Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    ПАК ФА. Первые наблюдения западного эксперта


    11 февраля 2010 | Наука и технологии / На русском языке | Добавил: OlegD
    29 января 2010 года со взлетно-посадочной полосы авиабазы Дземги (совместно используется ВВС и заводом КНААПО), расположенной на дальнем востоке России. компания «Сухой» подняла в воздух ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) в виде демонстратора технологий, или промежуточного образца будущего Т-50. Наконец был достигнут один из важнейших шагов по реализации долгожданного ответа русских на американский истребитель завоевания превосходства в воздухе F-22 Raptor.

    Летчик-испытатель КБ «Сухой» Сергей Богдан провел в воздухе 47 минут, проверяя управляемость прототипа, характеристики двигателя и первичных бортовых систем, включая выпуск и уборку шасси. «Самолет совершил все операции отлично, он очень легок в управлении и удобен для пилота», сказал испытатель.

    По словам генерального директора «Сухого» Михаила Погосяна, это «большой успех российской научной и конструкторской школы. Это достижение опирается на сотрудничество между более чем ста нашими поставщиками и стратегическими партнерами. ПАК ФА поднимет российскую авиапромышленность на совершенно новый технологический уровень. Эти самолеты вместе с модернизированными истребителями 4 поколения определят лицо ВВС России следующих десятилетий». Также он заявил, что рассматривается вопрос об участии индийских партнеров в программе ПАК ФА. «Я твердо убежден, что наш совместный проект по эффективности затрат будет превосходить западных конкурентов и позволит укрепить не только боевую мощь ВВС России и Индии, но и получить значительную долю продаж на мировом рынке».

    Некоторые российские источники пишут, что Т-50 будет принят на вооружение в 2015 году, но это всего лишь благие пожелания. «Сухой» заявил, что построит пять прототипов для испытаний. Их строительство планируется завершить в 2011-2012 годах, к 2015 году планируется построить первую установочную серию для эксплуатационных испытаний. Таким образом, больше доверия вызывает конец десятилетия, когда Т-50 достигнет первоначальной оперативной готовности, то есть примерно на 12-15 лет позже F-22. Существуют стойкие слухи по программе ПАК ФА, что Россия в лице «Сухого» будет финансировать 75%, а Индия – 25%, и в любом случае ясно, что эта программа будет развиваться в зависимости от доходов, получаемых от экспортных продаж Су-27/30.

    Много уже было написано о российском истребителе пятого поколения, однако практически ничего наверняка неизвестно. Несколько фотографий и видео первого полета это все, что доступно для первоначальной оценки самолета.

    Как и ожидалось, двухдвигательный ПАК ФА имеет примерно такие же физические размеры и вес, что и семейство истребителей Су-27/30, которым он идет на замену. Общая конфигурация самолета настоятельно оптимизирована для выполнения задачи завоевания превосходства в воздухе, хотя в будущем Т-50 почти наверняка будет развиваться по той же линии, что и Су-27, и превратится в очень эффективный многоцелевой истребитель-бомбардировщик. ВВС России понимают миссию «воздух-воздух» совершенно иначе, чем ВВС США, фактом также является то, что предъявляются глубокие требования по способности наносить удары по наземным целям, что реализовано на очень эффективном Су-34, хотя он, по общему признанию, не является стелс-самолетом.

    Хотя автоматически в голову приходит мысль, что ПАК ФА Т-50 создан для прямой конфронтации с F-22, и вполне вероятно, что это действительно было первоначальной целью, когда программа создания истребителя пятого поколения была впервые запущена в конце 80-х годов. Но в текущем глобальном стратегическом сценарии, пожалуй, более вероятно, что русские заинтересованы в первую очередь в сохранении превосходства над существующими китайскими истребителями J-11/Су-27СК/Су-30МКК и перспективных J-12. Кроме того, ожидаемое в будущем массовое развертывание ударных самолетов F-35 с низкой радиолокационной заметностью потребует перехватчиков, способных иметь дело с этой своеобразной угрозой.

    Дальнейшие соображения могут быть сделаны об ожидаемом месте новых истребителей в составе российских ВВС и, таким образом, оценить общую программу производства боевых самолетов в России. Когда только начинала циркулировать информация о ПАК ФА, широко сообщалось, что эти самолеты предназначены для замены Су-27 и МиГ-29, что практически должно было привести к однотипному парку истребителей. Было ли это «дезинформацией», или русские действительно планировали в этом направлении, невозможно установить. Дело в том, что с учетом размеров и сложности авионики, дороговизны закупок и эксплуатации трудно представить, что российские ВВС в состоянии их приобретать в большом количестве, особенно если учесть, что несмотря на розовые прогнозы г-на Погосяна, Т-50 будет иметь весьма ограниченный экспортный потенциал. Даже текущие западные и российские оценки о закупке 250 машин для ВВС России выглядят чересчур оптимистичными. Комбинация Т-50 и модернизированных истребителей пятого поколения, как это предполагает Погосян, безусловно, имеет смысл, но довольно сомнительно, что, в отличие от Су-35, это произойдет в «конце десятилетия». Кроме того, в настоящее время ВВС России не планируют модернизировать истребители МиГ-29.

    Следовательно, России необходимо создание двух разных истребителей пятого поколения – тяжелого и легкого/дорогого и дешевого. Неспособность реализовать эту позицию поставит российские ВВС по количеству истребителей в критическое положение, а в мировом экспорте рынок завоюют «доступные» западные и китайские образцы.

    Источник: militaryparitet
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.