Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    В небе беспилотные дирижабли


    16 января 2010 | Наука и технологии / На русском языке | Добавил: OlegD
    "Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики" – преемник легендарного комбината "Дирижаблестрой СССР". Здесь уверены: дирижабли забыты незаслуженно. Сегодня это высокотехнологичное производство, где создают новые аппараты XXI века. Когда все небесные позиции, казалось бы, заняты, летательные аппараты легче воздуха вновь завоевывают небо.

    110 лет назад - в самом начале XX века - состоялся первый полет дирижабля конструкции Цепеллина. Шар с жестким каркасом и гондолой впервые преодолел земное притяжение и покорил человеческие сердца. Когда самолеты только искали опору в воздухе, "цепеллины" уже летали через океан. В начале прошлого века так называемое "дирижабельное пароходство" вовсю набирало обороты.

    Во время Второй мировой дирижабли уже воевали в небе. В холодную войну, в годы противостояния двух супердержав - Советского Союза и США - в воздух запускали аэростаты-разведчики.

    "В 1956 году страны НАТО запустили большое количество аэростатов над территорией Советского Союза, и на высоте 25-30 километров они профотографировали всю территорию Советского Союза. Тогда было организовано наше предприятие", - рассказывает Виктор Голубятников, директор ФГУП "Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики".

    Старейшее Долгопрудненское конструкторское бюро – преемник легендарного комбината "Дирижаблестрой СССР". Его сотрудники снова взялись за старое. Они точно знают: дирижабли забыты незаслуженно. Сегодня здесь создают суперсовременную аэростатическую технику в тесном взаимодействии с корпорацией "Ростехнологии" и "Рособоронэкспортом".

    Когда все небесные позиции, казалось бы, заняты, аэростаты вновь завоевывают небо. "Нельзя сказать, что все с нуля. Ну, не использовать богатейший опыт прошлых разработок и исследований – новую технику не создашь", - уверен Сергей Пензин, главный конструктор ФГУП "Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики".

    Линзообразный беспилотный дирижабль - новое в воздушном транспорте XXI века. Управляется такой аппарат с земли: пилот маневрирует судном с помощью джойстика. Со стороны может показаться детской игрушкой, однако, задачи у него грандиозные, поясняет Пензин: "Обзор, наблюдение, сканирование поверхности, телеметрия, ретрансляция сигналов".

    Это скорее похоже на ателье, чем на высокотехнологическое производство. Куски материи, станки, длинный стол и утюг. Да, он такой - не совсем привычный - роликовый. Одно нажатие - один шов. Впереди - испытания секретного материала. Его показали, но состав - пока тайна. "Опытная модель, опытный материал. На новых технологиях, на новой сварке", - говорит Виктор Голубятников.

    Два мощных пресса до предела растягивают ткань. От натяжения материал буквально лопается. Так проверяется запас прочности будущего воздушного судна. Прочность задают самую большую - выдерживает? Герметичность тем более выдержит.

    Дирижабль-линза - мечта "уфологов". Пролетит такая над городом, и в газетах сообщат о сенсационном визите "летающей тарелки".

    Пока что этот скромный двухметровый прототип несколько простоват, и для роли инопланетного гостя не подходит. Однако, опробовав полетные качества на таком аппарате, конструкторы планируют создать модель побольше - 22 метра в диаметре. В обозримом будущем - и до двухсот метров. Такой дирижабль сможет поднимать грузы весом в несколько сот тонн.

    "Дискообразная форма по сечению с любой плоскостью имеет одинаковую проекцию, поэтому боковые воздействия ветра что по оси, что сбоку - везде одинаковые. Имеет минимальное значение сгибающего момента, соответственно и конструкция становится легче", - объясняет Сергей Пензин.

    Планируется, что аэростаты будут работать на объектах Олимпиады 2014 года в Сочи. По крайней мере, для милицейского патрулирования и обеспечения телекоммуникационных сервисов такой аппарат не только дешевле самолетов и вертолетов, но и значительно эффективнее.

    Источник: vesti
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.