Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Телик антикризисный. "Кризис не заставит россиян отказаться от покупки больших телевизоров"


    22 декабря 2008 | Телевидение / Россия / На русском языке | Добавил: Степан Сергеев
    Нельзя сказать, что производители бытовой электроники преисполнены оптимизма относительно своих ближайших перспектив. Компании прогнозируют спад продаж на многие виды продукции в 2009 году. Некоторые производители признаются, что снижение заказов началось еще в мае. Но на этом фоне неожиданно оптимистично выглядит рынок телевизоров. Некоторые эксперты объясняют это тем, что, когда у людей нет больших денег, они экономят на крупных вещах и покупают предметы, делающие их жизнь хоть немного лучше. Об этом и других феноменах рынка обозреватель "Итогов" побеседовал с генеральным менеджером компании Philips в России Дмитрием Страшновым.

    - Дмитрий, ожидаете ли вы существенного падения спроса из-за кризиса?

    - Мне кажется, неправильно говорить о кризисе на рынке бытовой электроники. Кризис наблюдается в финансовом секторе и в головах многих людей. Естественно, негативное влияние ощутим и мы, ведь у нас очень много поставщиков. Спад спроса на бытовую технику прежде всего коснется среднего сегмента, что же касается базового и дорогого, то, вероятно, спрос останется на прежнем уровне. Пострадают те компании, которые вели агрессивную ценовую политику, не зарабатывая достаточно, и чей стремительный рост в основном поддерживался либо кредитами поставщиков, либо банковскими ссудами. Лично я в нынешней ситуации вижу больше позитивных сторон, считаю, сейчас происходит процесс оздоровления рынка.

    - Вы думаете, что кризис обойдет компанию Philips стороной?

    - У Philips сбалансированная стратегия развития, и потрясения коснутся нас в меньшей степени. Необходимо отметить, что год назад произошла крупнейшая в истории компании реорганизация, благодаря этому мы оказались готовы к работе в текущих условиях. Можно сказать, что нам удалось предугадать развитие событий на рынке. В результате слияния двух крупнейших сегментов - "Бытовая электроника" и "Бытовая техника и продукты для персонального ухода" - в сегмент "Потребительские товары" уже наблюдается некий синергетический эффект, его чувствуем и мы, и наши клиенты. Мы выстроили новую структуру, оптимизировали все направления логистики и финансов, стали гибче и быстрее адаптируемся к изменениям рынка. Есть и еще один нюанс: в этом году Philips Россия полностью перешел на локальную бизнес-модель, то есть мы являемся и производителями, и импортерами, и продавцами техники. Это тоже сыграло свою позитивную роль: став локальным игроком, мы получили ряд преимуществ.

    - И все же мало кто сомневается, что спрос на большинство товаров, не относящихся к категории самых необходимых, упадет. Так, покупка телевизора - это всегда событие для семьи. Не боитесь снижения спроса на телевизоры, ваш самый ударный продукт?

    - Ваша логика мне понятна, но у меня есть другая версия событий. Почему это телевизор не является продуктом первой необходимости? Потребитель начнет экономить, это факт. Но вот вопрос: на чем? Люди перестанут покупать машины и будут меньше отдыхать за границей в дорогих странах. А значит, будут больше времени проводить дома и... смотреть телевизор! Мы, несмотря на все последние события, все равно ожидаем рост рынка. Кстати, в немалой степени этому способствует и государственная программа перехода к цифровому телевидению. Чтобы получать наилучшее качество картинки, необходим телевизор высокого разрешения. А когда произойдет полный переход на "цифру", аналоговое телевидение поддерживаться не будет, и тот, кто не успел купить плоский HD-телевизор, мало что интересного увидит на своем экране.

    - А как россияне покупают телевизоры? Есть ли тут какие-то национальные особенности?

    - Есть такое любопытное наблюдение: россияне покупают больше телевизоров самого высокого ценового сегмента, чем европейцы. Это говорит о том, что отечественный потребитель все-таки делает выбор в пользу качества и технологий, чем в пользу цены. Сейчас в России началась вторая волна реплейсмента, то есть те люди, которые в начале 90-х вместо ЭЛТ-телевизоров покупали плоские плазменные, теперь начинают их заменять. При выборе ориентируются на большую диагональ, высокие технические характеристики, ну и стараются заменить плазменные на жидкокристаллические. Как известно, большинство производителей уже отказались от производства плазменных панелей, в войне плоских телевизоров победили ЖК.

    - Но и ЖК-технология достигла предела своих возможностей, да и диагональ больше не увеличить... Чем же производители будут удивлять потребителей?

    - Вы знаете, что у Рhilips есть фирменная запатентованная технология Ambilight - это когда свет выходит за пределы телевизора, создавая некий объемный эффект присутствия. Также мы активно занимаемся разработками трехмерного телевидения, это технология будущего, но коммерческая выгода от опытных образцов может появиться уже в ближайшее время. Вскоре планируем еще один эксперимент, будем выводить на рынок продукт нового формата, но большего пока сказать не могу.

    - А что вы можете сказать об OLED-дисплеях, разработки которых ведут множество производителей?

    - На эту технологию мы пока ставки не делаем и не строим коммерческих планов. Хотя разработки ведутся.

    - Как так получается, что большинство форматов, которые выбирает Philips, побеждают и становятся индустриальными стандартами? Так было с DVD, ЖК, Blu-ray...

    - Да мы просто угадывали ( смеется). При определении стратегии мы пытаемся ориентироваться не только на собственное понимание технологических процессов и собственные ресурсы. Мы пытаемся предугадать, каким будет потребитель, как изменятся его вкусы и предпочтения. Вот наглядный пример. Стремлением потребителя получить максимально высокое качество изображения обусловлено появление телевидения высокой четкости. При этом для того, чтобы качество картинки на экране было высоким, необходимо было создать такой формат носителя, который обладал бы высокой емкостью и в полной мере мог раскрыть потенциал дисплея. В результате при поддержке большинства студий Голливуда как создателей контента формат Blu-ray получил и большую поддержку со стороны производителей по сравнению с HD DVD.

    - Philips был одним из активных сторонников формата Blu-ray, но сейчас, после победы над HD DVD, вы почему-то не предлагаете большого количества новых продуктов с поддержкой Blu-ray.

    - Что касается Blu-ray, то здесь капитализация будет не сразу. Philips действительно пока не самая активная компания в этом направлении, хотя мы абсолютно уверены, что Blu-ray ждет светлое и коммерчески выгодное будущее. Philips принимал активное участие в разработке формата, мы его и сейчас продолжаем совершенствовать, но время "голубых дисков" еще не пришло. На данный момент не хватает контента и продукт не настолько коммерчески интересен, чтобы начинать экспансию на рынке. Спросите любого россиянина про войну форматов HD DVD и Blu-ray - очень немногие знают, о чем речь. На сегодняшний день главный для конечного потребителя формат - это DVD. При этом, как только появится достаточное количество контента для Blu-ray, мы выйдем на рынок с очень широким ассортиментом продуктов.

    www.itogi.ru

    Источник: СКТУ
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.