Навигация

Популярные статьи
  • «Site Ok‎»: Ваш надежный партнер в продвижении и раскрутке сайтов

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Цифровое телевидение в России: революции не будет


    14 января 2009 | Телевидение / Россия / На русском языке | Добавил: Степан Сергеев
    Пока государство возится со своей программой глобального перехода на цифровое телевещание с 2017 года, цифровое телевидение уже приходит в дома россиян по кабелю. К моменту своего запуска, государственное цифровое вещание может наткнуться на весьма мощного конкурента.

    В условиях сложных экономических условий, государство по каждому своему "нацпроекту" спешит показать, что все продолжается, несмотря на все невзгоды. Дошла очередь напомнить и об амбициозном проекте – переходе всей России с аналогового на цифровое телевизионное вещание.

    Профильные ведомства должны уже в январе подготовить проект указа президента РФ, которым будет определен пакет теле- и радиоканалов, обязательных для распространения на всей территории РФ после перехода на цифровое вещание, следует из двухлетнего плана правительства РФ.

    Документ также будет определять объемы и источники финансирования распространения и трансляции указанных каналов.

    Кроме того, правительство поручило ведомствам к февралю 2010 года подготовить нормативный акт, совершенствующий порядок лицензирования деятельности в области телерадиовещания с учетом перехода на цифровые технологии.

    Программа предполагает переход на цифровое телевещание уже с 2017 года (раньше фигурировал 2015 год). Однако к этому времени государство может столкнуться с окрепшей конкуренцией в виде частного бизнеса, которому плевать на дележку радиочастот. Пока разработчики федеральной программы "возятся" с антенно-мачтовым хозяйством и космическими спутниками, коммерческое цифровое телевидение уже приходит в дома россиян по кабелю.

    В настоящее время, по оценкам экспертов рынка, опрошенных Bigness.ru, глубина проникновения платного цифрового телевидения в Москве составляет примерно 20-25% от общего объема аудитории телезрителей. Только тройка лидеров (АКАДО, НТВ+, "Стрим-ТВ") кабельного цифрового телевидения доставляет сигнал примерно в 600 тысяч столичных квартир.

    "В регионах ситуация сложнее, – сказал Bigness.ru Дмитрий Захаров, руководитель пресс-службы компании "Акадо" (в перечень услуг которой входит и предоставление доступа к цифровому телевидению). – Там дороже строить инфраструктуру. И операторы не видят быстрой перспективы на возврат вложенных денег".

    Существующие провайдеры цифрового телевидения работают в кабельных сетях. Как правило, они предоставляют "тройные услуги" - широкополосный Интернет, телефонию и цифровое телевидение.

    Ставку на кабель предполагалось делать и в изначальной версии государственной программы "цифровизации телевидения", рассказывает Д.Захаров. По его данным, сейчас она полностью изменена. "В изначальной редакции она предполагала создание специального оборудования – декодеров – для подключения их в основном к кабельным сетям, - говорит наш собеседник. - Но, насколько мне известно, нынешний глава Минкомсвязи Игорь Щеголев подверг эту программу серьезной ревизии".

    При этом, напоминает эксперт, сам вопрос цифровизации эфира запнулся на том, что во многих районах используется кабельный вариант, а не эфирный. "У нас в России сигнал в основном (свыше 50%) доставляется по кабелю, а не по эфиру. Население живет в основном в городах, где проложены телевизионные кабели", - отмечает Д.Захаров.

    Поэтому на государственную программу и проблемы "оцифровки" эфира существующие провайдеры цифрового ТВ практически не обращают внимания. "Мы поддерживаем все начинания и считаем их необходимыми", - сказала Bigness.ru Екатерина Невская, пресс-секретарь ОАО "КОМСТАР-ОТС" (управляет телевизионной сетью "Стрим-ТВ"). Но при этом "КОМСТАР" продолжит модернизировать свою сеть кабельного телевидения в рамках общей стратегии развития компании: расширения оптоволоконных сетей и подключения к ним новых объектов для предоставления трех базовых услуг - интернета, телефонии и телевидения.

    У коммерсантов свои проблемы. "Услуга довольно дорогая и еще недостаточно понятная для потребителя", - говорит Д.Захаров из "Акадо". Впрочим, провайдеры прилагают много усилий для популяризации цифрового телевидения, в то время как существующее эфирное телевидение, по мнению Захарова, становится хуже. В этих условиях, "все больше людей понимает, что за качественное телевидение надо платить", - отмечает он.

    Рост абонентской базы в настоящее время тормозит разве что кризис. По оценкам Д.Захарова, из-за нынешних экономических проблем, темпы роста новых подключений снизятся до 30-35%, вместо 50% роста из прежних прогнозов.

    Источник: Bigness.ru
    Сергей Малинин

    Источник: Broadcasting
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.