Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Владимир Манжосов: «По введению «цифры» мы на одном уровне с Беларусью и Румынией»


27 октября 2010 | Телевидение / На русском языке / Украина | Добавил: Ольга Кравцова
Сегодня Нацсовет по вопросам теле- и радиовещания принял решение о создании национальной цифровой сети на базе 1,2,3 и 5 цифровых мультиплексов. Пристальное внимание к «цифре» вполне может быть объяснимо результатами недавней поездки руководства Нацсовета на съезд европейских регуляторов. Ведь в сравнении с ситуацией в соседних странах, пройденный украинский «цифровой» путь выглядит явно короче. О судьбе «цифры» и общественного ТВ, потенциальных штрафах для теле- и радиокомпаний-нарушителей, а также возможном сокращении рекламных блоков в интервью «МедиаБизнесу» рассказал председатель Нацсовета Владимир Манжосов.


- Что обсуждалось во время Вашего недавнего визита на традиционный съезд государственных теле- и радиорегуляторов EPRA?
- Главным вопросом был переход на «цифру», много говорили о рекламе. Есть уже страны, которые выключили аналоговое ТВ – кто спокойно и без шума, кто помпезно при участии властей. Как, например, в Хорватии, где премьер торжественно нажимал кнопку, якобы отключая аналоговый сигнал. Кстати, эта страна пошла уже по второму витку «цифровизации» – сперва было введено цифровое ТВ в формате MPEG-2, теперь же они переходят на формат MPEG-4. Согласно директиве Еврокомиссии, именно этот формат является минимально допустимым для всех стран Европы. В этом формате в «цифру» будет входить и Украина.

- У кого из наших соседей ситуация с переходом на «цифру» обстоит лучше всего? Где мы находимся в сравнении с ними?
- Наш самый большой сосед, Россия, не является членом EPRA, поэтому данных по этой стране у нас нет. Польша чуть впереди нас. У них уже запущен один мультиплекс, на котором транслируются государственные и общественные каналы. На одном уровне с нами Беларусь и Румыния. В Словакии и Венгрии подготовительный этап закончен, и они готовы к полному введению цифрового ТВ.

Однако на последние страны я бы не стал равняться вообще – они слишком маленькие и урбанизированные. А ведь одна из задач цифрового ТВ состоит в том, чтобы предоставить нормальное качество телесигнала и большое количество ТВ-программ населению, которое не проживает в больших городах.

- Насколько Украина, на Ваш взгляд, продвинулись в вопросе перехода на «цифру»?
- У нас частотный ресурс сейчас практически исчерпан. Выход – просчитать хотя бы то, что возможно. Дальше – строить мультиплексы. Сразу браться за создание восьми мультиплексов, которые планировались изначально, мы не будем. Задачи все равно придется решать постепенно – построить какое-то количество (мультиплексов - МБ) сразу, а потом, по мере освобождения частот, запускать новые.
Безусловно, претендентов на цифровые частоты будет больше, чем возможностей. Найдутся обиженные, какие-то решения они назовут принятыми «непрозрачно». Но это все будет потом, когда будет выполнена главная работа – работа частнотников, которым сейчас необходимо просчитать частоты для цифровых мультиплексов.

- И все же, когда стоит ожидать запуска первого мультиплекса в Украине?
- Нацсовет готов начать в любой момент, как только у нас будут готовы частоты. Я думаю, что в ближайшее время мы примем решение по лицензированию провайдеров, объявим конкурс на вещателя, а там уже все будет зависеть от частотников.

- Вы упомянули о том, что на съезде EPRA говорили о рекламе. О чем именно шла речь?
- На Западе рекламщики применяют технологии, которые после прихода к нам могут вызвать настоящее шоковое состояние у зрителей. Речь идет, например, о сплит-скринах – всплывающих окнах. С их помощью можно ставить рекламу даже туда, где ее, по идее, не может быть – например, во время трансляции футбольных матчей. Для этого сигнал разбивается на два окошка – футбол уходит в маленькое, а на экране всплывает большое с рекламой. То же самое происходит и с фильмами.

- Вы хотите не допустить использования подобных технологий на украинском телерынке?
- Мы хотим быть готовы к тому, что эти технологии могут прийти. Западные регуляторные органы оказались не готовы к появлению сплит-скрин. Сейчас они обсуждают вопрос даже не запрета, а хотя бы установления адекватных пропорций рекламного окна и того, в котором идет передача. Ведь они могут соотноситься даже 2 к 1. В Украине мы будем стоять насмерть, чтобы такой рекламы не было вообще.

- Планируете ли Вы сокращать количество и длительность рекламных блоков в украинском эфире?
- Да, мы настаиваем на том, что рекламного времени должно быть меньше, а стоить оно, соответственно, дороже. В итоге выиграют все – и зритель, которого реклама станет меньше раздражать, и телекомпании, которые будут получать столько же денег за счет подорожания рекламы. Будут довольны и рекламодатели, ролики которых в коротких блоках, уверен, станут более эффективными.

