Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Дорогие каналы стали не по карману украинцам


    26 ноября 2011 | Телевидение / На русском языке / Украина | Добавил: Ольга Кравцова
    Со следующего года в пакетах многих сетей кабельного телевидения не окажется дорогих спортивных, развлекательных, эротических и других телеканалов, таких как Eurosport, Discovery, Animal Planet, « Футбол» и пр. Их место займут бесплатные национальные каналы, а также каналы и стран СНГ.


    ТВ -пакет формируется из двух основных типов каналов: тех, за показ которых оператор платит владельцу авторских прав на этот продукт, и тех, которые зарабатывают исключительно на рекламе и не требуют отчислений у кабельщиков. Существует еще и третья группа каналов – нишевые, региональные и непопулярные. Таким приходится наоборот доплачивать кабельной сети, чтобы туда попасть. Естественно, фишкой любого кабельщика до последнего времени являлись каналы из первой группы дорогих телевизионных продуктов.


    Но со следующего года включать премиум-продукт в ТВ-пакеты станет для многих не рентабельно. Дело в том, что их дистрибуторы со следующего года в очередной раз поднимают сборы. И продавать такой контент потребителю по старым ценам станет неоправданно с экономической точки зрения.


    Как заявляет президент группы компаний «Воля» Сергей Бойко, больше всех отчисления планируют поднять спортивные каналы, такие как «Евроспорт», « Футбол». По его словам, речь идет об увеличении платы за эту группу каналов в среднем в 2-3 раза.


    Директор компании «Юникаст Инвест» («Триолан») Вадим Сидоренко добавляет, что дороже всего окажутся именно футбольные телепродукты. Это связано с тем, что ажиотаж вокруг этого вида спорта существенно возрастет в связи с проведением чемпионата Евро-2012.



    Впрочем, некоторые «спортивные правообладатели» еще до конца не определились со своей политикой. «Мы пока делаем анализ ситуации. Решение еще не принималось», - говорит президент группы компаний «Поверхность» Виктор Самойленко (производит каналы «Спорт 1» и «Спорт 2»).


    Сергей Бойко отмечает, что есть вероятность того, что и платные российские каналы возрастут в цене на 15-20%. Впрочем, как он утверждает, с их стороны были пока только намеки. Предложений пока не последовало. Это слова подтверждает Игорь Давыденко, директор «НТВ+ Украина». «Мы пока ни с кем из украинских кабельных операторов не вели переговоры по поводу изменения тарифов ни в какую сторону», - сказал он.


    По словам Сидоренко, если даже все каналы подорожают в среднем на несколько десятков процентов (что, скорее всего, и произойдет), это будет последней каплей в море. «Дистрибуторы закладывают увеличение платы за авторские права каждый год. И их не волнует, смогут ли абоненты покупать каналы по таким ценам. Поэтому кабельным операторам приходилось кросссубсидировать ТВ за счет высокорентабельного Интернет-направления. Но если ставки поднимутся еще хоть чуть-чуть, то вся бизнес-схема рушится», - отмечает он.


    Участники рынка отмечают, что дистрибуторы зачастую не просто хотят увеличить расценки, а действуют под лозунгом «андеррепортинга». Они заявляют, что кабельные компании намеренно занижают объемы своих абонентских баз в разы и платят таким образом в расчете на каждого клиента существенно меньшие отчисления. Кабельные компании признают эту проблему. Но видят иные пути ее решения.

    Директор донецкой ассоциации «Донбасс-телеспутник» Василий Анипченко отмечает, что операторы показывают в лучшем случае 30-50% реальной абонентской базы, а дистрибуторы сейчас требуют платить за все 100%.

    Анипченко полагает, что эту проблему не решить давлением на операторов. «Здесь нужно вносить изменения в законодательстве. Сейчас операторы платят за контент, кто как договорится. А должны платить одинаково. Иначе условия на рынке будут складываться не равные», - говорит он. Его слова подтверждает Вадим Сидоренко. «Такой крупный игрок как «Воля» может выдвинуть дистрибутору ультиматум: если вы существенно повышаете цену, то мы попросту выключаем ваш канал, вы теряете рынок. Естественно они договорятся. У небольших сетей таких козырей нет. И им придется либо принимать условия, либо прощаться с контентом», - отмечает он.


    Опрошенные «Комментариями» кабельщики отмечают, что в следующем году у них будет два варианта работы с платными каналами. Некоторые просто уберут их из пакетов и заменят бесплатными национальными продуктами и каналами из стран СНГ, которые зарабатывают исключительно на рекламе. А таких, по словам, Сидоренко, благо не мало – около 70-80 штук. Кстати, «Триолан» уже сообщил своим абонентам, что со следующего года платных каналов в пакетах не будет.


    Второй вариант развития событий - расценки на ТВ-пакеты для существенно возрастут. Сидоренко оценивает, что если учитывать полною себестоимость продукта, что цены нужно будет поднять в 1,5-2 раза. Есть и еще один вариант распространения платного конента – продажа каналов поштучно. Над ним бизнесмены сейчас тоже раздумывают.


    Как бы там ни было, но пакетов с «полным фаршем» (от новостных каналов до эротических и спортивных) за 30-40 грн в месяц в следующем году телезрители уже не увидят.

    Источник: proIT
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.