Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Русская медиагруппа реструктурирует свои активы


    19 мая 2009 | Радиовещание / Россия / На русском языке | Добавил: Степан Сергеев
    Бизнес без лишних вопросов

    Русская медиагруппа реструктурирует свои активы, чтобы избежать вопросов со стороны налоговиков и акционеров. По данным Федеральной службы по финансовым рынкам, закрываются ЗАО "Русская служба новостей" и ЗАО "Мьюзик один". "Мы вычищаем компанию от ситуации, когда к ней могли бы быть какие-то вопросы. Она должна быть прозрачной с точки зрения аудиторов, налоговиков, акционеров", — говорит Сергей Кожевников. Проблемы с налоговиками возникали у РМГ летом 2008 года. Тогда в офисе РМГ прошли обыски, которые ненадолго прервали вещание станции РСН. Налоговые службы подозревали входящее в медиагруппу рекламное агентство "Граммофон" в неуплате налогов.

    "Многие активы, имея тех же или приблизительно тех же акционеров, не были включены в структуру медиагруппы. Сейчас происходит слияние внутри компании. Какие-то компании технологически за ненадобностью отпадают и закрываются, все переходит под единое управление с единым советом директоров", — объясняет Сергей Кожевников реструктуризацию активов.

    Реклама скукожится до минимума

    По словам Сергея Кожевникова, с начала 2009 года ситуация на рекламном рынке "принципиально изменилась". Рекламодатели с годового планирования перешли на квартальное. "Каждый новый квартал — это как новый год, — сетует он. — Опять переговоры с рекламодателями и полное непонимание того, что будет через полгода".

    Еще в конце 2008 года РМГ предсказывала падение рекламного рынка на 40%. "По разным направлениям мы его и видим", — говорит Сергей Кожевников. По данным, опубликованным Ассоциацией коммуникационных агентств России, объемы рекламы на радио в первом квартале этого года сократились на 38%. Примерно такими же оказались темпы падения рынка наружной рекламы и рекламы в печатных СМИ. Медленнее других падает интернет: там рекламы стало меньше на 15%, но Сергей Кожевников уверен, что это только начало.

    "Мыльный пузырь интернета себя подтверждает. Рост замедлился, и пока никто не показал просчетов адекватности рекламы в интернете, особенно баннерной", — говорит он. Баннерная реклама, по мнению Сергея Кожевникова, "в ближайшее время скукожится до минимума". "Эффективность ее, по нашей аналитике, не слишком велика", — отмечает он.

    РМГ вернулась на три года назад

    В РМГ на кризис ответили сокращением зарплат. По их уровню компания вернулась к ситуации трехлетней давности, оценивает Сергей Кожевников. "Все было добровольно, все понимали: это лучше, чем массовые сокращения", — говорит он.

    Топ-менеджер рассказал, что медиагруппе приходится сокращать расходы, но в отличие от ситуации на телевидении, где снижается количество производимых сериалов и дорогих программ, на контент радиостанций кризис практически не повлиял. "Радио изначально было недорогим продуктом. Минимум 40% расходов телекомпаний — это расходы на контент, на радио эти цифры — около 10%. Сэкономить здесь сильно невозможно", — поясняет он.

    Осенняя распродажа

    Сергей Кожевников не сомневается, что предприниматели, продавшие последние свободные московские FM-частоты в середине 2008 года, вовремя вышли из бизнеса. "Они продали на пике, продали идеально. В ближайшие два-три года такие цены не вернутся", — говорит он.

    Вложенные в приобретение частот деньги окупить сложно. "Последние сделки в Москве доходили до $14?15 млн, и до сих пор эти станции не запущены. Люди на год заморозили деньги перед самым кризисом. Если кто-то и вышел в эфир на уровне технического вещания, то говорить о возвращении этих $15 млн уже не приходится", — говорит Сергей Кожевников. Он убежден, что инвесторы, вошедшие в рынок на пике, понимают нецелесообразность содержания убыточных активов и постараются избавиться от них даже с убытком для себя.

    Новые сделки могут быть заключены осенью. "Это будет критическое время, когда терпеть уже будет нельзя. Нужно будет закрывать год, а показатели будут сугубо отрицательные. Покупатели больших денег предлагать не будут, а вот продавцы умерят свои аппетиты и будут продавать гораздо дешевле", — считает Сергей Кожевников. РМГ, запустив станцию "Добрые песни" для мужчин старше 45 лет, "закрыла продуктовую линейку" и не планирует приобретать частоты московского FM-диапазона.

    РМГ вывели из-под залога

    Владельцы РМГ, топ-менеджеры "ЛУКойла" Вагит Алекперов и Леонид Федун, через группу "ИФД Капиталъ" выступают держателями задолженности медиахолдинга РБК. Приобретение акционерами РМГ контроля над РБК дало бы медийным активам синергию, считает Сергей Кожевников: информационный контент в кризис более востребован.

    Весной РМГ закрыла облигационный заем на 500 млн руб. и кредиты, выданные под залог акций. "Так как учетная ставка слишком высока, а доходность, безусловно, понизилась, мы закрыли кредиты, чтобы не иметь долгового бремени на компании. Сейчас компания не под залогом и чиста от всех обязательств", — заверяет он.

    infox.ru

    Источник: Broadcasting
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.