- Каким образом Вы намерены добиться сокращения рекламных блоков?
- Мы встречаемся и с топ-менеджментом каналов, и с их собственниками, и с крупнейшими рекламодателями. Все вроде бы понимают, что что-то здесь не так и необходимо это что-то менять. Каким образом – другой вопрос.

- В парламенте находится несколько законопроектов, касающихся теле- и радиоиндустрии, судьба которых довольно долго не решается.
- Да, долгое время у нас не было контактов с профильным комитетом парламента – то он мог собраться на заседание из-за отсутствия кворума, то недостаточно активно те законопроекты, вносились на рассмотрение. Думаю, с избранием Андрея Шевченко председателем комитета, сотрудничество наладится. Менять нужно многое. Например, у нас немного рычагов влияния на каналы – за любое нарушение мы можем лишь выносить предупреждение. Но после одного-двух предупреждений компания понимает, что ничего ей за нарушения не будет.

- Какие законодательные изменения, помимо очерченных Вами, стоят на повестке дня?
- Все, что касается общественного телевидения и радиовещания. То есть судьба НТКУ (если общественное ТВ будет строиться на ее базе - МБ), судьбы областных ТРК – они все находятся в подвешенном состоянии. Плюс вопросы, касающиеся цифрового ТВ, а также новых технологий, которые применяются на ТВ – это и IPTV, и совершенно новые технологии, которые после цифры еще раз перевернут всю систему с ног на голову как – HBB TV (англ. Hybrid Broadcast Broadband TV – технология гармонизации доставки контента посредством цифрового ТВ и широкополосного интернета).

- Что именно не выписано в законодательстве касательно цифрового ТВ?
- Процедура выдачи лицензий в законодательстве выписана под аналоговое ТВ. А в цифровом ТВ есть свои особенности, в частности, более тесная связь между провайдером и вещателем на цифровых частотах. Касательно IPTV – нигде вообще не отмечено, что такой вид вещания существует. Когда компании к нам обращаются за выдачей лицензии на IPTV, сразу возникает вопрос, каким же образом им выдать лицензию, как ее правильно выписать и определить лицензионный сбор.

Тем законопроектом, который сейчас лежит в парламенте, предусмотрено, что Кабмин должен будет разработать методику начисления лицензионного сбора с учетом всех существующих видов телевизионного вещания.

- Вы упомянули об общественном вещании. Какие ближайшие шаги намерен предпринимать Нацсовет для его создания?
- Задача Нацсовета – выдать лицензию на общественное вещание. Для этого, возможно, нужно будет решить вопросы, связанные с аннулированием старых лицензий, если вещатель будет создан на базе НТКУ и ОГТРК, и выдать новую. Вот и все. Нацсовет не будет иметь никакого отношения ни к тому, на базе чего будет создаваться общественное ТВ и радио – это решать государству, ни к тому, как и из кого будет сформирован наблюдательный совет и избран топ-менеджмента этого канала.

- Как Вы думаете, на какой базе должно строится общественное ТВ?
- Легче всего сделать это, конечно, на базе НТКУ. Ведь это – готовая техническая и творческая база, а также, в какой-то степени, база финансовых расчётов.

- Что больше всего мешает сегодня созданию общественного ТВ?
- Отсутствие людей, которые могли бы его сделать – и журналистов, и менеджеров, и членов наблюдательного совета. Ведь это должны быть люди, которые были бы не заангажированны никак – ни по идеологическим, ни по профессиональным взглядам. Для того, чтобы общественное ТВ было, в стране должна быть структурирована общественность.

- Когда Нацсовет вынес очередное предупреждения ТРК «Киев», он обещал обратиться к КГГА с просьбой увеличить финансирование канала. Было ли это сделано?
- Речь не шла об официальном обращении. Неофициальное обращение как раз и было озвучено на заседании Национального совета. В городской администрации есть целое управление по информационной политике, которое должно, отслеживать подобные заявления.

- Насколько реально лишение канала «Киев» лицензии?
- Реально, мы не можем бесконечно объявлять каналу предупреждения. Если до этого дойдет, то лицензии мы лишим именно ТРК «Киев», а городской администрации предложим учредить новое юрлицо, которому Нацсовет, в соответствии с законом о столице, выдаст лицензию. Но все же, думаю, этого не случится. Ведь проблемы с ТРК «Киев» во многом связаны с разбалансированностью городской власти в последнее время.

- Говорят, Вам предлагали должности в топ-менеджменте одного из украинских телеканалов? Это правда?
- Подобных предложений ко мне не поступало. Думаю, что у людей, которые могут мне сделать такое предложение, хватит понимания, что делать его не стоит. Возглавлять канал должен человек с не просто хорошими организаторскими способностями и административным опытом, но и человек креативный, который понимает все стадии создания телепродукта.

Я в своей деятельности прошел административную лестницу, начиная от обкома КПСС, работал в облгосадминистрации, был представителем Нацсовета в Донецкой области, членом Нацсовета. Моя карьера – карьера администратора, но не человека, который должен в нынешних непростых условиях возглавлять телекомпанию. Поэтому если бы мне сейчас предложили такую должность, я бы, скорее всего, отказался.

Источник: МедиаБизнес
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.