опасные пассажиры поезда 123»

    Банда преступников под предводительством некоего Бернарда Райдера захватывает вагон нью-йоркского метро. Цена за жизни всех пассажиров укладывается в 10 миллионов долларов. Невольно вся ответственность по переговорам с бандитами ляжет на плечи тактичного диспетчера с темным прошлым Уолтера Гарбера, вступившего с преступниками в продолжительный и опасный диалог.

    Ни для кого не секрет, что новая работа Тони Скотта уже не первая вариация сюжета писателя Джона Гоуди о банде преступников, захвативших вагон метро в комплекте с его пассажирами. Первая, классическая, экранизация Джозефа Сарджента вышла на следующий год после релиза книги и получилась крайне удачной, по прошествии нескольких десятилетий так и оставшись венцом карьеры режиссера. У Сарджента киношные преступники ходили в стильных пальто, называли друг друга по цветам (позднее данная примочка перекочует к «Бешеным псам» Квентина Тарантино) и вообще были достаточно колоритными личностями (герой Гектора Элизондо, например, так и норовил спустить курок, застрелив пару-другую пассажиров). Пропустив малоизвестную телевизионную постановку 1998 года, сразу подходим к крупномасштабному проекту Тони Скотта. Бюджет 100 миллионов долларов, в главных ролях две голливудские звезды, серьезная маркетинговая поддержка — явное стремление стать крупным летним экшен-хитом и определенные для того задатки в наличии.

    В целом получилось т оже, что и всегда. Скотт снял стилистически абсолютно другую картину, нежели Сарджент. Роднит две версии только общий остов сюжета, не более. Несмотря на сценарий Брайана Хелгеланда, многие герои стали карикатурнее, пропала некоторая ирония, свойственная сарджентовской ленте (во многом благодаря участию Уолтера Мэттау), преступники почти обезличились. Больше стало только экшена. Такой вот солидный, не совсем глупый боевик, как будто припоздавший с релизом лет на десять. Лихой, безыскусный, симпатичный, изобилующий искусственно нагнетаемым психологизмом мастеровитый экшен старой школы. И, как часто бывает, незамедлительно провалившийся в американском прокате, где на данный момент его кассовые сборы остановились на той же отметке, что и предыдущая работа постановщика «Дежа вю» — в 65 миллионов.

    Критики отнеслись к новой картине Тони Скотта весьма сдержанно, их мнения разделились практически пополам: «В течение хорошего первого часа Скотт показывает игру в кошки-мышки. След теряется, когда Дензел перевоплощается в этакого героя боевиков. Его противостояние со зловещим Траволтой — именно то, чем хороши «Опасные пассажиры», — Мэтт Муэллер, Total Film.

    «Скотт — тот тип кинорежиссера, привносящего собственный уникальный претенциозный стиль в каждый фильм, над которым работает. В его типичных работах все больше и громче, чем оно есть на самом деле. По сравнению со своим братом Ридли он походит на такого злого близнеца. Попросить его переделать старый «Пелхам» все равно, что попросить Майкла Бэя переснять «Собачий полдень». Тем сильнее удивление, когда выясняется насколько хороша и новая версия. Если убрать все традиционные приемы режиссера — клиповый монтаж, множественные планы вертолетов, пролетающих над городом, и прочее, — получился напряженный, эффектный камерный триллер», — Тоби Янг, The Times.

    «13 район: Ультиматум»

    События «Ультиматума» происходят двумя годами позднее первой серии. Герои «13-ого района» спецназовец Дамьен и смельчак Лейто пытаются предотвратить постоянно подхлестываемую правительством этническую войну местных банд.

    Когда-то Люк Бессон был одним из самых интересных постановщиков во Франции. Ловко заигрывал с антиутопией в дебютной «Последней битве», существенно обновил жанр «фильма о наемном убийце» нашумевшим «Леоном» (точнее смешал его с кассаветисовской «Глорией»), одел научную фантастику в ядовитые цвета от Жана-Поля Готье в «Пятом элементе». Внушительный список заслуг, который, как оказалось, можно не задумываясь перечеркнуть, когда дело зашло о продюсировании нескольких приключенческих лент, каждая из которых не может даже близко встать в ряд и со слабыми работами Бессона-режиссера.

    Впрочем, сказанное не отменяет и наличие хорошего в продюсерских продуктах француза. В них Бессон полностью и бесповоротно сосредотачивался на экшене. За его исключением в тех же «Ямакаси» и первом «13 районе» смотреть особо нечего. Трюки, трюки, трюки. Они — основное достоинство и «Такси», и тех же лент о паркурщиках. Ради них эти фильмы и смотрят, и будут смотреть, эффектные прыжки-увертки служат основной приманкой, привлекающей огромное количество молодой аудитории, на которую лента беззастенчиво и ориентируется.

