Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    В России начали проектирование нового боевого корабля


    14 марта 2010 | Наука и технологии / На русском языке | Добавил: OlegD
    В России начались исследовательские работы по формированию облика эсминца нового поколения. Военные дают понять, что рассматривают возможность постройки мощных кораблей океанской зоны, превосходящих по характеристикам современные американские корабли класса «Орли Бёрк» и приближающиеся к новейшим корабли класса «Замволт». Впечатляет и срок, отпущенный на создание проекта, – 30 месяцев.

    По словам собеседника, перспективный корабль, номер проекта которого еще не назначен, будет многоцелевым, что и определит выбор его вооружения. «Эсминец получит комплекс ракетного оружия с универсальными пусковыми установками вертикального старта для стрельбы высокоточными ракетами по наземным, надводным и подводным целям. ПВО корабля обеспечат зенитные ракеты большой, средней и малой дальности», − пояснил он.

    О том, какова роль современных кораблей класса «эскадренный миноносец» в современной системе военно-морских вооружений и о положении с таким типом кораблей в современных флотах, газета ВЗГЛЯД рассказала, когда главком ВМС Владимир Высоцкий впервые заявил, что подобный корабль будет заложен не позднее 2012 года.

    «Этот корабль будет более функциональным, более «серьезным», чем стоящий на вооружении эсминец проекта 956. Новый эсминец будет со значительно расширенными возможностями», – передавал тогда слова Высоцкого ИТАР-ТАСС.

    Отметим, что в 2009 году было принято и озвучено немало решений, касающихся перспектив строительства отечественного ВМФ. Сегодняшнее сообщение должно показать, что эти решения реализуются. В прошлом году мы предположили, что эсминец для ВМФ РФ будет близок по концепции к эскизному проекту корабля 21956, продемонстрированного три года назад на Международном военно-морском салоне (ММВС-2007). Но, как стало известно, этот проект предназначен, прежде всего, для иностранных заказчиков. Корабль для отечественного флота только предстоит разработать.

    Откровенно говоря, 30 месяцев на оформление проекта – задача на грани реальности, особенно в современных российских реалиях, где дела с судостроением обстоят не очень хорошо. Но и не так плохо. За последние 10 лет Россия продала больше всех в мире боевых кораблей различных классов: четыре эсминца, восемь фрегатов, дизель-электрические подводные лодки, ракетные и патрульные катера, десантные суда на воздушной подушке «Зубр» и т.п.

    Однако теперь речь идет о задаче повышенной сложности, сродни созданию комплекса ПАК ФА, хотя судостроение – относительно более консервативная область промышленности, чем авиастроение, и смена поколений тут проходит плавнее. Пока не названы ни конкретный исполнитель, ни контролирующий орган. Правда, кроме Северного проектно-конструкторского бюро на роль исполнителя вряд ли кто-то может претендовать.

    Зато кое-что прояснилось из особенностей проекта. Корабль получается более универсальным, нежели «Орли Бёрк» основных серий, и уж тем более чем британские корабли «Тип 45» («Даринг»), более ориентированные на решение задач ПВО/ПРО. Так, авиагруппу российского корабля составят два противолодочных вертолета, а не один, как на одноклассниках. Надо полагать, что одна из противолодочных машин может быть заменена на вертолет ДРЛО и целеуказания, при этом противолодочные возможности не упадут так резко из-за наличия второй машины.

    Новый корабль будет оснащен более чем одной артустановкой главного калибра, или, возможно – спаренной установкой (в этом случае речь может идти о морском варианте АУ «Коалиция»). Такая артустановка необходима при поддержке морских десантов.

    И, наконец, было сказано о водоизмещении корабля – около 10 тыс. тонн (в реальности будет больше, чем в проекте), что для эсминца очень солидный показатель, делающий его самым тяжелым в своем классе: лишь некоторые из «Орли Бёрков», прошедшие модернизацию, приближаются к российскому проекту, а самый тяжелый (и самый дорогой в мире) американский суперэсминец «Замвалт» (проекта DDG-100) имеет проектное водоизмещение 14 тыс. тонн.

    #{small_popular}

    Но российский корабль, как и DDG-100, окажутся тяжелее, чем крейсеры УРО «Тикондерога» (США) и «Москва» (РФ). Так уже бывало в военно-морской истории, когда наиболее универсальные корабли становились больше и тяжелее кораблей, считавшихся основной ударной силой флота.

    Очевидно, что кроме расширенного состава вооружения, заметная часть из них будет потрачена на обеспечение «неограниченной дальности плавания».

    Автор Геннадий Нечаев

    Источник: vz
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.