Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Экскурсия в будущее. Телевидение


    27 февраля 2010 | Телевидение / На русском языке / Мир | Добавил: Ольга Кравцова
    В ближайшем будущем нас ожидает телевидение по запросу, без каналов и привязки программ ко времени.

    ВЕЗДЕСУЩАЯ ТЕОРЕМА ГЁДЕЛЯ

    В 30-х годах прошлого века австрийский логик К.Гёдель сформулировал свою знаменитую теорему о неполноте. И хотя первоначальная формулировка касалась математики (даже арифметики), оказалось, что она вполне применима и к другим наукам. В частности, к гносеологии (теории познания).

    В философии теорема звучит следующим образом: любая содержательная теория включает в себя утверждения, принципиально недоказуемые в ее собственных рамках и поэтому принимаемых на веру. Для доказательства этих утверждений необходимо строить более общую теорию со своими постулатами и т.д. То есть, постоянно задавая вопрос «почему именно так, а не иначе?», мы неизбежно упираемся в дно аксиоматики.

    Но чем плоха опора на аксиомы? Прежде всего, тем, что, пытаясь спрогнозировать будущее, мы неизбежно экстраполируем в него и заложенные постулаты. В результате возникают известные прогнозы конца XIX века о бесперспективности городской цивилизации, которая утонет в конском навозе.

    Точка зрения большей общности позволяет если не спрогнозировать, то хотя бы частично учесть качественные скачки.

    БОЛЕЕ «ВЫСОКИЙ» УРОВЕНЬ

    В принципе, телевидение, СМИ, интернет – это информационные, познавательные, развлекательные ресурсы, созданные для удовлетворения человеческих нужд. И более «высоким уровнем» для них будет как раз человек со всеми его потребностями.

    Для целей данной статьи вполне достаточно ограничиться трендами развития технического прогресса.

    Первый – связан с постоянным стремлением к увеличению степеней свободы. Желание снять ограничение, накладываемое расстоянием, породило конную, затем паровую, электрическую тягу. И, наконец, авиацию, позволяющую увеличить покрываемое за то же время расстояние до десятков тысяч километров. Мобильные устройства дали свободу от стационарной привязки. И это ряд можно продолжать до бесконечности.

    Второй тренд – индивидуализация и персонализация. Сервисы эволюционируют от группового потребления к индивидуальному и от универсального контента к персонифицированному. Когда-то фильмы можно было смотреть только в кинотеатрах, затем появилось индивидуальное потребление через телевидение и видео. Аналогичное развитие прошла и музыка.

    Третий тренд – универсализация носителей, что выражается в стремлении втиснуть в одно устройство как можно больше сервисов. Яркий пример – сотовые телефоны, которые одновременно могут быть фото и видеокамерами, плеерами, калькуляторами, букридерами и еще многим другим.

    Четвертый – усиление эмоционального воздействия. Человечество постоянно стремится приблизиться к образцу, который всегда перед нашими глазами, – природе. Это касается воспроизведения красок, звуков, объемного изображения и т.д.

    ТЕЛЕВИДЕНИЕ – НАСТОЯЩЕЕ

    Что представляет собой сегодняшнее телевидение? Это, прежде всего, телевидение каналов и программных сеток.

    Стремление к увеличению степени свободы пока реализуется чисто механически – увеличением количества доступных каналов. Например, в Москве за сумму порядка 700 рублей таковых можно получить более ста.

    Реклама, являясь основным способом монетизации ТВ, диктует стремление к массовому охвату аудитории. Но массовый охват требует универсальности программ и превалирования тех, которые дают наибольший рейтинг, то есть ориентированных на вкусы большинства.

    В настоящий момент интересы разных аудиторий учитываются разведением их по времени. Домохозяйкам – день, семейным просмотрам – выходные, интеллектуальным программам – полночь.

    Плюс, существующее телевидение – это форматное телевидение. На нем, к примеру, не может быть передач длительностью 3–5 минут, хотя эта ниша, как показывает опыт YouTube и аналогичных сервисов, не менее востребованна.

    ТЕЛЕВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО

    Теперь попробуем применить обозначенные в начале статьи тренды к развитию ТВ.

    Увеличение степени свободы подразумевает не только появление мобильного телевидения. Это, скорее, техническое усовершенствование. Гораздо важнее освобождение от диктата каналов.

    Почему, чтобы посмотреть следующую серию интересного сериала, необходимо ждать целую неделю? Или дожидаться полуночи, когда завтра – вставать рано на работу?

    Поэтому, первое, что нас ждет в самом ближайшем будущем – это повсеместное распространение телевидения по заказу, то есть реализация свободы смотреть, что хочешь и когда хочешь.

    На самом деле, появление телевидения по выбору – это нечто большее, чем просто техническое усовершенствование. Я бы даже сравнил данный сервис с мини-революцией.

    ТВ по заказу делает ненужным каналы и программные сетки. Можно провести такую аналогию. Сейчас телевидение существует независимо от субъекта, то есть смотрим мы или не смотрим телевизор, но все равно на него идет вещание. В будущем необходимость в этом отпадет, и программы будут возникать как ответная реакция на пожелания пользователя. Исключения составят только прямые трансляции.

    Но если программа формируется под наши желания, то отпадает необходимость, во-первых, в многоканальности. Фактически, все вещание будет происходить на одной кнопке. А, во-вторых, станут ненужными сами каналы как посредники между зрителем и производителем программ. Студии смогут напрямую предлагать свой контент пользователям и главным звеном, как в интернете, станет провайдер.

    Программы по запросу хорошо вписываются и в другой тренд – индивидуализацию. Это будет персональное телевидение, не только подстроенное под желания и интересы конкретного пользователя, но и включающее в себя множество форматов – от фильмов и информационных передач, до лекций, роликов с YouTube, музыкальных клипов и игр.

    Но, учитывая, что человек не может объять необъятное, значительно возрастет роль рекомендательных сервисов. Либо на основе формализации пристрастий индивида, либо рекомендаций референтных групп человек может в любой момент получить набор передач, рекомендуемых для просмотра. И часть таких сервисов уже успешно функционирует.

    Тренд по универсализации носителей помимо многоформатности проявится в соединении воедино ТВ, газет, журналов и интернета. Множество информационных каналов, которые сейчас требуются человеку, сольются в один. Примерно, как в ролике, приведенном в статье «iPad как телевизионный пульт».

    Наконец, лозунг «назад к природе» вполне может быть реализован в ближайшем будущем за счет технических усовершенствований. Эволюция объемного звука и 3D-изображения приведет к усилению, как минимум, зрительных и слуховых ощущений. И уже существуют зачатки технологий, позволяющих передавать запахи и прикосновения.

    Изменится и принцип монетизации ТВ. Одним из главных источников дохода станет оплата за доступ к контенту. Таким образом, от схемы бесплатного показа с обязательной рекламой зритель перейдет к безрекламной покупке конкретных программ. (Хотя, возможно, выбор все-таки останется).

    В качестве побочных эффектов «нового ТВ» можно назвать удар по бизнесу кинотеатров. Сейчас возврат средств от кинопроизводства построен на схеме: кинопрокат – DVD – ТВ. Если стоимость индивидуального показа по телевизору будет сравнима с отчислениями в пользу производителей фильмов от билетов, то для них не будет никакой разницы между кинотеатрами и ТВ.

    А с распространением 3D-телевидения и его следующих версий, полностью воспроизводящих эффект присутствия, будет нанесен удар и по зрелищным спортивным и культурным мероприятиям.

    Таким образом, с созданием сетей гигабитного доступа, о строительстве которых заявили Intel и Google, для наиболее платежеспособного сегмента зрителей появится новое телевидение по запросу с имитацией эффекта присутствия. Для остальной массы населения пока останется канальное ТВ, но его ореол будет очень быстро сокращаться. И главная причина этого – резкое сужение материальной базы. Основная масса доходов и от подписки на контент, и от рекламы, которая примет совершенно иные формы, будет аккумулироваться новым ТВ, аудиторию которого составят наиболее платежеспособные потребители.

    Источник: slon
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.