Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Цифровые стратегии на уровне ДНК


21 апреля 2010 | Телевидение / На русском языке / Мир | Добавил: Ольга Кравцова
В рамках прошедшей в Каннах конференции теле- и кинопроизводителей MIPTV «Частный корреспондент» обсудил актуальные цифровые стратегии этой глобальной и успешной медиакомпании с вице-президентом BBC Worldwide по цифровым медиа в регионе EMEA Саймоном Хатсоном.

- Как BBC распространяет свой цифровой контент?
- Очевидно, что аудитория фрагментируется, невозможно и далее собирать большое число людей одновременно перед экраном телевизора. Для нас важно быть на как можно большем числе платформ, чтобы мы могли общаться с аудиторией там, где это удобно ей. Мы работаем с различными платформами, начиная от телекомов и iTunes и заканчивая только появляющимися видео-платформами. Большое поле деятельности для нас - социальные сети, такие как Facebook.

- Какой процент доходов приходится на цифровой контент и сколько приходится на каждый из форматов?
- По нашим подсчётам, через год мы будем получать 10% всех наших доходов от цифрового контента. По итогам прошлого года больше половины всех доходов приходится на продажи за пределами Великобритании. Наибольший объём сделок приходится на видео по запросу - из-за количества платформ, предлагающих именно эту услугу.
Кроме того, поскольку BBC - крупнейший в Европе поставщик готовых программ, многие из наших клиентов - традиционные телекомпании. Сегодня они начинают понимать, что не могут больше игнорировать цифровую реальность. Так, наши партнёры по Восточной Европе и России заняты созданием собственных служб видео по запросу или просмотра пропущенных эпизодов. Поэтому сейчас продажи прав на различные форматы начинают обсуждаться одновременно с правами на традиционный показ. Что касается России, для нас это приоритетный рынок и в ближайшее время мы собираемся продавать там больше контента.

- Возможно ли смотреть контент через BBC iPlayer (видеоплейер, позволяющий скачивать контент BBC и сохранять его на компьютере. - «Часкор») где-либо за пределами Великобритании?
- Мы были бы не против делать что-то подобное за рубежом, но любой такой шаг потребует одобрения со стороны управляющей комиссии (Board of Trustees).

- Какова ваша стратегия в области социальных медиа и как она соотносится с цифровой стратегией? Нужны ли социальные медиа, чтобы привлечь внимание, заработать денег, получить отзывы аудитории?
- Всё, что вы только что перечислили. Аудитория меняет свои предпочтения день за днём, так что социальные медиа - это хороший способ отслеживать, что её интересует в данный момент. Маркетинговые программы уже работают, появляется всё больше возможностей монетизировать контент через социальные медиа.
Например, число фанатов программы об автомобилях Top Gear на нашей страничке на Facebook приближается к миллиону. Для нас эта страничка имеет не меньшее значение для вовлечения аудитории, чем основной сайт TopGear.com. На ней вы можете прочитать обзор машин, посмотреть сами эпизоды шоу, найти информацию о ведущих на английском или другом языке страны, где выходит программа.
Я думаю, большой ошибкой было бы говорить об отдельной цифровой стратегии. Она встроена в работу всех наших подразделений, начиная с производства программ и заканчивая лицензированием контента. Если вы - медиакомпания, вы не можете просто завести отдельный отдел цифровых технологий и надеяться, что он будет работать, это должно быть на уровне вашего ДНК.

- Означает ли это, что любая программа, производимая BBC, по определению распространяется на всех носителях?
- Это имеет смысл только для некоторых программ. Если документальный фильм очень тесно привязан к каким-то актуальным событиям, какой смысл разрабатывать пятилетнюю стратегию его распространения на разных платформах? Если же у вас цикл популярных передач, которые снимаются сезон за сезоном, то такая стратегия нужна.

- Как вы считаете, контент должен находиться в открытом доступе?
- Основная задача правообладателей - найти баланс между платным и бесплатным доступом, чтобы оптимизировать жизненный цикл продукта. Тут нет однозначного решения, нам приходится постоянно экспериментировать. Большую часть контента мы оставляем платной, но признаём, что в течение жизненного цикла продукта, обычно к его концу, наступает момент, когда надо быть более гибкими. Одна из причин иметь бесплатный контент - повысить осведомлённость аудитории о программе. На YouTube у нас размещена серия каналов, которые мы специально создаём под эту платформу. Большая часть нашего контента там - короткометражки, хотя мы ведём переговоры и по поводу других форм сотрудничества.

Источник: Частный корреспондент
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.