Навигация

Популярные статьи
  • Как найти достойную работу в Чехии — 4 преимущества рекрутингового агентства «Befind»

  • Авторские и переводные статьи

    Пресс-релизы

    Регистрация на сайте


    Опрос
    Какие телеканалы вы смотрите чаще?







    Дмитрий Савицкий: Кто слушает радио в эпоху Интернета


    5 апреля 2010 | Радиовещание / На русском языке / Россия | Добавил: Ольга Кравцова
    Исполнилось сто дней с того момента, как в эфир Казани вышла радиостанция "Серебряный дождь". Об итогах первого этапа, об особенностях самой этой радиостанции и ее аудитории, о том, почему и в век Интернета радио удается делать бизнес и добиваться самоокупаемости, www.business-gazeta.ru рассказал генеральный директор радиостанции "Серебряный дождь – Москва" Дмитрий Савицкий.

    - Дмитрий Владимирович, какие радиостанции на сегодняшнем российском рынке вы назвали бы основными?

    - Если говорить о продажах рекламы, то в Москве сейчас основные игроки – два холдинга. Это Европейская медиа группа и объединение Русской медиа группы и ВКПМ – вещательной корпорации "Проф-медиа" Вот две крупнейших структуры, которые успешно продают рекламу и являются главными на рынке.

    Если же говорить про аудиторию, про массовые радиостанции то это, наверное, "Русское радио", "Европа плюс". Среди нишевых – "Эхо Москвы", "Серебряный дождь"… Но вообще-то определить довольно трудно, потому что в Москве сегодня где-то шесть десятков радиостанций, и каждая имеет свою аудиторию, своего слушателя.

    - Как раз про слушателей – кто сегодня слушает радио? XXI век, Интернет, телевидение…

    - Да, это все так. Но, тем не менее, у радио по–прежнему есть аудитория. Это люди, которые едут в машинах, которые слушают радио в качестве фона – дома, в магазине... Но вы абсолютно правы, к сожалению, радио несет ужасные потери аудитории из-за научно-технического прогресса. Раньше радио слушали ради музыки – появлялись какие-то новые мелодии, которые можно было услышать только там. А сейчас открыл Интернет – и вот тебе, пожалуйста, хочешь – легально, хочешь – нелегально, так или иначе, абсолютно любая музыка есть. Поэтому да, Интернет, его распространение, айфоны, mp3 плееры – все это убивает радио. Но, тем не менее, радио все еще на плаву и свои позиции, конечно, так быстро не сдаст. Мы по-прежнему со слушателем.

    Скажем, один из наших коньков, – в первую очередь, "Серебряного дождя" – это, конечно, интерактивность. В отличие от mp плеера и айфона, мы можем общаться с нашей аудиторией, на равных разговаривать с радиослушателями, выводить их в эфир, разыгрывать призы. Это наши возможности.

    - А скажите, пожалуйста, радио сегодня может быть самоокупаемым, может само зарабатывать себе на жизнь?

    - Вот вы разговариваете с представителем радиостанции, которая как раз самоокупаемая. Правда, в январе у нас был минус, и достаточно приличный. Но в принципе – это январь, это дохлый месяц, который наполовину состоит из выходных дней. Думаю, у всех была аналогичная картина – даже у тех, кто унитазами торгует… А в этом году январь был совсем грустный, поскольку – посткризис. Но в остальное время мы самоокупаемся. И я уверен, что те проблемы, которые у нас были в январе, можно назвать именно сезонным спадом.

    - Кто сегодня основные рекламодатели у радио?

    - У всех по-разному. У нашей радиостанции основные рекламодатели – банки, автомобильные, страховые компании. Раньше были компании, управляющие капиталом, но сейчас, конечно, их мало, потому что капиталов особо не стало. Ну, это восстановится. Был кризис, будет еще кризис – но все когда-то приходит и уходит.

    - То есть у вас прогнозы достаточно оптимистичные?

    - Я бы их не назвал оптимистичными, а назвал спокойными, умеренными. Последствия кризиса тяжелые, и, конечно, это все очень грустно, но когда-нибудь оно же закончится…

    - Два слова о культуре вещания. Согласитесь, сегодня на радио что только ни услышишь… Правда, вашей радиостанции это как раз не касается, но вот на многих других… Почему?