    «Ультиматум» вышел просто-таки отличным боевиком. В наличии много очень крутых трюков, и все, за что зрители любили первую ленту, есть и во второй. Главный актерский дуэт проделывает просто превосходную работу, прыгая по парижским окрестностям и борясь с полицейскими. Есть юмор, но нет крови. Фильм действительно предназначен для самой массовой аудтории. Не кино, а настоящее послание мира и любви, зафиксированное на пленке. Наивный, как большинство американских фильмов, где все должны любить друг друга и прогуливаться, взявшись за руки, второй «13 район» вполне себе искренен и забавен», — Джеймс Л. Френшон, Quiet Earth.

    «Дело №39»

    Эмили работает в службе опеки и занимается в общей сложности 38 делами. По доброте душевной шеф подкидывает ей еще одно — особо увлекательное, 39-е по счету. Его главный участник — девочка Лилит, родители которой в прямом смысле пытались отправить ребенка прямо в ад. Взяв ее на свое попечение, Эмили скоро понимает, что они не были так уж безумны, и внутри девочки таится неведомое зло, уничтожающее тех, кто посмеет сблизиться с ней слишком сильно.

    После успеха ленты «Антитела» немец Кристиан Алверт подался в большое кино, правда, с небольшими оговорками. «Дело №39», которое и должно стать для него доступом к массовой аудитории, было снято еще три года назад, впоследствии претерпело многочисленные пересъемки и переносы дат релиза, что, само собой, на руку фильму не играет. Любопытно, что для исполняющей роль Лилит юной актрисе Джоделль Ферланд игра такого персонажа не впервой — предыдущий обосновался в картине «Сайлент Хилл». В остальном «Дело №39» — еще один по-своему неплохой пример на тему демонических детей вроде «Ребенка Розмари», «Изгоняющего дьявола» и, конечно, «Омена».

    «Дело №39» практически играет роль живого напоминания, почему некоторые фильмы ужасов не всегда срабатывают как надо. В первую очередь из-за плохого сценария, который в определенных моментах должен шокировать и не может, так как берет для себя слишком высокую планку», — Даррен Бивен, Television New Zealand.

    «Если вы незнакомы с жанром, его тактикой нагнетания страха, не были представлены другим маленьким дьяволам вроде Дэмиена из «Омена», тогда фильм Кристиана Алверта может служить для вас чем-то вроде ликбеза. Актерская игра на высоком уровне, даже если персонажи слишком быстро отходят от скептицизма по отношению к зловещим наклонностям Лилит. Есть несколько жутких моментов, несколько тревожных эпизодов (на ум приходит духовка) и горстка хорошего испуга. В целом фильм оставляет такое чувство, что ничего нового вы так и не увидели», — пишет его коллега Фарнциска Рудкин из New Zealand Gerald.

    «Идеальный побег»

    Клифф и Сидни проводят медовый месяц в джунглях. По пути им встречаются еще две влюбленных пары, одну из которых составляют безжалостные убийцы.

    Дэвид Туи прославился в основном благодаря работе над футуристической сагой о беглом арестанте Риддике, вылившейся в две эффектных ленты: «Черная дыра» и «Хроники Риддика». Вторая, увы, провалилась с треском. Кроме того, Туи занимался сценариями и режиссурой малобюджетных фантастических картин. Яркий пример — популярный в середине 1990-х фильм «Прибытие», где Чарли Шину приходилось спасать Землю от нашествия инопланетян. После провала «Риддика» Туи какое-то время приходил в себя и вскоре нашел силы снять еще одну скромную ленту.

    «Новый фильм Туи немного лучше, ну ладно, по крайней мере, более странный, чем все эти одноразовые вещицы, что вы увидите в кино нынешним летом», — Майкл Филлипс, Chicago Tribune.

    «Идеальный побег» — крепкий фильм категории «Б», отмеченный неплохим актерским составом и тщательно смодулированным экшеном, явно находящимся на ступени выше поп-корновых развлечений», — Брент Саймон, Shared Darkness.

    «Рыбка Поньо на утесе»

    Поньо живет в океане и отмечена статусом королевского отпрыска. Случайно оказавшись на поверхности и познакомившись с 5-летним мальчиком Сооскэ, она начинает бредить сушей и вскоре превращается в маленькую девочку. Далее Поньо начинает жить земной жизнью, не до конца понимая, что тем самым может привести всех близких к ужасным последствиям.

