Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Булава: история испытаний ракеты


    11 декабря 2009 | Наука и технологии / На русском языке | Добавил: OlegD
    Решение в пользу разработки ракеты «Булава» было принято в 1998 году вновь назначенным на пост главнокомандующего ВМФ России Владимиром Куроедовым после трёх неудачных испытаний законченного более чем на 70 % комплекса стратегического оружия «Барк». В результате Совет безопасности РФ отказался от разработки Миасского КБ им. Макеева (разработчика всех советских баллистических ракет подводных лодок - БРПЛ, за исключением Р-31) и передал разработку новой морской стратегической ракеты Московскому институту теплотехники.

    В качестве аргументов в пользу такого решения называлось стремление к унификации морских и сухопутных твёрдотопливных ракет. Противники этого решения указывали на сомнительные плюсы от унификации, отсутствие у МИТ опыта создания ракет морского базирования, необходимость переделки АПЛ «Юрий Долгорукий», строящейся с 1996 года на Северодвинском машиностроительном предприятии «Севмаш» и первоначально проектировавшейся под «Барк».

    Производство ракет «Булава» будет развёрнуто на ФГУП «Воткинский завод», где уже производятся ракеты «Тополь-М». По заявлению разработчиков, конструктивные элементы обеих ракет в высокой степени унифицированы.

    На декабрь 2008 года, высветился вопрос о степени унификации с «Тополь-М», так как вследствие всевозможных доработок и доводок в ходе опытных испытаний, количество общих деталей неуклонно снижается.

    После успешных испытаний 29 июня[3] 2007 принято решение о серийном производстве наиболее отработанных узлов и деталей ракеты[4].
    [править] Испытания
    См. также: Дмитрий Донской (подводная лодка).

    24 мая 2004 года на Воткинском машиностроительном заводе, входящем в состав корпорации МИТа, во время испытаний твердотопливного двигателя произошел взрыв.[5][6]

    23 сентября 2004 года с модернизированной АПЛ ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941УМ, базирующейся на Севмашпредприятии в Северодвинске, был осуществлён успешный «бросковый» пуск весогабаритного макета ракеты «Булава» из подводного состояния. Испытание проводилось для проверки возможности её использования с подводных лодок. В прессе этот запуск принято считать первым по счету, хотя был произведен только запуск массогабаритного макета ракеты.

    Второй испытательный запуск реального ракетоносителя был успешно произведён 27 сентября 2005 в 17:20 по московскому времени. Ракета, запущенная из акватории Белого моря с АПЛ «Дмитрий Донской» (проект 941 класса «Акула», бортовой номер ТК-208) из надводного положения по полигону Кура на Камчатке, примерно за 14 минут преодолела более 5,5 тысяч километров, после чего боевые блоки ракеты успешно поразили предназначенные для них цели на полигоне.

    Третий испытательный запуск был произведён 21 декабря 2005 года в 08:19 по московскому времени также с АПЛ «Дмитрий Донской». Пуск осуществлён из подводного положения по полигону Кура, ракета успешно поразила цель.

    Четвертый испытательный пуск с борта АПЛ «Дмитрий Донской» 7 сентября 2006 года закончился неудачей. Пуск БРПЛ был произведён из подводного положения в направлении боевого поля на Камчатке. Пролетев после старта несколько минут, ракета отклонилась от курса и упала в море.

    Пятый испытательный пуск ракеты с борта АПЛ «Дмитрий Донской», прошедший 25 октября 2006, также закончился неудачно. После нескольких минут полёта «Булава» отклонилась от курса и самоликвидировалась, упав в Белое море.

    Шестой испытательный пуск ракеты был произведён 24 декабря 2006 с борта АПЛ «Дмитрий Донской» (надводное положение) и вновь закончился неудачно. Отказ двигателя третьей ступени ракеты привёл к её самоликвидации на 3-4 минуте полёта.

    Седьмой испытательный пуск состоялся 28 июня 2007 года. Запуск произведён в Белом море с борта АПЛ «Дмитрий Донской» из подводного положения и завершился частично удачно - третья боеголовка не достигла цели.[7]

    Восьмой пуск. По данным МК 11 ноября 2007 года прошло неудачное испытание, ракета пролетела несколько сотен метров.[8][9].

    Девятый пуск - 18 сентября 2008 года. По сообщению новостного агентства Интерфакс, «российский подводный ракетный крейсер стратегического назначения в 18:45 МСК в четверг осуществил пуск ракеты „Булава" из подводного положения. В 19:05 учебные блоки достигли цели в районе боевого поля полигона Кура.

    „В настоящее время обрабатывается телеметрическая информация о пуске и полете ракеты, но уже сейчас можно заключить, что пуск и полет ракеты прошел в штатном режиме", - сказал представитель Минобороны РФ.» Однако вскоре, с подачи газеты «Коммерсант», сославшейся на анонимный источник в Министерстве обороны РФ, была распространена информация о том, что пуск был успешным лишь частично.[10] По данным собеседника издания, до последнего этапа испытания проходили успешно. «Активный участок траектории ракета прошла без сбоев, попала в заданный район, головная часть отделилась штатно, но ступень разведения боевых блоков не смогла обеспечить их отделения», - сообщил он газете.