    - Это понятно. Потому что люди хотят зарабатывать деньги. Чтобы зарабатывать деньги, надо иметь большую аудиторию. А чтобы иметь большую аудиторию, с ней надо разговаривать на языке, понятном этой аудитории, не воспитывать ее, а идти у нее на поводу, учитывать ее интересы. Вот хотят радиослушатели так – значит, так и надо. Я всегда в таких случаях говорю: самый лучший способ – просто порнографию крутить… Большая аудитория будет!

    Вообще-то воспитывать аудиторию, поднимать ее культурный и образовательный уровень должны бы не СМИ, а соответствующие структуры, которые финансирует государство. Раньше был же учебный канал, например. Или сегодня за рубежом есть финансируемые государством каналы, цель которых – именно образовательные услуги для населения.

    Мы пытаемся как-то не впадать в крайность. С одной стороны, не выполнять функции госканала, не становиться какой-то учебно-воспитательной радиостанцией – так мы быстро обанкротимся, жить будет не на что. Но, с другой стороны, стремимся все-таки держать планку, чтобы не получилось, что мы опускаемся до уровня какой-то ерунды.

    - Что еще, кроме такого подхода, отличает "Серебряный дождь" от других радиостанций?

    - Например, то, что для нас крайне важны понимание, чувства нашей аудитории. Чтобы мы были рядом со своими слушателями, чтобы они были рядом с нами, чтобы они знали – когда мы вещаем, то обращаемся к каждому человеку конкретно. У нас все сотрудники радиостанции, до охранника и кладовщика, знают, что нет ничего страшнее, чем, не дай Бог, как-то обидеть слушателя. Чтобы, скажем, за призом человек к нам пришел, а ему надо стоять и ждать. Чтобы написал письмо на радиостанцию – а ему вдруг не ответили. Как такое может быть?! У нас ему ответят обязательно. И не просто ответят, а ответят быстро, разберутся, выяснят, найдут, если просит что-то сделать, – сделают. Вот это для нас очень важно. Поэтому слушатели нам и доверяют.

    - У вас большая аудитория?

    - Нет, конечно. Потому что обеспеченных, умных, образованных людей, к сожалению, вообще не слишком много.

    - Скажите, кто придумал такое красивое название – "Серебряный дождь"?

    - Это было еще 15 лет назад, на заре нашей деятельности, когда мы только начинали работать… Сами и придумали. Но на самом-то деле, это не слишком удачное название, для эфира оно длинное. Да, если говорить о романтизме, оно красивое. Но не очень удобное – его тяжело написать, его сложно пропеть в джингле. Но как назвали, так уж и живем…

    - Почему вы пришли в Казань?

    - Вот так вопрос! Как это – почему?! Мы не могли сюда не прийти, мы очень хотели у вас вещать. Казань – это потрясающий и красивый город, и как раз город умных, образованных, интеллигентных людей. Я уверен, что "Серебряный дождь" здесь непременно найдет свою аудиторию.

    - Вас устраивает работа компании, которая вас представляет в Казани?

    - Мы очень довольны партнерами – это ребята активные, быстрые, четкие, внятные. Это фактически один из первых для нас опытов работы, когда лицензия на вещание у нас, а партнер обслуживает частоту в городе. Казань – среди первых таких городов, и проект оказался очень успешным.

    - Какие у "Серебряного дождя" планы на будущее?

    - В этом году планы у нас связаны с пятнадцатилетием радиостанции, мы сейчас активно занимаемся этим. Помимо того никто же не отменял и наши обычные проекты – например, "Серебряную калошу", которая будет 29 мая, и мы будем делать прямую трансляции. Празднование 15-летия намечено в одном из подмосковных гольф–клубов. Ну и четвертого июля мы будем отмечать свой день рождения собственно в эфире…

    - Успехов вам!


    Источник: onair.ru
    Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

    Другие новости по теме:


     



    Телепрограммы для газет и сайтов.
    25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

    Форум

    Фоторепортажи

    Авторская музыка

    Погода

    Афиша

    Кастинги и контакты ТВ шоу

    On-line TV

    Партнеры

    Друзья

    Реклама

    Статистика
    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.