Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Ахтунг, в воздухе "пятерка"


    25 декабря 2009 | Наука и технологии / На русском языке / Россия | Добавил: OlegD
    В конце декабря - начале января Россия впервые поднимет в небо свой истребитель пятого поколения. Возможно, в обозримой перспективе появится и новый стратегический бомбардировщик, который придет на смену знаменитым "Белым лебедям" и "Медведям". Значит ли это, что военный авиапром, который очень долго жил за счет еще советского задела, все-таки сумел совершить новый технологический прорыв?

    Истребитель пятого поколения называют перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАКФА). Эта машина должна стать нашим технологическим ответом американскому F-22 Raptor ("Хищник") - единственному в мире серийно производимому самолету, который относится к принципиально новому классу истребителей.

    - Никаких подарков к Новому году мы не делаем, но в ближайшее время он поднимется в воздух, начнется период летных испытаний, - сообщил вчера курирующий оборонку вице-премьер Сергей Иванов.

    Официально разработка российского истребителя пятого поколения начата в 2002 году, сейчас ожидается первый полет, а серийное производство, как предполагается, начнется в 2015 году. Для сравнения: у американцев от первого полета прототипа F-22 до выхода в серию ушло 11 лет.

    Причина довольно быстрого продвижения по этому пути в том, что фирма "Сухой", которая в свое время выиграла конкурс на разработку нового истребителя, конструктивные элементы и оборудование будущего самолета уже опробовала на существующих машинах. Су-47 "Беркут" - сверхпрочные композитные материалы, Су-35 - цифровая кабина, новый двигатель, радар на основе активной фазированной решетки. Но каждая из этих машин все же относится к четвертому поколению, хотя и ушла далеко от своего предшественника Су-27. Специалисты даже ввели термин для обозначения их отличий: "4+" для Су-30 или "4++" для Су-35. А новый истребитель - по технической документации он идет как Т-50 - будет принципиально другим.

    Аэродинамическую схему самолета (то есть его внешний вид) пока держат в секрете.

    - ПАКФА похож на F-22, - намекнули "Известиям" в фирме "Сухой". - Но расплющен, как лягушка, и имеет более обтекаемые формы, нежели американец.

    Новый бомбардировщик должен прийти на смену нынешней стратегической авиации: Ту-160, он же "Белый лебедь", свой первый полет совершил еще в 1981 году

    А о том, какой будет другая новая машина - стратегический бомбардировщик, премьеру Владимиру Путину вчера докладывал президент ОАО "Туполев" Александр Бобрышев. Сейчас еще идет стадия научно-исследовательских работ, из 47 разработанных вариантов для дальнейшего рассмотрения и анализа оставлены четыре. Как и истребитель пятого поколения, машина должна быть сделана из новых композитных материалов, иметь современнейшие двигатели и бортовую электронику. И в отличие от своих предшественников уметь применять как ядерное, так и обычное высокоточное вооружение. Новый бомбардировщик должен прийти на смену нынешней стратегической авиации: Ту-160, он же "Белый лебедь", свой первый полет совершил еще в 1981 году.

    Как ни странно, но уже готова и база для обучения пилотов. Главком ВВС Александр Зелин подписал акт о завершении государственных испытаний учебно-боевого самолета Як-130. Уже в ближайшее время ВВС получат 12 таких машин, а в перспективе заказ может быть увеличен до 60 самолетов.

    - Як-130 прост в управлении и оснащен вооружением, которого не имеет ни один самолет такого класса, - констатировал Зелин. - Молодые пилоты, отлетав на этой машине, будут уверенно себя чувствовать в кабинах боевых самолетов.

    Новый учебно-боевой Як-130 - почти робот, спокойно имитирующий особенности полета всех современных истребителей поколения "4+" и "5". Машину прямо в полете можно перепрограммировать под различные погодные или пилотажные условия. В зависимости от того, на какой самолет готовят летчика, Як-130 может летать и как Су-30, и как новейший американский легкий истребитель F-35.

    При этом Як-130 - еще и один из самых безопасных учебных самолетов. Высокая автоматизация борта, многократное дублирование систем позволяют не только быстро исправлять ошибки обучаемого летчика, но и при необходимости, если пилот потерял контроль над машиной, по радиосигналу с земли посадить самолет.

    "Летающую парту" можно легко переоборудовать в легкий истребитель. Самолет за раз поднимет в воздух до трех тонн высокоточных ракет и корректируемых бомб. Как отмечают специалисты ВВС, использование Як-130 для выполнения локальных задач (например, для уничтожения лагерей террористов, охраны границ, в том числе морских) по затратам на порядок дешевле, чем если бы на боевое задание послали "МиГ" или "Су". Кроме того, яковлевской машине все равно, где базироваться - на бетонном аэродроме с нормальной системой обслуживания или на грунтовом. Эта неприхотливость позволяет применять самолет в районах, не слишком оснащенных в авиационном отношении.

    - Як-130 - первый самолет, полностью спроектированный и построенный в постсоветский период, - сообщил "Известиям" глава корпорации "Иркут" Олег Демченко. - Мы впервые создали боевой самолет, используя цифровые технологии на всех этапах проектирования и подготовки производства. Это позволило снизить трудоемкость, сократить время производственного цикла, повысить качество продукции и создать современную базу для крупносерийного выпуска Як-130. И особенно приятно, что первым покупателем машины стали именно российские ВВС.

    - Авиация начала подниматься, есть понимание, чем и как заниматься, - заявил "Известиям" заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов. - Но говорить, что все очень хорошо, пока рано. Я рад, например, что нам удалось довести до серии новые фронтовые бомбардировщики Су-34, ВВС получили первые учебно-тренировочные Як-130. Но надо помнить, сколько лет прошло до этого момента. Надеюсь, в перспективе таких проблем не будет.

    Автор Дмитрий Литовкин

    Источник: vpk
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.