    Хайао Миядзаки — один из немногих художников от анимации, долгие десятилетия сохраняющий творческую независимость и умудряющийся каждой своей работой вытряхивать из кошельков зрителей поражающие воображение суммы в несколько сотен миллионов долларов. Особая ценность режиссера в его удивительной традиционности, отметании новомодных веяний и строгое следование годами выработанному стилю. Результат, как правило, мало кого оставляет равнодушным. «Мой сосед Тоторо», «Навсикая из долины ветров», «Ведьмина служба доставки», «Принцесса Мононоке», «Унесенные призраками» — все перечисленные фильмы признаны классическими, и они лишь небольшая часть из творческого наследия мастера. И пока нет никаких сомнений, что «Рыбка Поньо на утёсе» идеально впишется в их компанию.

    «Вы захотите посмотреть его снова, прежде чем в первый раз хотя бы дойдете до конца. Во время просмотра в вашей голове будут составляться списки людей любого возраста, которым вы поможете открыть такую невероятную смесь фольклора и фантазии, приключений и привязанностей, составляющим очаровательный стиль Хайао Миядзаки. Его понимание волшебства интуитивно и больше всего впечатляет на большом экране. «Поньо» интересен не только сверхъестественными элементами вроде всесильных волшебников и богинь, управляющих небесами и морями. Здесь волшебство совмещается с привычным, смешиваясь с реальностью так, что мы специально не всегда торопимся это заметить», — Кеннет Туран, Los Angeles Times.

    «Палата №6»

    Сквозь серию интервью нам рассказывается история провинциального врача Рагина, работавшего в психиатрической больнице и столкнувшегося с необычным пациентом. Больной оказался мыслителем и вполне ловко поставил под сомнение всю докторскую систему ценностей. Все более учащенное общение Рагина с пациентом приведет к тому, что врач перестанет различать грань между реальностью и безумием.

    Карен Шахназаров выдающийся автор, оставивший заметный след в истории отечественной киноиндустрии. Каждый его фильм показывает неплохие сборы, несмотря на столь свойственное обычному зрителю равнодушие к авторскому кино. Шествие «Палаты №6» тоже началось как нельзя лучше. Свидетельством тому послужат награды на нынешнем ММКФ, внеконкурсный показ в рамках Монреальского киносмотра. Хоть и во многом фильм схож с ранней шахназаровской лентой «Цареубийца», где Малкольм МакДауэлл, будучи пациентом психиатрической больницы, воображал себя реинкарнацией убийцы Николая II.

    «Двадцать лет назад мы с Сашей Бородянским написали этот сценарий. Было предложение итальянского продюсера сделать картину. Изначально была мысль, что это должен был играть Мастроянни, поскольку у продюсера был контракт с ним. Но се-таки итальянская сторона хотела более традиционного кино. Но вот сегодня я рад, что в результате мы сделали картину именно так, как задумывали. Все на самом деле правильно. Мы очень мало меняли сценарий, только мы доосовременили его как бы на 20 лет, теперь это происходит в наши дни», — рассказал в интервью радио «Свобода» режиссер Карен Шахназаров.

    «Палата № 6» — это отдельная картина в моей биографии. Главное то, что я по-новому понял Чехова. Он открылся вдруг как религиозный писатель — не менее чем Достоевский. Но если у Достоевского о вере десятки страниц, то в той же «Палате» эти мысли разбросаны в тексте, поданы без нажима», — продолжает он же в беседе с изданием «Вечерняя Москва».

    «Приготовьтесь, будет громко»

    Под одной крышей собрались Джимми Пейдж (Led Zeppelin), Эдж (U2) и Джек Уайт (преимущественно The White Stripes). Каждый из трех выдающихся музыкантов расскажет о процессе взаимодействия с гитарой и ее роли в собственном мироощущении.

    Ранее Дэвис Гуггенхейм снимал документальные ленты, больше ориентированные на социальную тематику, теперь же в поле его зрения попала музыка, а точнее один из инструментов, с этим видом искусством ассоциирующийся, — электрогитара. Для большей объективности происходящего Гуггенхейм позвал представителей трех различных поколений музыкантов, каждый из которых владеет инструментом в полной мере и может рассказать о своих с ним взаимоотношениях много увлекательного.

    «Музыкально и визуально роскошный фильм. Детище исполнительного продюсера «Темного рыцаря» (и предполагаемого гитарного фаната) Томаса Тулла, представляет собой очень кинематографичную документальную ленту о якобы космическом значении электрической гитары. Как большинство хороших кинофильмов, он главным образом характерный. «Приготовьтесь, будет громко» не располагает достаточным количеством неофициальной информации, чтобы полностью удовлетворить хардкорных гитарных фриков, однако чего у него не отнять, так индивидуальности и некоторой виртуозности», — Джон Андерсон.

    Также на этой неделе в российском прокате стартуют ленты «Крыша» Бориса Грачевского и мексиканская мелодрама «Звонок Ангелу». А в следующий уик-энд ожидаются релизы сразу нескольких долгожданных проектов. Среди них «Геймер», «Девять» и четвертая часть «Пункта назначения».

    Источник: Кинопоиск
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.