    Таким образом, как пояснил он, в боевых условиях боеголовки ракеты не сработали бы из-за особенностей устройства «Булавы». В то же время некоторые специалисты высказали мнение, что в данном запуске вместе с испытаниями собственно ракетоносителя «Булава», отработавшего полностью штатно, могли проводиться параллельные испытания новой модификации боевой части ракеты, которые, предположительно, и оказались неудачными. От каких-либо дополнительных официальных комментариев в связи с возникшими слухами Минобороны РФ воздержалось.[11]

    Десятый пуск. Наконец, 28 ноября 2008 года, пуск «Булавы» прошел полностью в штатном режиме. Атомная подводная лодка стратегического назначения «Дмитрий Донской» в пятницу произвела успешный пуск баллистической ракеты последнего поколения «Булава», сообщил РИА Новости помощник главкома ВМФ России капитан первого ранга Игорь Дыгало. По данным источника в Минобороны, программа испытаний ракеты впервые выполнена полностью. «Пуск произведен из подводного положения в рамках программы государственных летно-конструкторских испытаний комплекса. Параметры траектории отработаны в штатном режиме. Боевые блоки успешно прибыли в полигон Кура на Камчатке», - сказал Дыгало. [12]

    Одиннадцатый пуск. Произведен 23.12.2008 с атомной подводной лодки «Дмитрий Донской». После отработки первой и второй ступени ракета вышла на нештатный режим работы, отклонилась от расчетной траектории и самоликвидировалась, взорвавшись в воздухе. Таким образом, данный пуск стал четвертым (с учетом лишь частично успешных - шестым) неуспешным по счету из девяти проведенных.

    Двенадцатый пуск. 15 июля 2009 года был проведён очередной (первый в 2009-м году) испытательный пуск ракеты «Булава» с подводного ракетоносца «Дмитрий Донской» из акватории Белого моря. Этот запуск оказался также неудачным, из-за сбоя на этапе работы двигателя первой ступени ракета самоликвидировалась на 20-й секунде полёта[13]. Этот запуск стал десятым испытательным запуском (не считая броскового) и пятым неудачным (седьмым - с учетом двух «частично успешных» пусков). После этого пуска подал в отставку директор и генеральный конструктор Московского института теплотехники академик Юрий Соломонов[14]По предварительным данным комиссии, занимающейся расследованием произошедшего, к нештатной ситуации привел дефект рулевого агрегата первой ступени ракеты[15].

    Тринадцатый пуск. Октябрьская попытка. В конце октября 2009 года было сообщено, что АПЛ «Дмитрий Донской» проверила готовность механизмов к пуску ракеты, покинув базу 26 октября и вернувшись в ночь на 28 октября.[16][17] 29 октября источник на Беломорской военно-морской базе сообщил журналистам Интерфакса: "Ракетная подводная лодка стратегического назначения «Дмитрий Донской» вернулась с полигона в Белом море к месту базирования. Все поставленные локальные задачи были выполнены. Невыполненной оказалась главная цель выхода - проведение очередного испытательного пуска «Булавы. Версий случившегося много, но причины могут быть оглашены только после анализа произошедшего».[16] Предположительно ракета не вышла из шахты из-за срабатывания автоматической защиты.[16]

    Новые испытания ракеты «Булава» должны были состояться 24 ноября 2009 года. Предполагалось, что пуск по полигону Кура из Северного моря произведет из подводного положения АПЛ «Дмитрий Донской». Испытания «Булавы» планировались на 15 октября, однако пуск ракеты был отложен по решению комиссии, расследовавшей причины июльской аварии. В результате запуск 24 ноября также не состоялся. Испытания были отложены на начало декабря, сообщило информагентство «Интерфакс» со ссылкой на военно-промышленные круги.

    Четырнадцатый пуск. 9 декабря 2009 года. Очередное испытание морской баллистической ракеты «Булава» которое долго и тщательно готовили, закончилось неудачей. Пуск был произведен 9 декабря утром и предположительно «не сработала третья ступень ракеты».[18] Первые две ступени ракеты отработали штатно, так что запуск даже можно считать частично успешным - при предыдущем неудачном испытании не сработала уже первая ступень.

    По настоящее время проведено 14 испытательных пусков «Булавы», 5 из них оказались успешными (или частично успешными). Полностью успешным считается только 1 пуск (9-й, 28 ноября 2008 года).

    Производство ракеты «Булава» уже передано на другой завод, поскольку, как заявил начальник Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров , проблемы с запуском ракеты связаны не с ее конструктивными особенностями, а с проблемами на производстве. По его словам, «последние неудачные испытания "Булавы" связаны с циклом технического производства ракеты, а не с ее конструктивными особенностями». Макаров признал, что неудачные запуски «Булавы» оказали «серьезное моральное влияние» на ее разработчиков, и поэтому не только меняется завод, где будут производиться эти работы, но и главный конструктор уходит в отставку.

    В середине сентября 2009 года по конкурсу эту должность занял генеральный директор ОАО «Московский машиностроительный завод „Вымпел"» Сергей Никулин.

    Источник: wikipedia
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.