Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    NASA запускает в космос секретный "недошаттл"


    7 апреля 2010 | Наука и технологии / На русском языке | Добавил: OlegD
    Военно-воздушные силы США объявили о скором запуске на орбиту многоразового космического корабля, который строился более десяти лет под покровом секретности. Вот и теперь военные решили лишь объявить дату и место первого запуска экспериментального орбитального корабля X-37B, цели запуска и день, когда аппарат должен спланировать на аэродром в Калифорнии, не сообщаются.

    Беспилотный X-37B, чем-то напоминающий уходящие "на пенсию" американские космические шаттлы, будет выведен на орбиту 19 апреля с космодрома на мысе Канаверал, сообщает Associated Press.

    В NASA проект X-37 совместно с Boeing начали разрабатывать еще в 1999 году. Основные траты на постройку корабля, а это 173 миллиона долларов, поделили NASA и Boeing, немного вложились и ВВС.

    X-37, который изначально планировалось запускать внутри грузовой кабины шаттлов, был увеличенной версией корабля-концепта X-40A, на котором военные хотели запускать свои небольшие спутники. X-40A проходил летные испытания, его сбрасывали с вертолета для отработки посадки по-самолетному, но полететь в космос аппарату было не суждено. В 2002 году NASA заключила с Boeing контракт на разработку летного экземпляра, в 2006 году корабль был сброшен с экспериментального самолета-носителя White Knight и успешно спланировал взлетно-посадочную полосу. Все эти годы военные не раскрывали своих планов по использованию корабля, как не сообщали и о том, во сколько на самом деле для налогоплательщиков обойдется проект. В отличие от шаттлов X-37B будет выведен на орбиту как спутник: под обтекателем ракеты Atlas V.

    Если шаттлы, от которых NASA откажется в текущем году, эксперты называют космическими грузовиками, то для X-37B наиболее подходит название "спорткар с багажником".

    Вес корабля составляет всего 4 тонны, высота - почти 3 метра, длина — 89,7 метра. Размах крыльев составляет всего 4,5 метра, хвостовое оперение двухкилевое, обе плоскости стабилизатора расположены под углом друг к другу. На орбите челнок должен раскрыть панели солнечных батарей, которые обеспечат бортовое электропитание. В сообщении о готовящемся запуске военные привели довольно скупой набор заявленных целей: проверка управления, систем навигации, тепловой защиты, автономной работы, входы в атмосферу Земли и приземления. Дата возвращения на Землю не называется, однако известно, что корабль может находиться на орбите до 270 дней. Посадку планируется совершить на военно-воздушной базе Ванденберг под Лос-Анджелесом.

    Оценить значимость предстоящего запуска не берутся даже специалисты. "Что касается меня, я думаю, что нельзя понять, это конец программы или ее начало", — сказал Питер Уилсон, оборонный аналитик, который несколько лет назад по заказу конгресса США занимался оценкой необходимости космических запусков в интересах спецслужб. В свете отказа от использования шаттлов некоторые рассматривают X-37B как опытный образец будущего поколения возвращаемых космических кораблей. "Его рассматривают как прототип корабля, который может выводить на орбиту небольшие грузы, выполнять оборонные задачи и возвращаться на Землю", — пояснил Уилсон.

    Источник: podrobnosti
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.