Koronator.FM - Радио Некоммерческих Групп
Официальные онлайн-трансляции оффлайновых ФМ радиостанций в бесплатном приложении для Андроид. Без рекламы, без скрытых оплат. Только отборные станции из разных стран мира.
Навигация

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?



Популярные статьи
  • Покупка квартиры в ипотеку: как это сделать?
  • Самые частые проблемы с ноутбуками
  • Причины неисправности батареи ноутбука





  • Украинские каналы переключились на дешевые телесериалы


    28 ноября 2009 | Телевидение / На русском языке / Украина | Добавил: Ольга Кравцова
    Кризис заставил телеканалы значительно сократить расходы на телепроизводство. Продакшены были вынуждены заморозить начатые проекты, уволить часть персонала и согласиться на существенное снижение рентабельности

    Сегодня ситуация на рынке телепроизводства, по мнению крупнейших игроков, несколько стабилизировалась, но о позитивной динамике говорить рано. Ведь мало того что страна пока не выбралась из кризиса, так интриги добавляют еще и президентские выборы с непрогнозируемым исходом. «Рынок не падает где-то с полгода, и это уже хорошо, - рассказывает Виктор Приходько, генеральный директор телекомпании «ПРО-ТВ». - Однако бюджеты по-прежнему остались маленькими. Зарплаты своим сотрудникам мы подняли, но себе в убыток. А рост пока не начался». Хотя тут же оговаривается: «Вообще-то, мы сейчас приблизились к реальным ценам. То, что было в прошлом году, это было, вне всякого сомнения, и перепроизводство, и завышенные цены. Сейчас цены нормальные». Правда, пока к «нормальным» ценам компаниям привыкнуть сложно. Как бы то ни было, даже такую ситуацию уже можно назвать потеплением. Ведь телеканалы, переждав тяжелые времена практически в анабиозе, поняли, что выехать на сотом показе одного и того же сериала невозможно. И потихоньку начали заказывать продакшенам съемки новых продуктов. «Многие каналы сегодня даже жалеют, что не стали снимать раньше, ведь они сейчас сталкиваются с серьезными программными проблемами: им не хватает контента», - говорит Юрий Минзянов, генеральный продюсер группы компаний Star Media. Поэтому компания Star Media не только разморозила некоторые прошлогодние проекты, но и начала снимать новые. Однако негативные ожидания (боязнь второго витка экономического кризиса, кризиса политического) существенно влияют на бизнес-стратегию отрасли. Продакшены не спешат вкладывать собственные средства в производство, надеясь, что рано или поздно каналы купят их продукт. Сегодня за собственные деньги предпочитают снимать только «пилот», и если канал им не заинтересуется, то, скорее всего, никто на свой страх и риск продолжать не будет. Кроме того, значительно снизившиеся в начале кризиса бюджеты на производство пока и не увеличились. А это отразилось на жанровой палитре снимаемых фильмов. Так, Виктор Мирский, управляющий группой компаний FILM.UA Group, поясняет, что компания сейчас производит больше телевизионных программ и длинных сериалов, поскольку себестоимость такого производства гораздо ниже. Сложнопостановочных исторических или военных сериалов с небольшим количеством серий снимают нынче гораздо меньше, ибо это дороже. Управляющий компанией FILM.UA Group относится к такой ситуации с пониманием, так как она продиктована самим рынком: «Я смотрю на то, что могут позволить себе каналы, и разговариваю с ними в этом ключе. Да, они сейчас не могут снимать масштабные четырех- или восьмисерийные проекты с бюджетами в $300-400 тыс. за серию. Значит, я буду делать 100 серий с бюджетом в $10 тыс. за серию». Но как только телеканалы смогут тратить на съемки больше, они будут снимать сложные и дорогие продукты. «Каналам понравилось, что за небольшие деньги они могут получать качественный продукт», - уверен Юрий Минзянов. И предполагает, что в ближайшее время цены на производство расти не будут, но если изменится экономическая ситуация, каналы готовы вернуться к дорогим и сложным проектам.

    Не получится ли так, что из-за подобной экономии пострадает зритель, который вынужден будет смотреть только сериалы невысокого качества? Виктор Мирский считает, что даже при небольшом бюджете можно не потерять качество. «Вероятно, маленький бюджет влияет на визуальный ряд. Ну да, у нас не будет масштабных и дорогостоящих спецэффектов, но это небольшая проблема, была бы хорошая история и талантливое воплощение. Стоимость, безусловно, влияет и на то, какие актеры у нас будут в кадре. Теперь мы не можем приглашать дорогих московских звезд. Но зато у нас снимаются хорошие украинские актеры, и меня это вполне устраивает», - говорит он.

    Украинские актеры и до кризиса получали едва ли не на порядок меньше своих московских коллег, сегодня их гонорары стали еще ниже, но зато появилась работа. Сегодня FILM.UA совместно с Inter Media Production снимает военную драму с рабочим названием «Паршивые овцы» для СТБ, «Мистические истории с Павлом Костицыным» и «Давай поженимся», для ICTV - детективный сериал «По закону», а также «Судебные дела» для «Интера». В производстве находятся и несколько документальных фильмов и драм. Компания «ПРО-ТВ» продолжает снимать сериал «Возвращение Мухтара», который уже перевалил за 400 серий, снимает 24-серийный фильм, готовится к съемкам двух исторических сериалов (по 16 серий) для российских телеканалов. И это будет не дешевое «мыло». «Бюджеты этих сериалов - предел того, что сегодня могут позволить себе каналы», - говорит Виктор Приходько. Украинским каналам такая роскошь, как дорогое кино, пока не по карману. Star Media готовится снимать в будущем продолжение сериала «Котовский» для канала «Россия» и начинает сотрудничество с СТС.

    Отечественные каналы только интересуются продукцией компании, но дальше переговоров дело не идет. Из экономии или из каких-то других соображений многие телеканалы планируют снимать сериалы силами своих продакшен-студий. Готовят сериальные проекты «1+1», «Интер», ТРК «Украина». Независимые продакшены относятся к творческим амбициям каналов с пониманием. И при этом уверены, что сами без работы не останутся. «Ни один нормальный телевизионный менеджер, если ему принесут интересный телевизионный продукт, от него не откажется. Независимо от того, снял это его продакшен или нет. Если его устраивают финансовые условия и он понимает, что у него в прайм-тайме будет хорошая цифра, он это купит. Безусловно, при равных условиях предпочтение отдадут собственному продукту, а значит независимому производителю нужно постараться быть хоть чуть-чуть, но лучше», - утверждает Виктор Мирский.

    Источник: Телекритика
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    15-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Пополнение за Webmoney:
    - сотовая связь
    - интернет
    - телефония
    - телевидение
    - Oriflame, Faberlic

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.